От Skvortsov
К Дмитрий Козырев
Дата 03.12.2014 10:10:53
Рубрики Танки; 1917-1939;

Не раскрыта тема перешивки жел.дор. колеи на территории противника... (-)


От Pav.Riga
К Skvortsov (03.12.2014 10:10:53)
Дата 03.12.2014 15:16:25

Re: Не раскрыта

Они(начальство РККА) и на своей территории с этим не очень заморачивались до июня 1941...Чем сильно помогли Барбароссе летом 1941-го.


С уважением к Вашему мнению.

От Skvortsov
К Pav.Riga (03.12.2014 15:16:25)
Дата 03.12.2014 16:58:29

А почему 22.06.41 все немецкие бронепоезда на Востоке были русской колеи? (-)


От Pav.Riga
К Skvortsov (03.12.2014 16:58:29)
Дата 03.12.2014 17:03:39

Re: А почему...

Они были вполне себе германской колеи,как и ж.д.орудия.(по крайней мере те что входили
в Литву или ехали к Лиепае( на Лиепаю к примеру как и на Ригу )еще во времена Латвийской республики ,когда колея в прочей Латвии,была русского размера вела колея более узкого размера совместимая с Литвой и Польшей.


С уважением к Вашему мнению.

От Skvortsov
К Pav.Riga (03.12.2014 17:03:39)
Дата 03.12.2014 17:26:48

Бронепоезда № 26-31 были широкой колеи.


А какие конкретно бронепоезда узкой колеи смогли въехать в СССР 22 июня?

От Pav.Riga
К Skvortsov (03.12.2014 17:26:48)
Дата 03.12.2014 22:04:09

Re: Бронепоезда №...


>А какие конкретно бронепоезда узкой колеи смогли въехать в СССР 22 июня?

А вот как было с весьма многочисленными Eisb.Pz.Zug и E-Bttr что были в полосе
группы армий "Центр,особенно с батареями я точно не знаю.Батареи тяжелых орудий ездящих по ж.д. немцы в отличии от панцерцугов ценили.
Eisb.Pz.Zug 28, 30; в полосе 16-й армии вроде 27 июня прибыли в Ковно,там колея
перешита не была и с 27.06. поезда снабжения шли прямо из Германии.
и в полосе 291 пд Eisb.Pz.Zug 6 и E-Bttr.690 доехали до Либау (Лиепаи)
Там на Лиепаю вела европейская колея через Литву .

С уважением к Вашему мнению.

От Skvortsov
К Pav.Riga (03.12.2014 22:04:09)
Дата 03.12.2014 23:48:23

Давайте лучше цифры по перешивке смотреть, а не Ваше субъективное мнение.

На 1940 год в Литве и Латвии имелось 2005 км западноевропейской (1435 мм)колеи. В 1941 г. немцы в полосе группы армий «Север» нашли уже только 503 км стандартной европейской колеи. И объем перевозок в первый месяц войны значительно меньше, чем в последующие 3 месяца (несмотря на меньшее плечо перевозок).

"Железнодорожная сеть Литвы имела протяженность 2175 км, в том числе 1700 км западноевропейской (1435 мм) и 475 км узкой (600 и 750 мм) колеи.
Протяженность сети железных дорог Латвии составляла 3350 км, из них 2050 км имели ширину колеи 1524 мм, 305 км — колею 1435 мм и 95 км — колею 750 или 600 мм. Протяженность железнодорожной сети Эстонии равнялась 1466 км, в том числе 792 км широкой и 674 км узкой колеи."


"На примере группы армий «Север» хорошо видно значение железнодорожного транспорта для снабжения вермахта. До 19 июля 1941 г. железнодорожным транспортом было доставлено около 145 тыс. т грузов (323 эшелонами). С 20 июля по 21 октября по железным дорогам было перевезено 746,1 тыс. т грузов для группы армий «Север» (1638 эшелонами) и 225 тыс. т грузов для 1-го воздушного флота (300 эшелонами). Кроме того, прибыли 531 войсковой эшелон и 360 эшелонов с грузами для самой железной дороги. К 21 октября 1941 г. в зоне этой группы армий было введено в эксплуатацию 13263 км железных дорог: отремонтировано 6710 км широкой колеи и 503 км стандартной европейской колеи, перешито на стандартную колею 6050 км, восстановлено 186 железнодорожных мостов."

От Медведь
К Skvortsov (03.12.2014 23:48:23)
Дата 04.12.2014 16:53:57

А подрывам (диверсиям) эшелонов у немцев статистика есть по группе армий "Север" (-)