От SVAN
К All
Дата 09.04.2002 06:47:01
Рубрики WWI; Флот;

? - Есть ли у кого ресурс по действиям U-35 в 1МВ?

Господа мореманы,
Полистал я такой альбомчик: "Джейн - 100 лет войны на море". Там, в частности, была упомянута немецкая субмарина Первой Мировой войны U-35, которая, дескать, потопила 224 судна, что составило более полумиллиона тонн, и явилось непревзойдённым рекордом.
Я несколько офигел, - никогда о подобном не слышал. У кого-нибудь есть информация о ней - типа списка потопленных целей, истории её патрулирований, и т.п.?
Буду весьма благодарен.

СВАН

От Exeter
К SVAN (09.04.2002 06:47:01)
Дата 09.04.2002 19:34:32

U-35

Здравствуйте, уважаемый SVAN!


>Господа мореманы,
>Полистал я такой альбомчик: "Джейн - 100 лет войны на море". Там, в частности, была упомянута немецкая субмарина Первой Мировой войны U-35, которая, дескать, потопила 224 судна, что составило более полумиллиона тонн, и явилось непревзойдённым рекордом.
>Я несколько офигел, - никогда о подобном не слышал. У кого-нибудь есть информация о ней - типа списка потопленных целей, истории её патрулирований, и т.п.?
>Буду весьма благодарен.

Е:
Честно говоря, не понял, в чем вопрос? Ну была U-35 - самая результативная ПЛ в истории. Ну был Арно де ла Перьер - самый результативный подводик в истории. Вы, что сомневаетесь в их существовании? :-))
Про походы U-35 из изданного на русском языке есть у Гайера ("Германские подводные лодки в войну 1914-1918 гг", издавалась у нас в 1933 и 1998 г), к примеру. Там же есть и список потопленных судов - но только по январь 1917 г, на чем книга Гайера и заканчивается. Те же Гибсон и Предергаст. Ну а уж англоязычной литературы по данному вопросу - как грязи.
Действительно, на счету U-35 224 потопленных торговых судна (539.900 брт) и 2 шлюпа. Из них 189 судов (446.708 брт) и оба шлюпа - на счету Арно де ла Перьера.
Действовала она в условиях практического полного отсутствия ПЛО противника, без какой либо угрозы с воздуха, почти исключительно артиллерией. Пройдя Отрантский пролив, она обычно начинала двигаться вдоль побережья итальянского "сапога" - сперва на запад, к Сицилийскому проиву, а пройдя его - на север, - топя все, что попадется, затем шла тем же маршрутом обратно. Судоходство там каботажное и транспортное очень густое, много мелких парусных судов, которые и составляли немалую часть "добычи". Даже самые крупные торговые суда тогда практически не оснащались радиостанциями, поэтому скрытности ПЛ ничего не угрожало. Сам Перьер заменил на своей лодке штатное 88-мм орудие на 105-мм, выписал себе призового артиллерийского наводчика из "Флота Открытого моря" (пользуясь тем, что сам Перьер был до назначения командиром U-35 адьютантом начальника МГШ адмирала Поля), и брал с собой в крейсерство огромное количество снарядов - по различным источникам, от 900 до 500 вместо штатных 200. В результате только в одном своем 6-м походе в июле-августе 1916 г Перьер за 25 дней потопил 54 судна в 90.350 брт.

Второй результат ПМВ (и в истории вообще) - у U-39 (150 судов на 393.190 брт).

Такая результативность связана именно с изрядной спецификой Средиземноморского ТВД в ПМВ в 1915-1916-1917 гг - до повсеместного введения и там конвойной системы, увеличения сил и средств ПЛО и начала широкого применения авиации.

С уважением, Exeter

От SVAN
К Exeter (09.04.2002 19:34:32)
Дата 10.04.2002 20:01:47

Re: U-35

Большое спасибо! Я вовсе не сомневался! Но неприятно было обнаружить собственное ламерство. Большое спасибо за обзор.

СВАН

От FVL1~01
К SVAN (09.04.2002 06:47:01)
Дата 09.04.2002 15:20:03

Ну что же у некоторых русских лодок то же крепко за сотню целей...

И снова здравствуйте

Вот только с тоннажем турки подкачали раз, и так они во всех своих потерянных фелюгах не разобрались ДВА.

А из надводных кораблей самым крутым рейдером считают крейсер "Кагул", турки ему приписали более 240 потопленных целей. Наши пожимают плечами говорят ну наверное вы его с каким "новиком" спутали, не топил он столько, но вам туркам видднее. Просто капитану какой шебеки наверное приятнее быть крейсером потопленым, чем эсминцем. Оно солиднее.

С уважением ФВЛ

От Exeter
К FVL1~01 (09.04.2002 15:20:03)
Дата 09.04.2002 22:12:52

Не совсем так :-))

Здравствуйте, уважаемый FVL1~01!

Из русских черноморских ПЛ рекорд принадлежит прославленному "Тюленю" - 48 потопленных и захваченных единиц. Из них только три - относительно крупные морские суда (потопленный "Зонгулдак" в 1545 брт и захваченные "Родосто" в 3662 брт и "Махи"/"Козлу" в 1211 брт), еще 6 - мелкие каботажные пароходики от 109 до 293 брт, а остальные 39 - парусные суда неустановленного тоннажа, но, как правило, совсем мелкие.

На втором месте "Кашалот" - 42, причем все - парусные суда (еще 2 небольших парохода по 230 и 244 т, загнанные "Кашалотом" на берег, были турками позднее спасены).

Так что самой результативной русской ПЛ ПМВ по тоннажу остался все-таки балтийский "Волк" (4 судна на 9629 брт)- главным образом, благодаря одному знаменитому дню 4 мая 1916 г.

С уважением, Exeter.

От FVL1~01
К Exeter (09.04.2002 22:12:52)
Дата 09.04.2002 22:40:09

Так то же по тоннажу...

И снова здравствуйте

И вот как турки свои потери подсчитают мы дико удивимся. Кто их топил????

Ибо они от нас больше потеряли якобы чем мы готовы за ними признать :-))))

Жаль что терля все всякие "полякры" по 30 а то и по 3 тоны, которые и в мирное время они теряли по одной штуке в день в среднем. Ях про турецкую версию события...
С уважением ФВЛ

От Alexey A. B.
К SVAN (09.04.2002 06:47:01)
Дата 09.04.2002 10:20:37

Re: Так на U-35 воевал Арно де ла Переьер. :-))

Привет!

>Господа мореманы,
>Полистал я такой альбомчик: "Джейн - 100 лет войны на море". Там, в частности, была упомянута немецкая субмарина Первой Мировой войны U-35, которая, дескать, потопила 224 судна, что составило более полумиллиона тонн, и явилось непревзойдённым рекордом.
>Я несколько офигел, - никогда о подобном не слышал. У кого-нибудь есть информация о ней - типа списка потопленных целей, истории её патрулирований, и т.п.?
>Буду весьма благодарен.
=====================================

Ас из асов! В 1916 г. на U-35 и ещё напару-тройку лодок, воевавших на Средиземном море, перевели лучших комендоров с эскадры Гохзеефлотте. Лодка всплывала, комендоры прыгали на палубу, когда та ещё находилась под водой и быстренько со второго снаряда пристреливались. Учитывая, что не то что гидролокаторов на судах тогда не было, а не всякий и радио был оснащён (опять же много парусников по 200- 300 - 500 т) - отсюда и впечатляющие победы. В "второй войне" это было просо недостижимо.

ЗЫ: "Молчание ягнят" продолжается...:-))) :-(((
Счастливо!

От Lesha
К SVAN (09.04.2002 06:47:01)
Дата 09.04.2002 09:12:26

Очень кратенько

Посмотрите вот тут:
http://uboat.net/history/wwi/index.html
и конкретнее тут:
http://uboat.net/history/wwi/part4.htm
С уважением,
Леша

От Черный мессер
К SVAN (09.04.2002 06:47:01)
Дата 09.04.2002 07:16:56

На скорую руку...

Судя по книге "На океанских просторах"
(автор - А. Больных)

U-35 имела несколько разных коммандиров, потому вряд ил правомерно говорить о счете собственно лодки.
С сентрябя 1915-го она патрулировала на Средиземном под командой некого Копмахеля.
Потопила 2 трансп. судна("Маркетт", "Тара", 23 и 24 октября 1915)
4 ноября товарищ лодку сдал, а принял ее де ла Перьер, который и возглавил к коцну войны список подводных асов.
Больше за 2 минуты ничего в книге не нашел, звиняйте. А сам ее еще не читал.

Ну а плавала она, судя по всему, до конца войны в том же Средиземном. Думаю, лодкам Первой мировой там было сподручнее, от того и счет такой.