От Варяг
К dinamik
Дата 02.02.2015 11:32:03
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Почему так...

поляки и чехословаки эвакуировались из Франции по условиям перемирияФранции с Германией и соглашения с Англией. По тому же соглашению все французские военные должны были быть репатриировны из Англии во Францию. Как например все эвакуированые из Дюнкерка вернулись назад.

Принимать французов англичане смогли только после юридического оформления и признания движения де Голля и только добровольцев.

Летчики размещались на двух полигонах - Сант-Атам в Кардиффе и Сюттон Бридж в Линкольншире. Англичане осуществляли довольно жесткий отбор уже подготовленных пилотов и первым критерием было знание английского языка минимум на уровне, достаточном для понимания радиопереговоров. Немало французских летчиков не смогли поступить в Британские Королевские ВВС только из-за незнания языка. Затем пилоты проходили курс обучения и тренировки.

В сентябре из французских летчиков была сформирована 1-я смешанная группа, состоящая из двух эскадрилий истребителей и двух эскадрилий бомбардировщиков по шесть самолетов в эскадрильи. Группа участвовала в операции в Дакаре, а затем в Камеруне и Габоне. Первоначально группа располагалась в порту Дуала в Камеруне, где самолеты, прибывшие из Англии в разобранном виде, монтировались. Затем истребители были переведены на аэродром Криби, который был подготовлен под руководством будущего героя Советского Союза Ролана де ля Пуапа. В ноябре летчиков-истребителей отозвали в Англию. Бомбардировщики передислоцировали в Чад. Их командиром был капитана Астье де Виллят, позднее командующий ВВС Свободной Франции на Ближнем Востоке, один из организаторов группы «Нормандия». В конце 1940 г. вся авиация де Голля состояла из двух эскадрилий общим числом 16 самолетов, не считая французских пилотов, задействованных в составе британских ВВС, и несколько самолетов в Эфиопии. Эти части участвовали в составе «колонны Леклерка» в захвате оазиса Куфра в Ливии.

От Андрей Чистяков
К Варяг (02.02.2015 11:32:03)
Дата 02.02.2015 12:27:19

В просмотренных вчера мемуарах де ла Пуапа написано, что: (+)

Здравствуйте,

1. Даже прибывшим уже в ВБ летать сразу не давали/не доверяли, а только лишь учили, даже в самый разгар "Битвы за Британию".
2. Самолётов у англичан не хватало, поэтому учились на чём придётся.
3. Мерс-эль-Кебир/"Катапульта" и петеновский "Армистис" сыграли заметную и негативную роль в "охлаждении" попыток французских лётчиков присоедениться к ВБ.

Факон в своей книшке пишет ещё и о том, что командованием французских ВВС было сделано всё, чтобы предотвратить массовый перелёт фр. лётчиков в Гибралтар или на Британские острова. Как в техническом (недостаток/отсутствие топлива, например), так и психологическом (шантаж на "чувстве долга", в результате нарушения которого, мол, вся Франция будет оккупирована и уничтожена, и как нация, и как страна) смыслах. Да и миражом продолжения войны с Италией, которую вот-вот унасекомим, их тоже попридержали.

Всего хорошего, Андрей.