От Taras~Ural
К i17
Дата 11.04.2002 09:46:00
Рубрики Прочее; ВВС;

А причем тут вариатор и педали? Что вы хотите знать?

Вариатор, есть устройство позволяющее менять передаточное отношение плавно, без разрыва потока мощности в отличииот обычных КПП где "передачи" переключаются ступенчато, а во время переключения трансмиссия "отключена" от двигателя - разрыв потока мощности.

От i17
К Taras~Ural (11.04.2002 09:46:00)
Дата 11.04.2002 14:45:25

Re: А причем...


>Вариатор, есть устройство позволяющее менять передаточное отношение плавно, без разрыва потока мощности в отличииот обычных КПП где "передачи" переключаются ступенчато, а во время переключения трансмиссия "отключена" от двигателя - разрыв потока мощности.

сие мне известно.
я то думал что меняется скорость вращения рулевого винта :) а не шаг. теперь понял, спасибо

От Taras~Ural
К i17 (11.04.2002 14:45:25)
Дата 11.04.2002 16:01:51

Схем привода может быть сколько угодно (+)

может быть и такая с фиксированным шагом, правда я живой пример не могу припомнить. Опять же привод ротора и рулевого винта от одного двигателя следовательно газку добавили и рулевой крутится начал быстрее, надо парировать отклонение педалями изменяя шаг рулевого винта. Этим целям может служить автомат изменения шага винта. На вертолетах соосной схемы вообще нет рулевого винта, хотя на многих есть "самолетный" руль направлений на киле :-) Жизнь многогранна...

От Taras~Ural
К Taras~Ural (11.04.2002 16:01:51)
Дата 11.04.2002 16:06:19

А вот и пример с изменением скорости рулевого винта (+)

Есть рулевые винти типа винтиляторные, интегрированные в хвостовую балку типа вертолетов Апач и еще какие-то. Там действительно вентилятор меняет скорость врашения, а лопасти его фиксированы.

От Waldi
К Taras~Ural (11.04.2002 16:06:19)
Дата 11.04.2002 16:41:03

Re: А вот...

Насколько мне помнится, на Апачах применена классическая схема, включая хвостовой ВРШ. Возможно, имеется в виду нек.модели Еврокоптера, у которого рулевой винт расположен в кольцевом кожухе - для увеличения КПД и снижения шума. Так там тоже вроде ВРШ.
Слышал про (экспериментальные?) легкие амеровские вертолетики (гражданского назначения) без хвостового винта. Так у них в корне хвостовой балки стоит компрессор, который гонит воздух к выходным соплам в конце хвостовой балки. Расход воздуха (и соотв-но момент поворота) регулируется жалюзями. Достоинства - тише и не так опасно для окружающих на аэродроме, недостаток - КПД ниже и годится только для легких машин.

От Кирасир
К Waldi (11.04.2002 16:41:03)
Дата 12.04.2002 00:14:22

Фенестрон - вещь не такая редкая (+)

Приветствую всех!

Использована даже у нас (Ка-60 "Касатка"), но, пожалуй, самые распространенные действительно еврокоптеровские ЕС-120, 135 и 155; французские Aerospatiale SA.341/342 "Gazelle",AS.365 "Dauphin 2" и
AS.565 "Panther"



>Слышал про (экспериментальные?) легкие амеровские вертолетики (гражданского назначения) без хвостового винта. Так у них в корне хвостовой балки стоит компрессор, который гонит воздух к выходным соплам в конце хвостовой балки. Расход воздуха (и соотв-но момент поворота) регулируется жалюзями. Достоинства - тише и не так опасно для окружающих на аэродроме, недостаток - КПД ниже и годится только для легких машин.

Система называется NOTAR. Почему экспериментальные? Вовсю летают, серийно выпускаются три модели: MD-520, MD-600, MD-900, ну и лицензионная Augusta AMD 500. В стадии разработки армейский SOAR-160 и Alouette -3.


WBR Андрей aka Kirasir

От stepan
К Кирасир (12.04.2002 00:14:22)
Дата 12.04.2002 05:19:45

Re: Фенестрон -...


>Приветствую всех!

>Использована даже у нас (Ка-60 "Касатка"), но, пожалуй, самые распространенные действительно еврокоптеровские ЕС-120, 135 и 155; французские Aerospatiale SA.341/342 "Gazelle",AS.365 "Dauphin 2" и
>AS.565 "Panther"

>
У фенистрона тоже шаг меняют, до вариатора еще никто не додумался, уж слишком сложно. То же на Ка-60.

Степан

От Taras~Ural
К Taras~Ural (11.04.2002 16:06:19)
Дата 11.04.2002 16:35:15

Сорри я врать (+)

Не Апач, конечно а Команчи

RAH-66 "Comanche"
Рулевой винт диаметром 1.37м, типа "фэнтэйл", установлен в кольцевом канале вертикального оперения, лопасти с хордой 0.17м расположены асимметрично для уменьшения уровня шума.

Система управления электродистанционная, с двухкратным резервированием, управление вертолетом возможно из обеих кабин, оборудование кабин идентично, с правой стороны кресел пилота и оператора вооружения установлены боковые рукоятки для управления по крену, курсу и тангажу, с левой стороны расположены рычаги управления двигателями, педали управления отсутствуют. Имеется автопилот с режимом стабилизации по скорости для полетов ночью и в сложных метеоусловиях и речевая система предупреждения об опасных режимах.