От МиГ-31
К jazzist
Дата 01.12.2014 17:33:49
Рубрики Современность; ВВС;

Не мешайте человеку жечь!

>>Проще: покупается сверxзвуковой самолет и с него полностью дерется аэродинамика.
>
>это невозможно

>>Смотрите например, что таким способом (т.е. ничего не продувая) китайцы из Миг-19 сделали:
>
>Откуда Вы знаете, что китайцы сделали Q-5 ничего не продувая?
Тут вся ветка такая!
Вот и Можайский по совету Роберта ничего не продувал. И ничё, нормально летал.

>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Robert
К МиГ-31 (01.12.2014 17:33:49)
Дата 01.12.2014 20:51:50

Я просто знаю, что трубная база за пределами бСССР - откровенно слабая

а в Китае - особо слабая.

От cap2
К Robert (01.12.2014 20:51:50)
Дата 02.12.2014 10:55:17

Институт в Бухаресте для ЕС продувал модельки

Так что не знаю, насколько слабая, но тем не менее, румыне от ЕС заказы получали на свою трубу, хотя безусловно, сотрудничество было небольшого объема. И производственная база у них позволяла , и желание было, но в рамках евроинтеграции крупных проектов им не доверяли.

От jazzist
К Robert (01.12.2014 20:51:50)
Дата 01.12.2014 21:05:59

Югославы да румыны строили себе всякие Орао без СССР

база была. Румыны к 80-му году имели трубу до М=3.

>а в Китае - особо слабая.

ничего, китайцам хватало, а теперь уж и подавно у них трубы вполне себе трубы. И Украина в Т-6 может работать, просто гемор лишний...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Robert
К jazzist (01.12.2014 21:05:59)
Дата 01.12.2014 21:20:00

Т-6 - очень и очень скромная труба.

Цеx размером - гараж на 8 грузовиков, не больше, дa шаxта шумоглушения снаружи. Просто кусок трубопровода ВВД с рабочей частью: такое строится где угодно, был бы ВВД, за полгода.

Eё аналог (т-114) - работал вовсе не на конкретные проекты ("самолет построить"), а на т.н. "науку" в основном (всякие диссертации насчет "как лучше сделать").

От jazzist
К Robert (01.12.2014 21:20:00)
Дата 01.12.2014 22:12:12

может она и скромная, но в ней работать можно

>Цеx размером - гараж на 8 грузовиков, не больше, дa шаxта шумоглушения снаружи. Просто кусок трубопровода ВВД с рабочей частью: такое строится где угодно, был бы ВВД, за полгода.

Ну да год-полтора на постройку и пару-тройку лет на наладку установки, отработку базовых методик, на то , на се... ))) Это не так легко, как кажется. Еще надо будет найти персонал, который всем этим займется.

>Eё аналог (т-114) - работал вовсе не на конкретные проекты ("самолет построить"), а на т.н. "науку" в основном (всякие диссертации насчет "как лучше сделать").

Вы себе представляете стоимость пуска в крупномасштабной трансзвуковой трубе? Это весьма нехилые затраты. Небольшие сверхзвуковые трубы типа 112, 113, 114 всегда в той или иной степени были связаны с конкретными проектами, просто потому, что дешевле. И даже их сестры в Новосибе и Харькове были заняты такими делами. Если правильно помню историю, то 114-я первой в СССР вышла на Мах четверку. За ней пошла 109-я, здоровая установка. Работать в Т-6 можно. Другое дело, что некоторые задачи будет трудно решать и после этих испытаний у проектантов будет больше неопределенности.

Что до размеров, то наши гиперзвуковые трубы тоже не циклопические. Характерный размер - метр. И ничего работают люди, по конкретным проектам".

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Robert
К jazzist (01.12.2014 22:12:12)
Дата 01.12.2014 22:22:12

Мы уклоняемся в тему, которая в Интернете - не озвучена

>Вы себе представляете стоимость пуска в крупномасштабной трансзвуковой трубе? Это весьма нехилые затраты. Небольшие сверхзвуковые трубы типа 112, 113, 114 всегда в той или иной степени были связаны с конкретными проектами, просто потому, что дешевле. И даже их сестры в Новосибе и Харькове были заняты такими делами. Если правильно помню историю, то 114-я первой в СССР вышла на Мах четверку. За ней пошла 109-я, здоровая установка.

Вот так: тысячи людей - работали, а в Интернете - ни полслова.

Немного подумав, я приxожу к выводу, что "это жжжж - неспроста" (С) Винни-Пуx. Большие Маxи при малыx размераx рабочей части трубы - чья типичейшая задача?

От NV
К jazzist (01.12.2014 22:12:12)
Дата 01.12.2014 22:19:27

Продуть-то они как-нибудь продуют

а вот понять результаты и правильно их интерпретировать - это зачастую задача довольно творческая. У нас бывало мучились изрядно.

Виталий

От DM
К NV (01.12.2014 22:19:27)
Дата 01.12.2014 22:30:21

Re: Продуть-то они...

>а вот понять результаты и правильно их интерпретировать - это зачастую задача довольно творческая. У нас бывало мучились изрядно.
Так я потому вчера и написал, что так и загнуться (т-6й) недолго. Дюди-то уходят. Кто на пенсию, кто на другую работу, кто - увы, совсем... Что бы удержать тех кто есть и подготовить смену - нужна практика. А вот с этим сложно.
А по части творчества - вроде никто не жаловался. Может, советская система была и не идеальна, но люди свое место находили. Просто этим людям сейчас - годков много уже...

>Виталий

От jazzist
К NV (01.12.2014 22:19:27)
Дата 01.12.2014 22:30:02

Дык я с самого начала про это и сказал )))

>а вот понять результаты и правильно их интерпретировать - это зачастую задача довольно творческая. У нас бывало мучились изрядно.

Тут не дужка от стенки до стенки, тут нужен амбициозный упрямый человек... Будет мраковать и других заставлять ))). Я вот как-то не спец в аэроупругости, но пмсм динамически подобную модель в Т-6 будет трудно сработать, да много чего трудно будет сделать. Югославо-румынский уровень 70-х, "методики найдем в книжках".

>Виталий
ша-ба-да-ба-да фиА...

От ZaReznik
К jazzist (01.12.2014 22:30:02)
Дата 02.12.2014 01:37:27

Re: Дык я...

>... "методики найдем в книжках".

Увы. Новый трехтомник за авторством одного академика-конструктора да типа с научной поддержкой одного авиационного вуза уже стал предметом грустных хихиканий на своей же "фирме".

От DM
К Robert (01.12.2014 21:20:00)
Дата 01.12.2014 21:25:57

Re: Т-6 -...

>Eё аналог (т-114) - работал вовсе не на конкретные проекты ("самолет построить"), а на т.н. "науку" в основном (всякие диссертации насчет "как лучше сделать").

Т-6, в общем-то, тоже в основном так использовалась. Не зря же она в учебном институте. Но сейчас не до жиру. Было бы желание.