А я разве не приносил? Так я сейчас принесу! (топик внутри)
>>>Понимаю ваш юмор. Да, я в мореманстве совсем не копенгаген, но, ИМХО, нижний ряд тяжёлых орудий таки МОЖЕТ положительно влиять на остойчивость т.к. он понижает центр масс ВСЕГО корабля.
>
>>Если он выше ватерлинии, то повышает в любом случае.
>
>Парусные корабли имеют центр масс ВЫСОКИЙ.
>Наличие тяжёлых орудий на нижней палубе
>должно опустить центр масс НИЖЕ, быть может - принципиально ниже.
>Разумеется, не ниже ватерлинии. Но и это вот понижение, ИМХО, должно, некоторым образом, повысить остойчивость.
Вот примерно такие же представления об остойчивости корабля были у кэптена Кольза, изобретателя "башни Кольза" и автора проекта печально известного "Кэптена"
Удивительное понимание процесса и непонимание конечного результата.
Вода, заехавшая на палубу она как бы более не опасна для корабля, по таким картинкам.