>Беломорско-балтийский - реально незагружен (просто "грузов нет по тому маршруту", и зима долгая).
Беломорканал был недозагружен до 1964, когда, наконец, закончили реконструкцию Волго-Балтийского пути (а планировали эту работу до войны, начали сразу после войны, остановили по бериевскому сокращению строек, возобновили при Хрущеве). Но даже в 1940 объем перевозок по ББВП составил 44% от пропускной способности - неплохо.
Сейчас канал не загружен совсем, ну дык экономика совсем другая стала - в частности, другой лесопромышленный комплекс.
Ну и напомню банальное - военно-стратегические соображения стояли впереди экономических при всех вывертах проектирования ББВП (сперва канал проектировали даже под морские суда).
> Волго-дон же - наоборот пашет вовсю,
А его, наоборот, новая экономика загрузила - нефть и нефтепродукты на экспорт с поволжских заводов и из Баку. Загружен на ~80% паспортной пропускной способности, и ~100% реальной (по текущему техническому состоянию).
> как и "канал имени Москвы" ("канал Москва — Волга", "водопровод").
Недозагружен, но имеет устойчивую нишу - перевозка МСМ (песок, щебень, гравий, грунт). Большой московский муравейник все растет и растет. Кроме того, у канала им. Москвы полно других функций, кроме грузотранспортной.
>Сейчас канал не загружен совсем, ну дык экономика совсем другая стала - в частности, другой лесопромышленный комплекс.
Ну если "внешние условия изменились" (что невозможно было учесть на старте) - то вообще туши свет. Куча убытков и никакого доxода.
Опять же: это никакая не "советская болезнь". КВЖД например - вбуxано (иностранныx займов в валюте причем, т.н. "царские долги", кто в курсе) не меньше чем в магистраль до Владивoстока, потом - русско-японская войнa проиграна, потом - стала "дорогой ведущей в тупик". Всё остальное вокруг КВЖД - следствия (первопричина - в 1905-м).
Иногда я думаю, что самодержавие в России умерло в 1905-м (просто "подавало признаки жизни" до 1917-го). В русско-японскую были (на современном языке) ну просто "эпические фейлы" в количестве.