От Рядовой-К
К All
Дата 14.12.2014 20:09:21
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Смотрю на Меркаву. Смотрю на Т-80. И вот, что думаю....

Почему бы израильтосам не сделать воздухозаборник вынесенный в корму корпуса и не портить страшным ослаблением переднюю часть правого борта и крышу/ВЛД подле башни?
Есть ли техническая проблема для такого "длинного" воздуховода?

http://www.ryadovoy.ru

От zero1975
К Рядовой-К (14.12.2014 20:09:21)
Дата 14.12.2014 23:49:06

А смысл?

>Почему бы израильтосам не сделать воздухозаборник вынесенный в корму корпуса и не портить страшным ослаблением переднюю часть правого борта и крышу/ВЛД подле башни?

Концепция Меркавы - использовать МТО и его агрегаты как дополнительную защиту обитаемых отделений. И указанные вами ослабленные зоны - ослабляют защиту МТО. Если выполнить ваше предложение - ослабленные зоны будут перенесены в зону обитаемых отделений, что противоречит концепции Меркавы.

>Есть ли техническая проблема для такого "длинного" воздуховода?

В принципе, для двигателя ничего хорошего в лишнем сопротивлении на впуске и выпуске нет. Но проблема не так уж существенна и достаточно легко решается - хотя бы увеличением диаметра воздуховодов.

От Ibuki
К zero1975 (14.12.2014 23:49:06)
Дата 15.12.2014 00:01:44

Re: А смысл?

>В принципе, для двигателя ничего хорошего в лишнем сопротивлении на впуске и выпуске нет. Но проблема не так уж существенна и достаточно легко решается - хотя бы увеличением диаметра воздуховодов.
Основной поток воздуха не на впуск, а на охлаждение.

От Брейнштиль
К Ibuki (15.12.2014 00:01:44)
Дата 15.12.2014 13:35:32

Re: А смысл?



>Основной поток воздуха не на впуск, а на охлаждение.

Два разных потока - фильтрованный и нет.

От zero1975
К Ibuki (15.12.2014 00:01:44)
Дата 15.12.2014 00:25:47

Re: А смысл?

>>В принципе, для двигателя ничего хорошего в лишнем сопротивлении на впуске и выпуске нет. Но проблема не так уж существенна и достаточно легко решается - хотя бы увеличением диаметра воздуховодов.

>Основной поток воздуха не на впуск, а на охлаждение.

Так ведь с этим никаких специфических проблем не просматривается - только компоновочные.

От Ibuki
К Рядовой-К (14.12.2014 20:09:21)
Дата 14.12.2014 21:02:09

Re: Смотрю на...

>Почему бы израильтосам не сделать воздухозаборник вынесенный в корму корпуса и не портить страшным ослаблением переднюю часть правого борта и крышу/ВЛД подле башни?
Вместо ослабления части борта сделать дыру во все длину?

>Есть ли техническая проблема для такого "длинного" воздуховода?
Наличие полезных штук там где должен проходить воздуховод. Брони в надгусеничных полках например.



От Брейнштиль
К Ibuki (14.12.2014 21:02:09)
Дата 15.12.2014 13:34:07

Re: Смотрю на...

>>Почему бы израильтосам не сделать воздухозаборник вынесенный в корму корпуса и не портить страшным ослаблением переднюю часть правого борта и крышу/ВЛД подле башни?
>Вместо ослабления части борта сделать дыру во все длину?

А зачем прятать воздуховод в забронированное пространство? Он должен идти поверх бронекорпуса, при пробитии его - да, движок будет есть абразив, но - до конца боя гарантированно от этого не станет.

От Ibuki
К Брейнштиль (15.12.2014 13:34:07)
Дата 15.12.2014 13:57:57

Re: Смотрю на...

>>Вместо ослабления части борта сделать дыру во все длину?
>А зачем прятать воздуховод в забронированное пространство? Он должен идти поверх бронекорпуса, при пробитии его - да, движок будет есть абразив, но - до конца боя гарантированно от этого не станет.

http://waronline.org/fora/index.php?threads/Новый-ОБТ-российской-армии-Армата.890/page-46
http://waronline.org/fora/index.php?attachments/14711317-jpg.10223/
Где конкретно Вы собираетесь проводить воздуховод?

От Брейнштиль
К Ibuki (15.12.2014 13:57:57)
Дата 16.12.2014 12:40:26

Re: Смотрю на...


>Где конкретно Вы собираетесь проводить воздуховод?

По надгусеничной полке.

От Ibuki
К Брейнштиль (16.12.2014 12:40:26)
Дата 16.12.2014 16:25:23

Re: Смотрю на...

>>Где конкретно Вы собираетесь проводить воздуховод?
>По надгусеничной полке.
Вы схему выше посмотрите. Там броня.

От Брейнштиль
К Ibuki (16.12.2014 16:25:23)
Дата 17.12.2014 13:23:21

Re: Смотрю на...

>>>Где конкретно Вы собираетесь проводить воздуховод?
>>По надгусеничной полке.
>Вы схему выше посмотрите. Там броня.

И что мешает протянуть трубу поверх бронепанели?

От bedal
К Брейнштиль (17.12.2014 13:23:21)
Дата 17.12.2014 13:25:39

какая разница? Вход трубы, что, не ослабление? Или под бронёй вести, или никак. (-)


От Ibuki
К bedal (17.12.2014 13:25:39)
Дата 17.12.2014 17:08:02

как

Не есть еще вариант, прикрыть вход загибающимся назад бронемодулем, таким же по толщине, что защищает борт в надгусеничной полке. Но тогда ширина танка на правом борту возрастет на метр-полтора где то(ширина надгусеничной полки + ширина воздуховодов). Фиговый вариант.

От Рядовой-К
К Рядовой-К (14.12.2014 20:09:21)
Дата 14.12.2014 20:11:42

Кстати, ИМХО, может такое решение

>Почему бы израильтосам не сделать воздухозаборник вынесенный в корму корпуса и не портить страшным ослаблением переднюю часть правого борта и крышу/ВЛД подле башни?
>Есть ли техническая проблема для такого "длинного" воздуховода?

... могло бы быть применимо ко всем переднемоторным машинам?

http://www.ryadovoy.ru

От марат
К Рядовой-К (14.12.2014 20:11:42)
Дата 14.12.2014 22:06:35

Re: Кстати, ИМХО,...

>>Почему бы израильтосам не сделать воздухозаборник вынесенный в корму корпуса и не портить страшным ослаблением переднюю часть правого борта и крышу/ВЛД подле башни?
>>Есть ли техническая проблема для такого "длинного" воздуховода?
>
>... могло бы быть применимо ко всем переднемоторным машинам?
Проблемы есть - воздуховоды сжирают пространство и требуют охлаждения/обогрева мест, где проходят.
>
http://www.ryadovoy.ru
С уважением, Марат

От Рядовой-К
К марат (14.12.2014 22:06:35)
Дата 14.12.2014 22:31:24

Они должны быть какого диаметра? Большого? (-)


От марат
К Рядовой-К (14.12.2014 22:31:24)
Дата 15.12.2014 21:16:12

Re: Они должны...


А у вас есть свободное место? Видел я на лодках как ситемы вентилляции плющились и изгибались по разным местам. Казалось бы - 10 тыс тонн водоизмещения, а вот поди ж ты...

От bedal
К Рядовой-К (14.12.2014 22:31:24)
Дата 15.12.2014 10:46:10

"а не посчитать ли нам, многуважаемые кроты?"

Меркава
28л. За оборот прокачивается четверть объёма (если дизель четырёхтактный), то есть 7л.
Обороты макс мощности пусть 3000 обминов (похоже?)- это 50 в секунду.
Итого 350л в секунду. Потери на прокачивание крайне нежелательны.
Если воздуховод диаметром ~30см, то площадь его ~1000мм2
Литр в секунду - скорость потока 1м/сек
350л в секунду - скорость потока 350м/сек, то есть несколько выше скорости звука?

Вопросы остались?

Что-то уж очень большие цифры получились - поправьте, где я ошибся?

От Zombie
К bedal (15.12.2014 10:46:10)
Дата 15.12.2014 11:00:13

Re: "а не...


>Если воздуховод диаметром ~30см, то площадь его ~1000мм2

>Что-то уж очень большие цифры получились - поправьте, где я ошибся?

Площадь сечения раз в 70 занижена. Соответственно скорость раз в 70 завышена.

От bedal
К Zombie (15.12.2014 11:00:13)
Дата 15.12.2014 14:47:57

Хех, я ж длину окружности вместо площади взял. Вот же шляпа :-) Спасиб. (-)


От zero1975
К bedal (15.12.2014 14:47:57)
Дата 16.12.2014 21:23:12

И компрессор забыли - это ошибка в другую сторону (-)


От bedal
К zero1975 (16.12.2014 21:23:12)
Дата 16.12.2014 23:02:00

это уже мелочи, два-три раза - не 70 :-) (-)