От Рядовой-К
К metr
Дата 06.01.2015 17:40:55
Рубрики 11-19 век; Флот;

Вот смотрю я на пиратов Карибского моря

>>Понимаю ваш юмор. Да, я в мореманстве совсем не копенгаген, но, ИМХО, нижний ряд тяжёлых орудий таки МОЖЕТ положительно влиять на остойчивость т.к. он понижает центр масс ВСЕГО корабля.
>

>Если он выше ватерлинии, то повышает в любом случае.

Парусные корабли имеют центр масс ВЫСОКИЙ.


http://everystockphoto.s3.amazonaws.com/sanpedro_losangeles_ocean_924681_o.jpg


Наличие тяжёлых орудий на нижней палубе
http://uwd.ru/uploads/posts/2009-06/05200730black_pearl015_black_pearl_582.jpg


должно опустить центр масс НИЖЕ, быть может - принципиально ниже.
Разумеется, не ниже ватерлинии. Но и это вот понижение, ИМХО, должно, некоторым образом, повысить остойчивость.

http://www.ryadovoy.ru

От Km
К Рядовой-К (06.01.2015 17:40:55)
Дата 06.01.2015 19:55:52

Re: Вот смотрю...

Добрый день!
>>>Понимаю ваш юмор. Да, я в мореманстве совсем не копенгаген, но, ИМХО, нижний ряд тяжёлых орудий таки МОЖЕТ положительно влиять на остойчивость т.к. он понижает центр масс ВСЕГО корабля.
>>
>
>>Если он выше ватерлинии, то повышает в любом случае.
>
>Парусные корабли имеют центр масс ВЫСОКИЙ.
>

>
http://everystockphoto.s3.amazonaws.com/sanpedro_losangeles_ocean_924681_o.jpg



Как вы это увидели из приведённой картинки? :))))
Понижение центра масс на парусном корабле достигалось размещением в трюме балласта. Центр его массы не соответствует геометрическому центру объёма.
http://seaspirit.ru/wp-content/uploads/2010/07/9.9.jpg



>Наличие тяжёлых орудий на нижней палубе
>
http://uwd.ru/uploads/posts/2009-06/05200730black_pearl015_black_pearl_582.jpg


>должно опустить центр масс НИЖЕ, быть может - принципиально ниже.

Наоборот, наличие тяжёлых орудий на палубах повышает центр массы и требует увеличения количества балласта в трюмах для повышения остойчивости.

С уважением, КМ

От metr
К Рядовой-К (06.01.2015 17:40:55)
Дата 06.01.2015 18:02:41

Re: Вот смотрю...

>>>Понимаю ваш юмор. Да, я в мореманстве совсем не копенгаген, но, ИМХО, нижний ряд тяжёлых орудий таки МОЖЕТ положительно влиять на остойчивость т.к. он понижает центр масс ВСЕГО корабля.
>>
>
>>Если он выше ватерлинии, то повышает в любом случае.
>
>Парусные корабли имеют центр масс ВЫСОКИЙ.
>


>Наличие тяжёлых орудий на нижней палубе

>должно опустить центр масс НИЖЕ, быть может - принципиально ниже.
>Разумеется, не ниже ватерлинии. Но и это вот понижение, ИМХО, должно, некоторым образом, повысить остойчивость.

Давайте все же вспомним физику. Любые грузы выше ватерлинии понижают метецентрическую высоту. Если при установке тяжелых орудий с верхней палубы убрать мелкие — другой разговор.

От Kimsky
К metr (06.01.2015 18:02:41)
Дата 06.01.2015 19:45:04

Re: Вот смотрю...

>Давайте все же вспомним физику. Любые грузы выше ватерлинии понижают метецентрическую высоту. Если при установке тяжелых орудий с верхней палубы убрать мелкие — другой разговор.

Вспоминаем физику: метацентрическая высота - возвышение метацентра над центром тяжести. Соответственно уменьшают эту высоту грузы, расположенные выше не ватерлинии, а центра тяжести. Его положение - разговор отдельный.

От Иван~Муравьёв
К Kimsky (06.01.2015 19:45:04)
Дата 06.01.2015 21:07:16

Re: Вот смотрю...

>>Давайте все же вспомним физику. Любые грузы выше ватерлинии понижают метецентрическую высоту. Если при установке тяжелых орудий с верхней палубы убрать мелкие — другой разговор.
>
>Вспоминаем физику: метацентрическая высота - возвышение метацентра над центром тяжести. Соответственно уменьшают эту высоту грузы, расположенные выше не ватерлинии, а центра тяжести. Его положение - разговор отдельный.

Таки центр тяжести для остойчивости должен быть ниже ватерлинии (мы имеем в виду однокорпусные суда). Плашкоуты, мисиссипские пароходы и Монитор. - исключения.
Про повышение ЦТ из-за пушек знали. В частности, поэтому пушечную палубу старались делать как можно ниже. От Golden Hinde до USS Constitution высота батарейной палубы была где-то 1.3-1.5 м. Завал бортов также служил цели уменьшения массы надводной части корпуса.
Иллюстрация:
http://premiershipmodels.co.uk/1143-thickbox_default/uss-constitution-model-ship-cross-section-superior-range.jpg



От Kimsky
К Иван~Муравьёв (06.01.2015 21:07:16)
Дата 06.01.2015 21:45:53

Я рекомендую просто почитать по теме. Скажем, на небезызвестных

французских чертежах вполне указывается положение и ЦТ, и метацентра.

Тогда поймете, что это возможно, но не обязательно.

От Иван~Муравьёв
К Kimsky (06.01.2015 21:45:53)
Дата 06.01.2015 22:56:12

Re: Я рекомендую...

>французских чертежах вполне указывается положение и ЦТ, и метацентра.

>Тогда поймете, что это возможно, но не обязательно.

Виноват, сбился в объяснениях. В след. раз буду отвечать только трезвым.

От Km
К Иван~Муравьёв (06.01.2015 21:07:16)
Дата 06.01.2015 21:19:31

Re: Вот смотрю...

Добрый день!

>Таки центр тяжести для остойчивости должен быть ниже ватерлинии (мы имеем в виду однокорпусные суда).
Строго говоря это не так. Но для парусных судов, на которые действуют значительные кренящие моменты от парусов, это верно.

С уважением, КМ

От Sergey Ilyin
К Рядовой-К (06.01.2015 17:40:55)
Дата 06.01.2015 17:59:42

А я разве не приносил? Так я сейчас принесу! (топик внутри)

>>>Понимаю ваш юмор. Да, я в мореманстве совсем не копенгаген, но, ИМХО, нижний ряд тяжёлых орудий таки МОЖЕТ положительно влиять на остойчивость т.к. он понижает центр масс ВСЕГО корабля.
>
>>Если он выше ватерлинии, то повышает в любом случае.
>
>Парусные корабли имеют центр масс ВЫСОКИЙ.
>Наличие тяжёлых орудий на нижней палубе
>должно опустить центр масс НИЖЕ, быть может - принципиально ниже.
>Разумеется, не ниже ватерлинии. Но и это вот понижение, ИМХО, должно, некоторым образом, повысить остойчивость.

Вот примерно такие же представления об остойчивости корабля были у кэптена Кольза, изобретателя "башни Кольза" и автора проекта печально известного "Кэптена"

http://russiannavy.net/militaryPhotos/engineering/rn/small/captain3.jpg



Подробнее читайте тут: http://vova-modelist.livejournal.com/146712.html

С уважением, СИ

От Виктор Крестинин
К Sergey Ilyin (06.01.2015 17:59:42)
Дата 06.01.2015 19:16:27

Охренеть. И ведь все точно предсказал. (+)

Удивительное понимание процесса и непонимание конечного результата.
Вода, заехавшая на палубу она как бы более не опасна для корабля, по таким картинкам.