От metr
К Рядовой-К
Дата 06.01.2015 18:02:41
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Вот смотрю...

>>>Понимаю ваш юмор. Да, я в мореманстве совсем не копенгаген, но, ИМХО, нижний ряд тяжёлых орудий таки МОЖЕТ положительно влиять на остойчивость т.к. он понижает центр масс ВСЕГО корабля.
>>
>
>>Если он выше ватерлинии, то повышает в любом случае.
>
>Парусные корабли имеют центр масс ВЫСОКИЙ.
>


>Наличие тяжёлых орудий на нижней палубе

>должно опустить центр масс НИЖЕ, быть может - принципиально ниже.
>Разумеется, не ниже ватерлинии. Но и это вот понижение, ИМХО, должно, некоторым образом, повысить остойчивость.

Давайте все же вспомним физику. Любые грузы выше ватерлинии понижают метецентрическую высоту. Если при установке тяжелых орудий с верхней палубы убрать мелкие — другой разговор.

От Kimsky
К metr (06.01.2015 18:02:41)
Дата 06.01.2015 19:45:04

Re: Вот смотрю...

>Давайте все же вспомним физику. Любые грузы выше ватерлинии понижают метецентрическую высоту. Если при установке тяжелых орудий с верхней палубы убрать мелкие — другой разговор.

Вспоминаем физику: метацентрическая высота - возвышение метацентра над центром тяжести. Соответственно уменьшают эту высоту грузы, расположенные выше не ватерлинии, а центра тяжести. Его положение - разговор отдельный.

От Иван~Муравьёв
К Kimsky (06.01.2015 19:45:04)
Дата 06.01.2015 21:07:16

Re: Вот смотрю...

>>Давайте все же вспомним физику. Любые грузы выше ватерлинии понижают метецентрическую высоту. Если при установке тяжелых орудий с верхней палубы убрать мелкие — другой разговор.
>
>Вспоминаем физику: метацентрическая высота - возвышение метацентра над центром тяжести. Соответственно уменьшают эту высоту грузы, расположенные выше не ватерлинии, а центра тяжести. Его положение - разговор отдельный.

Таки центр тяжести для остойчивости должен быть ниже ватерлинии (мы имеем в виду однокорпусные суда). Плашкоуты, мисиссипские пароходы и Монитор. - исключения.
Про повышение ЦТ из-за пушек знали. В частности, поэтому пушечную палубу старались делать как можно ниже. От Golden Hinde до USS Constitution высота батарейной палубы была где-то 1.3-1.5 м. Завал бортов также служил цели уменьшения массы надводной части корпуса.
Иллюстрация:
http://premiershipmodels.co.uk/1143-thickbox_default/uss-constitution-model-ship-cross-section-superior-range.jpg



От Kimsky
К Иван~Муравьёв (06.01.2015 21:07:16)
Дата 06.01.2015 21:45:53

Я рекомендую просто почитать по теме. Скажем, на небезызвестных

французских чертежах вполне указывается положение и ЦТ, и метацентра.

Тогда поймете, что это возможно, но не обязательно.

От Иван~Муравьёв
К Kimsky (06.01.2015 21:45:53)
Дата 06.01.2015 22:56:12

Re: Я рекомендую...

>французских чертежах вполне указывается положение и ЦТ, и метацентра.

>Тогда поймете, что это возможно, но не обязательно.

Виноват, сбился в объяснениях. В след. раз буду отвечать только трезвым.

От Km
К Иван~Муравьёв (06.01.2015 21:07:16)
Дата 06.01.2015 21:19:31

Re: Вот смотрю...

Добрый день!

>Таки центр тяжести для остойчивости должен быть ниже ватерлинии (мы имеем в виду однокорпусные суда).
Строго говоря это не так. Но для парусных судов, на которые действуют значительные кренящие моменты от парусов, это верно.

С уважением, КМ