От Taras~Ural
К Taras~Ural
Дата 11.04.2002 16:06:19
Рубрики Прочее; ВВС;

А вот и пример с изменением скорости рулевого винта (+)

Есть рулевые винти типа винтиляторные, интегрированные в хвостовую балку типа вертолетов Апач и еще какие-то. Там действительно вентилятор меняет скорость врашения, а лопасти его фиксированы.

От Waldi
К Taras~Ural (11.04.2002 16:06:19)
Дата 11.04.2002 16:41:03

Re: А вот...

Насколько мне помнится, на Апачах применена классическая схема, включая хвостовой ВРШ. Возможно, имеется в виду нек.модели Еврокоптера, у которого рулевой винт расположен в кольцевом кожухе - для увеличения КПД и снижения шума. Так там тоже вроде ВРШ.
Слышал про (экспериментальные?) легкие амеровские вертолетики (гражданского назначения) без хвостового винта. Так у них в корне хвостовой балки стоит компрессор, который гонит воздух к выходным соплам в конце хвостовой балки. Расход воздуха (и соотв-но момент поворота) регулируется жалюзями. Достоинства - тише и не так опасно для окружающих на аэродроме, недостаток - КПД ниже и годится только для легких машин.

От Кирасир
К Waldi (11.04.2002 16:41:03)
Дата 12.04.2002 00:14:22

Фенестрон - вещь не такая редкая (+)

Приветствую всех!

Использована даже у нас (Ка-60 "Касатка"), но, пожалуй, самые распространенные действительно еврокоптеровские ЕС-120, 135 и 155; французские Aerospatiale SA.341/342 "Gazelle",AS.365 "Dauphin 2" и
AS.565 "Panther"



>Слышал про (экспериментальные?) легкие амеровские вертолетики (гражданского назначения) без хвостового винта. Так у них в корне хвостовой балки стоит компрессор, который гонит воздух к выходным соплам в конце хвостовой балки. Расход воздуха (и соотв-но момент поворота) регулируется жалюзями. Достоинства - тише и не так опасно для окружающих на аэродроме, недостаток - КПД ниже и годится только для легких машин.

Система называется NOTAR. Почему экспериментальные? Вовсю летают, серийно выпускаются три модели: MD-520, MD-600, MD-900, ну и лицензионная Augusta AMD 500. В стадии разработки армейский SOAR-160 и Alouette -3.


WBR Андрей aka Kirasir

От stepan
К Кирасир (12.04.2002 00:14:22)
Дата 12.04.2002 05:19:45

Re: Фенестрон -...


>Приветствую всех!

>Использована даже у нас (Ка-60 "Касатка"), но, пожалуй, самые распространенные действительно еврокоптеровские ЕС-120, 135 и 155; французские Aerospatiale SA.341/342 "Gazelle",AS.365 "Dauphin 2" и
>AS.565 "Panther"

>
У фенистрона тоже шаг меняют, до вариатора еще никто не додумался, уж слишком сложно. То же на Ка-60.

Степан

От Taras~Ural
К Taras~Ural (11.04.2002 16:06:19)
Дата 11.04.2002 16:35:15

Сорри я врать (+)

Не Апач, конечно а Команчи

RAH-66 "Comanche"
Рулевой винт диаметром 1.37м, типа "фэнтэйл", установлен в кольцевом канале вертикального оперения, лопасти с хордой 0.17м расположены асимметрично для уменьшения уровня шума.

Система управления электродистанционная, с двухкратным резервированием, управление вертолетом возможно из обеих кабин, оборудование кабин идентично, с правой стороны кресел пилота и оператора вооружения установлены боковые рукоятки для управления по крену, курсу и тангажу, с левой стороны расположены рычаги управления двигателями, педали управления отсутствуют. Имеется автопилот с режимом стабилизации по скорости для полетов ночью и в сложных метеоусловиях и речевая система предупреждения об опасных режимах.