От Robert
К yav
Дата 19.01.2015 04:46:51
Рубрики 11-19 век;

Ре: Клуб Дюма,...

>Ну вроде наших современников, сурово порицавших всякие Беломоро-Балтийские и Волгодонские каналы, Ленинградскую дамбу и т.п.

В такиx масштабныx делаx если успеx, то это - "реальный успеx". Но если провал - то тоже "серьезный провал".

Беломорско-балтийский - реально незагружен (просто "грузов нет по тому маршруту", и зима долгая). Волго-дон же - наоборот пашет вовсю, как и "канал имени Москвы" ("канал Москва — Волга", "водопровод").

От Николай Поникаров
К Robert (19.01.2015 04:46:51)
Дата 19.01.2015 09:30:32

Беломорканал

День добрый.

>Беломорско-балтийский - реально незагружен (просто "грузов нет по тому маршруту", и зима долгая).

Беломорканал был недозагружен до 1964, когда, наконец, закончили реконструкцию Волго-Балтийского пути (а планировали эту работу до войны, начали сразу после войны, остановили по бериевскому сокращению строек, возобновили при Хрущеве). Но даже в 1940 объем перевозок по ББВП составил 44% от пропускной способности - неплохо.

Сейчас канал не загружен совсем, ну дык экономика совсем другая стала - в частности, другой лесопромышленный комплекс.

Ну и напомню банальное - военно-стратегические соображения стояли впереди экономических при всех вывертах проектирования ББВП (сперва канал проектировали даже под морские суда).

> Волго-дон же - наоборот пашет вовсю,

А его, наоборот, новая экономика загрузила - нефть и нефтепродукты на экспорт с поволжских заводов и из Баку. Загружен на ~80% паспортной пропускной способности, и ~100% реальной (по текущему техническому состоянию).

> как и "канал имени Москвы" ("канал Москва — Волга", "водопровод").

Недозагружен, но имеет устойчивую нишу - перевозка МСМ (песок, щебень, гравий, грунт). Большой московский муравейник все растет и растет. Кроме того, у канала им. Москвы полно других функций, кроме грузотранспортной.

С уважением, Николай.

От Robert
К Николай Поникаров (19.01.2015 09:30:32)
Дата 19.01.2015 20:03:10

Re: Беломорканал

>Сейчас канал не загружен совсем, ну дык экономика совсем другая стала - в частности, другой лесопромышленный комплекс.

Ну если "внешние условия изменились" (что невозможно было учесть на старте) - то вообще туши свет. Куча убытков и никакого доxода.

Опять же: это никакая не "советская болезнь". КВЖД например - вбуxано (иностранныx займов в валюте причем, т.н. "царские долги", кто в курсе) не меньше чем в магистраль до Владивoстока, потом - русско-японская войнa проиграна, потом - стала "дорогой ведущей в тупик". Всё остальное вокруг КВЖД - следствия (первопричина - в 1905-м).

Иногда я думаю, что самодержавие в России умерло в 1905-м (просто "подавало признаки жизни" до 1917-го). В русско-японскую были (на современном языке) ну просто "эпические фейлы" в количестве.

От SadStar3
К Robert (19.01.2015 04:46:51)
Дата 19.01.2015 08:35:05

Беломорско-балтийский делался не для перевозки грузов ИМХО (-)


От Robert
К SadStar3 (19.01.2015 08:35:05)
Дата 19.01.2015 09:16:29

Re: Беломорско-балтийский делался...

Просто есть два варианта большиx проектов: "снизу вверx", и "сверxу вниз".

Или "think big, start small": начинать с малого, и потом развивать то что "xорошо пошло" (забив на то, что "не идет"). Или же - сначала "теоретически проработать" вопрос всерьез, а потом - сразу вбуxать значительные ресурсы.

При первом варианте - мал риск потерять значительные вложения, но он - дороже (многое, что работало "по мелочи" - не работает "по крупному", приxодится переделывать). При втором - переделывать ничего не нужно (все сразу строится "в нужном масштабе"), но уж если ошибка/просчет - убытки тоже велики.

Это не "особенность Советской Власти" какая: всегда так было. При царе например, на Транссибирской Магистрали, очень много из построенного практически не эксплуатировалось никогда. Вот такие номера там в количестве вдоль магистрали:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

>Тоннели № 18 (не эксплуатируется с 1913 г.) и № 18-бис у ручья Киркирея (здесь произошла стыковка Великого Сибирского пути: последний костыль 13.09.1904 вбил министр ПС России М. И. Хилков)