Собирались делать дешёвый вариант F-22, а вышло чудище по той же цене и с меньшими возможностями вроде как. Я уж молчу, что его стелсовость для современных радаров совсем не та, как планировалось, насколько я понимаю. Ну и главное, противника нет для них и ещё несколько лет точно не будет. И зачем, например, морской пехоте F-35 не вполне понятно (а под них лепят отдельный вариант, с вертикальным взлётом), модернизацию Харриера делать надо было. Но свои пролоббировали.
> И зачем, например, морской пехоте F-35 не вполне понятно (а под них лепят отдельный вариант, с вертикальным взлётом), модернизацию Харриера делать надо было.
Были проработки по Harrier III - складывающееся крыло с большим запасом топлива, новый борт, AIM-120. Машина "рассыпалась" потому что тяги Пегаса переставало хватать на вертикальную посадку. RR обещал поднять тягу еще на 20% но както не убедительно - двигатель и так уже был замодернизирован по саме немогу.
> Но свои пролоббировали.
Свои против своих - AV-8B, в отличии от AV-8A, американский самолет разработанный МакДоннел-Дуглас. Британцы то входили то выходили и в результате стали субконтракторами за участие получившими право выпускать эту версию у себя с малыми затратами на разработку и в контрактах на машины для USMC не участвовали никак.