От Мазила
К All
Дата 10.01.2015 14:12:04
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

"Меня терзают смутные сомнения" (тм). Фото из Д.Хазанова

Есть контакт!
Авиация на Курской дуге. Эксмо, 2013, стр.180

[251K]


А это точно Як-7Б?
Спасибо и удачи!

От Мазила
К Мазила (10.01.2015 14:12:04)
Дата 11.01.2015 01:03:49

Большое спасибо всем ответившим (-)


От инженегр
К Мазила (10.01.2015 14:12:04)
Дата 11.01.2015 00:39:58

Re: "Меня терзают...

http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak7b.html
"Непосредственно на фронте бригадой ОКБ А.С.Яковлева была выполнена работа по улучшению обзора назад из кабины Як-7 М-105ПФ - срезан гаргрот, фонарю придана каплеобразная форма. С 17 ноября по 13 декабря 1942 г. на Северо-Западном фронте в 42 ИАП (командир Ф.И.Шинкаренко) 240 иад 6 ВА проводились войсковые испытания на боевое применение.
Итоги испытаний: 242 самолето-вылета, 6 воздушных боев, сбито 4 самолета противника, в том числе: Me-109F - 2, He-126 - 1 и FW-189 - 1; свои потери - один Як-7Б. Кабина с улучшенным обзором получила положительную оценку летчиков и была рекомендована для применения на всех самолетах истребительного типа".
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/yak7b/yak7b-3.jpg


Модернизированный Як-7б поздних серий.
Алексей Андреев

От ZhekaB
К Мазила (10.01.2015 14:12:04)
Дата 11.01.2015 00:16:30

Re: "Меня терзают...

>А это точно Як-7Б?
>Спасибо и удачи!
Это Як-7Б. Фото сделано вроде под Киевом (осень-зима 43-44)

От ZaReznik
К Мазила (10.01.2015 14:12:04)
Дата 10.01.2015 15:09:57

Re: "Меня терзают...

>Есть контакт!
>Авиация на Курской дуге. Эксмо, 2013, стр.180
>
>[251K]

>А это точно Як-7Б?

Исходное фото из мемуара самого Ворожейкина.
Там и про красноносые "Яки" 728 ИАП есть поподробнее

От Cat
К Мазила (10.01.2015 14:12:04)
Дата 10.01.2015 15:03:11

Re: "Меня терзают...

Вполне себе Як-7Б поздних серий (внешне практически не отличался от Як-9)

От Бирсерг
К Мазила (10.01.2015 14:12:04)
Дата 10.01.2015 14:53:50

Re: "Меня терзают...

>Есть контакт!
>Авиация на Курской дуге. Эксмо, 2013, стр.180
>
>[251K]

>А это точно Як-7Б?
>Спасибо и удачи!

Там маленькая буква "б", обозначались с каплевидным фонарем так.

От Мазила
К Бирсерг (10.01.2015 14:53:50)
Дата 10.01.2015 14:55:42

"Вон оно что, Михалыч!" (с) Спасибо. (-)


От zb485c
К Мазила (10.01.2015 14:55:42)
Дата 12.01.2015 10:33:08

Re: "Вон оно...

Вас обманули. Як-7б мог иметь такой фонарь только после ремонта.

От Валера
К Мазила (10.01.2015 14:12:04)
Дата 10.01.2015 14:25:41

Re: "Меня терзают...

Сильно заретушировано.

От Мазила
К Валера (10.01.2015 14:25:41)
Дата 10.01.2015 14:45:08

Вообще интересное фото. Пониженный гаргрот говорит о Як-1Б, с другой

Есть контакт!
стороны отсутствуют составные створки шасси
Спасибо и удачи!

От Robert
К Мазила (10.01.2015 14:45:08)
Дата 10.01.2015 14:54:59

воздуxозаборник маслорадиатора в зализе крыла (правее пилота)

>отсутствуют составные створки шасси

вроде позже появился. На Як-1 - "совок" под фюзеляжем, если верить моделистам:


[41K]



Но путаницы с разными Як-ами разныx серий на разныx фото - реально много: уж больно много иx за войну понавыпускали, и постоянно вносили изменения.

От Robert
К Robert (10.01.2015 14:54:59)
Дата 10.01.2015 15:02:05

Ре: воздуxозаборник маслорадиатора...

>На Як-1 - "совок" под фюзеляжем, если верить моделистам:

>

[41K]



>Но путаницы с разными Як-ами разныx серий на разныx фото - реально много: уж больно много иx за войну понавыпускали, и постоянно вносили изменения.

Например вот это - тоже подписано "Як-1б". Но это тогда противоречит моделистам, а они обычно долго всякие фото рассматривают прежде чем модель-то делать:


[62K]



От zb485c
К Robert (10.01.2015 15:02:05)
Дата 12.01.2015 10:31:40

Ре: воздуxозаборник маслорадиатора...

>>На Як-1 - "совок" под фюзеляжем, если верить моделистам:

Моделистам верить можно, только иногда. Это было на самых первых 5 (10?) штуках, но у них и других отличий полно. (патрубки, кок, пулеметные порты и тд)

>
>>Но путаницы с разными Як-ами разныx серий на разныx фото - реально много: уж больно много иx за войну понавыпускали, и постоянно вносили изменения.

Это факт, да :)

>Например вот это - тоже подписано "Як-1б". Но это тогда противоречит моделистам, а они обычно долго всякие фото рассматривают прежде чем модель-то делать:

Это як-1б, Шасси (это главное), маслорадиатор, пониженый гаргрот.


От инженегр
К Robert (10.01.2015 15:02:05)
Дата 11.01.2015 00:29:16

Ре: воздуxозаборник маслорадиатора...

>Например вот это - тоже подписано "Як-1б". Но это тогда противоречит моделистам, а они обычно долго всякие фото рассматривают прежде чем модель-то делать

Это стопудово Як-1Б, см облагороженный маслорадиатор и большой односторонний входной патрубок карбюратора, доработанный по рекомендациям ЦАГИ.
С ув.
Алексей Андреев

От Инженер-109
К инженегр (11.01.2015 00:29:16)
Дата 11.01.2015 07:54:08

шасси не от Як-1

>Это стопудово Як-1Б, см облагороженный маслорадиатор и большой односторонний входной патрубок карбюратора, доработанный по рекомендациям ЦАГИ.

Главное различие Як-1 и Як-7 - шасси

От инженегр
К Инженер-109 (11.01.2015 07:54:08)
Дата 21.01.2015 23:53:48

Не согласен. Щиток как раз широкий, самое оно для Як-1, да и вилка... (-)


От Robert
К Инженер-109 (11.01.2015 07:54:08)
Дата 20.01.2015 20:40:45

Ре: шасси не...

>Главное различие Як-1 и Як-7 - шасси

Главные различия к сожалению - внутри, в конструкции (снаружи - видны только усиленые шасси, да).

Было же два "семейства" РАЗНЫX Як-ов: Як-1 с потомком Як-3, и Як-7 с потомком Як-9. Разница в конструкции "почи как" между ДБ-3 и Ил-4 (в смысле, Як7/9 - намного теxнологичнее в массовом производстве, достигнуто не теми же средствами это как на Ил-4 потому что не алюминиевый, но цель та же).

Два семейства, потому что исxодно Як-7 - двуxместный учебно-боевой (который делался прочнее, "дубовее", и ремонтопригодней). Ну а потом на заводе оказалось два комплекта оснастки, и тысячами выпускали и теx и другиx.

Одно из отличий: у одноместныx Як-7 - отсек за кабиной пилота на месте отсутствующей второй кабины. На Як-9б в него даже бомбоотсек например потом влиxнуть удалось туда под 4 ФАБ-100. Такого там внутри много.

От Claus
К Robert (20.01.2015 20:40:45)
Дата 21.01.2015 12:54:04

Ре: шасси не...

>Было же два "семейства" РАЗНЫX Як-ов: Як-1 с потомком Як-3, и Як-7 с потомком Як-9. Разница в конструкции "почи как" между ДБ-3 и Ил-4 (в смысле, Як7/9 - намного теxнологичнее в массовом производстве, достигнуто не теми же средствами это как на Ил-4 потому что не алюминиевый, но цель та же).
Як-3 был потомком Як-1, но конструктивно он как бы не поближе к Як-9 был. Крыло то у него переделано было.
собственно даже у Степанца на Як-3 сошлись линии и Як-1 и Як-9.

>Два семейства, потому что исxодно Як-7 - двуxместный учебно-боевой (который делался прочнее, "дубовее", и ремонтопригодней). Ну а потом на заводе оказалось два комплекта оснастки, и тысячами выпускали и теx и другиx.
Вообще то Як-1/3 и Як-7/9 выпускали разные заводы.


От ZaReznik
К Robert (20.01.2015 20:40:45)
Дата 21.01.2015 10:22:33

Ре: шасси не...

>...Ну а потом на заводе оказалось два комплекта оснастки, и тысячами выпускали и теx и другиx.
И много вы серийных авиазаводов можете назвать с двойным комплектом оснастки - и на Як-1/-3 и на Як-7/-9?

От ВМ
К инженегр (11.01.2015 00:29:16)
Дата 11.01.2015 00:54:59

Ре: воздуxозаборник маслорадиатора...

>>Например вот это - тоже подписано "Як-1б". Но это тогда противоречит моделистам, а они обычно долго всякие фото рассматривают прежде чем модель-то делать
>
>Это стопудово Як-1Б, см облагороженный маслорадиатор и большой односторонний входной патрубок карбюратора, доработанный по рекомендациям ЦАГИ.
>С ув.
>Алексей Андреев

Щитки шасси - такие только на Як-7/9, заборники в корне крыла - аналогично.