От Taranov
К All
Дата 30.12.2014 09:49:26
Рубрики Танки; 1917-1939;

План опытных работ на Кировском заводе на 1937 год

http://yuripasholok.livejournal.com/4040244.html

От ttt2
К Taranov (30.12.2014 09:49:26)
Дата 30.12.2014 13:21:23

Что то понаписано малопонятного.

>
http://yuripasholok.livejournal.com/4040244.html

Танк прорыва. Куча пушек, башен, рубка, броня 60 мм, двигатель 800 лс и всего 40 тонн.

Кстати откуда они бы взяли 800 лс. На Т-72 полвека позже и тяжелее такого не было.

С уважением

От Banzay
К ttt2 (30.12.2014 13:21:23)
Дата 30.12.2014 13:34:06

гуглить ГАМ-34 (-)


От ttt2
К Banzay (30.12.2014 13:34:06)
Дата 30.12.2014 16:50:57

Re: гуглить ГАМ-34

Навряд ли он влез бы в 40 тонную машину с 60-мм броней.

На Су-100 влез, но там масса 64 тонны.

С уважением

От Иван Уфимцев
К ttt2 (30.12.2014 16:50:57)
Дата 31.12.2014 00:10:55

Да хоть в 15-тонную.

Доброго времени суток.

30.12.2014 15:50, ttt2 пишет:
> Навряд ли он влез бы в 40 тонную машину с 60-мм броней.

Сабж.
Габариты движка к массе машины отношения не имеют.

Рулеткой не мерял (они стоят неудобно), но мне всё микулинско-БМВшное семейство показалось практически одинаковым, слабо отличаясь
от вариаций на тему Либерти (включая разнообразныхмутантов. . Вот практически предельный движок Юнкерса/Чаромского -- да, бОльше. Но
при наличии желания никто не мешает 60см секцию в корпус врезать.


Более того. На самом деле доступных вариантов намного больше.

--
CU, IVan.

От ttt2
К Иван Уфимцев (31.12.2014 00:10:55)
Дата 31.12.2014 23:06:39

В 15 тонную что - фуру?

> Сабж.
>Габариты движка к массе машины отношения не имеют.

От такого упасть можно. Поинтересуйтесь у здешних танковых экспертов, что конкретно самая ругаемая часть Т-64 и почему этот суперкомпактный и еще не доведенный мотор в него решили ставить.

Рост заброневого объема прямо пропорционально связан с массой машины

> Рулеткой не мерял (они стоят неудобно), но мне всё микулинско-БМВшное семейство показалось практически одинаковым, слабо отличаясь

АМ-34 паспортно на 40 процентов длиннее В-2. Рабочий объем на четверть больше, а мощность ГАМ-34 на 60 процентов больше, отсюда напряженнее тепловой режим и скорее всего меньшая реальная надежность при установке на танк

>--
>CU, IVan.
С уважением

От АМ
К ttt2 (31.12.2014 23:06:39)
Дата 01.01.2015 01:11:38

Ре: В 15...

>> Сабж.
>>Габариты движка к массе машины отношения не имеют.
>
>От такого упасть можно. Поинтересуйтесь у здешних танковых экспертов, что конкретно самая ругаемая часть Т-64 и почему этот суперкомпактный и еще не доведенный мотор в него решили ставить.

>Рост заброневого объема прямо пропорционально связан с массой машины

точно пропорционально?

От увеличения длины МТО обьём башни и обьём отделения управления не увеличатся, как и площадь бронирования башни или лба корпуса сжирающии львиную долю массы бронирования.

От NV
К ttt2 (30.12.2014 16:50:57)
Дата 30.12.2014 21:27:24

А почему бы ему не влезть

М-34 по посадочным местам взаимозаменяем с М-17, так что вряд ли было бы большой проблемой загнать ГАМ-34 на место, на которое помещался М-17Т. По габаритам они конечно отличаются, но совсем немного.

Виталий

От Banzay
К ttt2 (30.12.2014 16:50:57)
Дата 30.12.2014 21:17:51

Странно есть данные что он в КВ-1 влезал... (-)


От Коля-Анархия
К Taranov (30.12.2014 09:49:26)
Дата 30.12.2014 10:19:37

интересно какие цели предпологались для ДК... (-)


От EAA
К Коля-Анархия (30.12.2014 10:19:37)
Дата 30.12.2014 11:15:18

Re: интересно какие

Например им можно прощупать метров с 500 возможные места расположения ПТО - наврядли тогда найдется орудийный щит способный устоять с этого расстояния перед 12,7.. Легкобронированная БТТ - тогда не редкость, пулеметные щиты, щиты наблюдателей, не говоря о брустверах... Короче БМПТ на том уровне...
А если вместо 45мм поставит автомат 37мм - то "вообще всем капец"
С уважением Александр

От kapral250
К Taranov (30.12.2014 09:49:26)
Дата 30.12.2014 09:57:38

Я надеюсь их всех потом расстреляли? (-)


От CANIS AUREUS
К kapral250 (30.12.2014 09:57:38)
Дата 30.12.2014 11:26:36

Не смешно. Их действительно расстреляли в 1937. (-)


От sss
К CANIS AUREUS (30.12.2014 11:26:36)
Дата 30.12.2014 11:41:39

Не смешно - это плодить многбашенных мутантов в 1937г.

1937 - это практически начало серийного выпуска трешки и четверки.
И это в стране, имеющей крайне ограниченный опыт проектирования и производства танков то тех пор.

От ttt2
К sss (30.12.2014 11:41:39)
Дата 30.12.2014 16:55:31

FCM-F1 был даже заказан французами в 1940 (-)


От Андрей Чистяков
К ttt2 (30.12.2014 16:55:31)
Дата 30.12.2014 17:22:13

Хм. Мало того, во французской ПедиВикии намалёвано, что (+)

Здравствуйте,

захваченными чертежами монстрика упивались немцы, а затем их аж захватили русские! :-0

Короче, якобы апрельское 40-го года решение произвести 12 таких пепелацев на заводе под Тулоном вызывает серьёзное сомнение и желание его проверить.

Всего хорошего, Андрей.

От Kimsky
К Андрей Чистяков (30.12.2014 17:22:13)
Дата 02.01.2015 11:48:47

Как я понимаю,

отличие FCM в том, что это не должен был быть "обычный" танк - как Т28 или Т35, или Т100 с СМК, а узкоспециализированным девайсом для одной задачи. К ккотрой по опыту ПМВ он может быть и неплохо бы подходил :-)

От DM
К Андрей Чистяков (30.12.2014 17:22:13)
Дата 30.12.2014 17:38:28

Re: Хм. Мало...

>Короче, якобы апрельское 40-го года решение произвести 12 таких пепелацев на заводе под Тулоном вызывает серьёзное сомнение и желание его проверить.
Андрей, а Первое апреля во Франции отмечают так же как и у нас? :)

От Андрей Чистяков
К DM (30.12.2014 17:38:28)
Дата 30.12.2014 17:41:01

Железная логика. ;-))) (-)


От Taranov
К sss (30.12.2014 11:41:39)
Дата 30.12.2014 14:18:52

Re: Не смешно...

>1937 - это практически начало серийного выпуска трешки и четверки.
>И это в стране, имеющей крайне ограниченный опыт проектирования и производства танков то тех пор.

Начнем с того, что разработка танков у немцев практически не останавливалась. Просто велась либо скрытно, либо в третьих странах (Швеция).
Кроме того, та же самая четверка двухбашенной не получилась совершенно случайно. А так вообще BW предполагался именно двухбашенным.
Трешка в том виде, как она пошла в настоящую крупную серию, мучительно переделывалась несколько лет. А так вообще она исходно мало чем отличалась от БТ и ранних круизеров, особенно по эффективности.
Ну и напоследок. Практически все тяжелые танки 30-х были именно многобашенными, либо двухъярусными по вооружению. Как выполненные в металле, так и проектные. И не только тяжелые, но и часть средних. То, что сейчас очевидно, в 30-е годы было еще далеко не очевидным.

От RTY
К sss (30.12.2014 11:41:39)
Дата 30.12.2014 13:29:18

И что с этих 3-4к?

>1937 - это практически начало серийного выпуска трешки и четверки.
>И это в стране, имеющей крайне ограниченный опыт проектирования и производства танков то тех пор.

И что с этих 3-4к? Серии их первых модификаций были смехотворны.
Конструкция заметно отличалась от того, что в итоге приехало в СССР - фактически, первые годы их производства набирались опыта, дорабатывали и т.д..

От Дмитрий Козырев
К RTY (30.12.2014 13:29:18)
Дата 30.12.2014 13:38:12

Концепция... (+)

>И что с этих 3-4к?

... однобашенного танка с противоснарядным бронированием можно считать сформировавшейся.
Игры с многобашенностью это первая половина 30-х гг. А у нас упорно за нее цеплялись до 1940 (СМК).

От Cat
К Дмитрий Козырев (30.12.2014 13:38:12)
Дата 30.12.2014 14:12:43

На практике ее никто не проверял

Я уже писал, что каждая пулеметная башня - это дополнительный сектор обзора с быстрым целеуказанием, что может быть весьма полезно при борьбе с ПТО. "Гонка калибров с миллиметрами" и оптимизация танков на борьбу с себе подобными вместо борьбы с пехотой и ПТО - тоже вряд ли оптимальный путь (по крайней мере с точки зрения тогдашних уставов), но пошли именно по нему. И "Маусхен" как апофигей этой концепции вряд ли можно считать удачной машиной.

От sss
К Cat (30.12.2014 14:12:43)
Дата 30.12.2014 15:02:20

Тем не менее то, что делать из танка "Мюр и Мерилиз" нэ надо

...умным людям было понятно еще задолго до серьезной проверки на практики.

От Дмитрий Козырев
К Cat (30.12.2014 14:12:43)
Дата 30.12.2014 14:22:15

Здесь другие ограничения

>Я уже писал, что каждая пулеметная башня - это дополнительный сектор обзора с быстрым целеуказанием, что может быть весьма полезно при борьбе с ПТО. "Гонка калибров с миллиметрами" и оптимизация танков на борьбу с себе подобными вместо борьбы с пехотой и ПТО - тоже вряд ли оптимальный путь

Ограничения по массогабариту двигателя / бронекорпуса с адекватной защитой с сохранением подвижности приводят к необходимости унифицровать и универсализировать вооружение.

От Константин Дегтярев
К Cat (30.12.2014 14:12:43)
Дата 30.12.2014 14:15:13

Более того...

... нынешняя концепция БМПТ является как бы возвратом к многобашенным танкам "на новом витке спирали"

От Дмитрий Козырев
К Константин Дегтярев (30.12.2014 14:15:13)
Дата 30.12.2014 14:20:18

Re: Более того...

>... нынешняя концепция БМПТ является как бы возвратом к многобашенным танкам "на новом витке спирали"

нет, это возвращение к танкам- "самкам" и танкам CS.
Все в мейнстриме, просто на опредленном этапе они оказались незаслужено забытыми, отбортованы по экономическим соображениям.

От RTY
К Дмитрий Козырев (30.12.2014 13:38:12)
Дата 30.12.2014 13:48:17

Re: Концепция...

>>И что с этих 3-4к?
>
>... однобашенного танка с противоснарядным бронированием можно считать сформировавшейся.

Там броня на 1х модификациях была сколько - 20мм? Насколько тут можно говорить про противоснарядность.

От Басов
К sss (30.12.2014 11:41:39)
Дата 30.12.2014 13:23:50

С учётом опыта наличных кадров

>1937 - это практически начало серийного выпуска трешки и четверки.

Это в условиях промышленности, чётко работавшей по принципам, введённым ещё Кайзерами и Бисмарком. При наличии технической преемственности, инженерных школ, и даже легендарного справочника Хютте. Тут всё понятно.
А для СССР - имеется ограниченное количество инженеров, выпущенных после фокусов с отечественным инженерным образованием в 1920...1930 гг, с ограниченным техническим опытом и с весьма малыми знаниями. Так что этих людей следует считать героями, а не обвинять их.

С уважением

От sss
К Басов (30.12.2014 13:23:50)
Дата 30.12.2014 14:51:13

Тут и спора нет(+)

Разумеется, обвинять научную/инженерную школы СССР, что они не дотягивают до немецкой - было бы глупо и бессовестно.

Но того, что авторам конгениальных концепций надо давать по рукам это не отменяет. И именно в условиях ограничений, характерных для СССР - это необходимо более, чем где-либо. Курчевщина в итоге обойдется дороже.

От объект 925
К sss (30.12.2014 14:51:13)
Дата 30.12.2014 17:18:11

Чего вы все к Курчевскому привязались ?

http://www.quarryhs.co.uk/RMKwiesel.jpg


немцы при тех же практически характеристиках как советская ДРП-76 свою LG-75 всю войну пользовали.
Сказал же (якобы) Сталин "ребенка выплеснули".

От объект 925
К объект 925 (30.12.2014 17:18:11)
Дата 30.12.2014 17:33:41

Ре: засекретили что-ли, раньше видик в сети лежал RMK30 (-)

.

От RTY
К sss (30.12.2014 14:51:13)
Дата 30.12.2014 15:17:06

Re: Тут и...

>Разумеется, обвинять научную/инженерную школы СССР, что они не дотягивают до немецкой - было бы глупо и бессовестно.

>Но того, что авторам конгениальных концепций надо давать по рукам это не отменяет. И именно в условиях ограничений, характерных для СССР - это необходимо более, чем где-либо. Курчевщина в итоге обойдется дороже.

Авторов всяческих концепций, уникумов и изобретателей-рационализаторов без образования хватало везде и всегда.
Проблема не в них, а в тех кто дает им зеленый свет (т.е. ресурсы) на реализацию их теорий.

Проблема в том, что поскольку мы всегда отстаем от загнивающего Запада, то у нас очень сильны веяния типа "срезать углы" и инако придумать какую-нибудь хрень вместо планомерной работы.
Но инженеры тут ни при чем.

Например, известный танк "ИС" появился не в ходе планомерного совершенствования танка "КВ(-1С)", а в ходе работ над мегатанком "КВ-13".
Т-34-85 появился не в ходе планомерных работ над Т-34, а как результат работ над Т-43. Ну и т.д., навспоминать можно много.

От Басов
К sss (30.12.2014 14:51:13)
Дата 30.12.2014 14:56:42

Я согласен с Вами

>Но того, что авторам конгениальных концепций надо давать по рукам это не отменяет. И именно в условиях ограничений, характерных для СССР - это необходимо более, чем где-либо. Курчевщина в итоге обойдется дороже.
Курчевский не причина, а следствие. Полуграмотный человек с двумя курсами образования. Но Курчевский смог привлечь к себе внимание Тухачевского, у которого кроме 2-х курсов Николаевского кавалерийского училища, образования не было.
Согласитесь, что это не инженерные вопросы, а политика.

С уважением

От CANIS AUREUS
К Басов (30.12.2014 13:23:50)
Дата 30.12.2014 14:39:35

Вы зрите прямо в корень

Есть такой список у немцев, называется "1000 выдающихся немцев" естественно.
Следует обратить внимание, сколоко там инженеров, и какого калибра люди.

Я пришел к выводу, что русской инженерной школы вообще не существует.
У нас есть немецкая с некоторыми русскими носителями.

У нас почти у всех принципиальных изделий торчат немецкие уши и имеется скверный русский анекдот.

Вспомните и первую нашу ракету, и реактивный двигатель, и поршневые двигатели....волчки ядерные...и чисто русское слово МАСШТАБ.

С уважением
Владимир

От ПН
К CANIS AUREUS (30.12.2014 14:39:35)
Дата 31.12.2014 12:06:31

Re: Вы зрите...

> ... волчки ядерные

Терминология явно соответствует уровню знаний.

От Bronevik
К CANIS AUREUS (30.12.2014 14:39:35)
Дата 30.12.2014 14:55:22

Все у кого-то учились, те же немцы - у англичан. (-)


От CANIS AUREUS
К Bronevik (30.12.2014 14:55:22)
Дата 30.12.2014 15:00:19

Oh yes

Это история промреволюции, которая последняя случилась у немцев, а у нас ее вообще не было.
И немцы хоть научились.

С уважением
Владимир

От Басов
К CANIS AUREUS (30.12.2014 14:39:35)
Дата 30.12.2014 14:49:18

Что Вы, я всего лишь инженер, а не философ

>Я пришел к выводу, что русской инженерной школы вообще не существует.
Если начать с того, что русская система гимназий и реальных училищ скопирована с прусской - что же, пусть так.
>У нас есть немецкая с некоторыми русскими носителями.
Носителей много - Шухов, Жуковский, кн. Гагарин и т д и т п. Русская версия немецкой школы. Пусть.
>Вспомните и первую нашу ракету, и реактивный двигатель, и поршневые двигатели....волчки ядерные...и чисто русское слово МАСШТАБ.
И чисто русское слово штангенциркуль.
Напомню - после Полтавы ЕИВ Пётр Великий поднял тост за учителей.
>С уважением
>Владимир

С уважением

От CANIS AUREUS
К Басов (30.12.2014 14:49:18)
Дата 30.12.2014 14:57:40

И еще..


>Носителей много - Шухов, Жуковский, кн. Гагарин и т д и т п. Русская версия немецкой школы. Пусть.

Шухов - безусловно, Жуковский сомнительно, поскольку любитель, а кн. Гагарина я вообще не знаю.
Кстати, попробуйте раширть список хотя бы до десяти фамилий.

С уважением
Владимир

От Басов
К CANIS AUREUS (30.12.2014 14:57:40)
Дата 30.12.2014 15:29:10

Re: И еще..

>Шухов - безусловно, Жуковский сомнительно, поскольку любитель, а кн. Гагарина я вообще не знаю.
Жуковский, как известно, получил от руководства Императорского Технического Училища звание "инженер". Всё в порядке.
Кн. Гагарин - посмотрите "Гагаринский образец".
>Кстати, попробуйте расширить список хотя бы до десяти фамилий.
Сикорский, Журавский, Чернов, Тимошенко, Крылов, Вышнеградский, Головин. Можно Зворыкин и т д. Но это уже дюжина.
>С уважением
>Владимир

От NV
К Басов (30.12.2014 15:29:10)
Дата 30.12.2014 15:45:50

Ну если Сикорский - то как же без Юрьева. Ну и миллионер Рябушинский - известный

>>Шухов - безусловно, Жуковский сомнительно, поскольку любитель, а кн. Гагарина я вообще не знаю.
>Жуковский, как известно, получил от руководства Императорского Технического Училища звание "инженер". Всё в порядке.
>Кн. Гагарин - посмотрите "Гагаринский образец".
>>Кстати, попробуйте расширить список хотя бы до десяти фамилий.
>Сикорский, Журавский, Чернов, Тимошенко, Крылов, Вышнеградский, Головин. Можно Зворыкин и т д. Но это уже дюжина.

гидродинамик и создатель экспериментальной аэродинамики в России. В определённом смысле создатель того, что потом стало ЦАГИ.

>>С уважением
>>Владимир
Виталий

От Андрей Чистяков
К NV (30.12.2014 15:45:50)
Дата 30.12.2014 17:12:00

А я бы ещё математиков вспомнил. Остроградского с учениками, например. (-)


От CANIS AUREUS
К Басов (30.12.2014 14:49:18)
Дата 30.12.2014 14:54:23

Re: Что Вы,...

>Напомню - после Полтавы ЕИВ Пётр Великий поднял тост за учителей.

И до сих пор все поднимать приходится....

С уважением
Владимир

От Alex Medvedev
К CANIS AUREUS (30.12.2014 14:39:35)
Дата 30.12.2014 14:45:25

Re: Вы зрите...

>Есть такой список у немцев, называется "1000 выдающихся немцев" естественно.
>Следует обратить внимание, сколоко там инженеров, и какого калибра люди.

а простите, на скольких из этого списка претендуют евреи и на скольких лица нетрадиционной ориентации?

От Андрей Чистяков
К CANIS AUREUS (30.12.2014 14:39:35)
Дата 30.12.2014 14:45:06

Мда, "кусочек высокоорганизованной материи". Времена идут, а лозунги всё те жи. (-)


От CANIS AUREUS
К Андрей Чистяков (30.12.2014 14:45:06)
Дата 30.12.2014 15:31:59

А как жи

Вот Вам примеры. Несистемные и вольном изложении.

Был у нас авиаконструктор Поликарпов, и надо же, его перед войной послали в Германию изучать немецкий опыт.
Он приехал оттуда и сказал, что наши самолеты гавно, поскольку делаются из гавна и как гавно. Ему в жопу вставили
маузер и провернули, на глазах умолодых сотрудников, типа Микояна с Гуревичем и сказали, что Ви Тепер будете делать из гавна самый лучший в мире самолет, что они незамедлительно и слепили, но от этого он и летал, как это самое.

После войны получили две турбины Юмовскую и БМВешную. Какую выбрать?. Вывезли немцев, зажали им яйца в тиски, и они сказали, что БМВ еще не доведен, поскольку двигатель качественный, а Юмовский сделан из эрзац гавна, поскольку Фатерланд кейне ресурсен мер хат. Наши выбрали естественно турбину, изготавливаемую из народных матералов.

С уважением
Владимир

От Администрация (Исаев Алексей)
К CANIS AUREUS (30.12.2014 15:31:59)
Дата 30.12.2014 15:52:51

Неделя за флейм и сквернословие (-)


От NV
К CANIS AUREUS (30.12.2014 15:31:59)
Дата 30.12.2014 15:50:14

Что ЮМОвская что БМВшная турбины - обе были сделаны из пардон говна


>После войны получили две турбины Юмовскую и БМВешную. Какую выбрать?. Вывезли немцев, зажали им яйца в тиски, и они сказали, что БМВ еще не доведен, поскольку двигатель качественный, а Юмовский сделан из эрзац гавна, поскольку Фатерланд кейне ресурсен мер хат. Наши выбрали естественно турбину, изготавливаемую из народных матералов.

и поэтому в серию в дальнейшем пошли турбины из англосаксонского нимоника. Который крыл и тинидур и хромадур как бык овцу.

И что-то мне подсказывает, что вы об этом прекрасно знаете.

Виталий

От объект 925
К NV (30.12.2014 15:50:14)
Дата 30.12.2014 17:06:39

Но ведь только один из них был в сравн. большой серии. (-)


От NV
К объект 925 (30.12.2014 17:06:39)
Дата 30.12.2014 21:30:23

А зачем ставить два, когда это было очевидно временным решением

У нас и атомную бомбу сделали не в 2 вариантах, как в США, а ограничились одним :)

Виталий

От NV
К CANIS AUREUS (30.12.2014 15:31:59)
Дата 30.12.2014 15:47:15

Что вы за хрень несёте. Вам перед Новым Годом не стыдно ??? (-)


От Sergey Ilyin
К CANIS AUREUS (30.12.2014 15:31:59)
Дата 30.12.2014 15:40:46

"Когда вы говорите, кажется, что вы бредите" (-)


От CANIS AUREUS
К sss (30.12.2014 11:41:39)
Дата 30.12.2014 11:52:30

Опять не смешно

Люди были заложниками ложной военной доктрины, которая репрессивно насажалась.
Их расстерляли как раз за то, что они НЕ ХОТЕЛИ этого делать.
Возьмите еще Фирсова например, который 34 и сделал, собственно.

С уважением
Владимир

От Пауль
К sss (30.12.2014 11:41:39)
Дата 30.12.2014 11:50:57

У немцев тоже был "многобашенный мутант". (-)


От Begletz
К Пауль (30.12.2014 11:50:57)
Дата 30.12.2014 17:33:13

Да и у англичан тоже (1е Крузейдеры с пулеметной башенкой впереди) (-)