От BP~TOR
К All
Дата 30.11.2014 19:55:22
Рубрики Современность; ВВС;

Кива про украинский УБС

https://www.youtube.com/watch?v=sb6GchCBZ6Q#t=11
утверждает, что все возможности есть

Понятно, что прежде всего финансирования нет и не будет.
Но при наличи последнего, способна ли фирма "Антонов" создать собственный УБС, это несколько другая вещь, чем транспортники
http://ic.pics.livejournal.com/stailker/69222742/21623/21623_900.jpg



Здесь присутсвуют участники причастные к авиапрому в той или иной степени.
Какия препятсвия, прежде всего (помимо финансов) встретит реализация такого проекта?

От Forger
К BP~TOR (30.11.2014 19:55:22)
Дата 01.12.2014 07:51:45

Да не будет ничего

Отдадут штук 15 старых F-16, плюс штук 20 УБС типа Хок. Собственно больше и не надо.

От BP~TOR
К BP~TOR (30.11.2014 19:55:22)
Дата 01.12.2014 01:08:55

Уточню свой вопрос

>Здесь присутсвуют участники причастные к авиапрому в той или иной степени.
>Какия препятствия, прежде всего (помимо финансов) встретит реализация такого проекта?
Проблемы при проектировании понятны, у антоновцев нет опыта создания боевого самолета.
Но мне хотелось бы уточнить следующее...
Приводилась цифра, что 70% процентов необходимого для УБС украинская промышленность производит (двигатели, ракеты и пр.)
А что входит в 30% компонентов, которые не производятся?
М что невозможно будет купить (при гипотетическом наличии финансирования) и придется осваивать производство собственными силами?

От А.Никольский
К BP~TOR (01.12.2014 01:08:55)
Дата 02.12.2014 11:35:56

Re: Уточню свой...

если серьезно, то проблемы с компонентами при доступе Украины на западные и китайские рынки будут относительно решаемы при наличии денег, а вот с проектированием и испытаниями проблемы представляются более сложными.
Як-130 с большим трудом и много лет делали, это совсем непростой самолет (и до сих пор вылезают болезни, например почти все это лето если не больше были запрещены полеты из-за очередного падения по причине, связанной с системой управления). Что нибудь типа L-39 или К-8 конечно попроще будет сделать. Так что действительно проще готовый L-15 покупать или менять на движки

От Exeter
К BP~TOR (01.12.2014 01:08:55)
Дата 01.12.2014 01:25:51

70% Украина не производит



В сущнности в наличии реально имеется только двигатель, и отдельные узкие подсистемы, уважаемый BP~TOR. Значительную часть другого авиационного оборудования и систем в теории на Украине освоить можно, но потребует больших капвложений при малосерийном выпуске с неясными сроками и непонятным качеством. То же и по вооружению - реально из вооружения на Украине у "Артема" в серии есть только старые советские Р-27, которые УБС/ЛБС как раз не нужны.

В общем, идея УБС/ЛБС в принципе на украинской базе реализуемая, но потребует большого количества средств и времени, даже если широко прибегнуть к импорту оборудования и систем. При крайней узости украинского внутреннего рынка - стоит ли огород городить? Сколько таких самолетов ВВС Украины потянут в закупках? 50-60 за 10 лет? Тогда уж действительно реальнее L-15 китайский взять и богуслаевские движки к нему прикручивать.

Если Украина вляпается в программу создания своего - то, скорее всего, дело кончится малосерийным постоянно допиливаемым убожеством типа польского Irida или аргентинского Pampa.



С уважением, Exeter

От Коля-Анархия
К Exeter (01.12.2014 01:25:51)
Дата 01.12.2014 19:13:36

извиняюсь, но если по весу, то 70% наверное сможет произвести... (-)


От alexio
К Exeter (01.12.2014 01:25:51)
Дата 01.12.2014 13:24:26

Re: 70% Украина...

При крайней узости украинского внутреннего рынка - стоит ли огород городить? Сколько таких самолетов ВВС Украины потянут в закупках? 50-60 за 10 лет? Тогда уж действительно реальнее L-15 китайский взять и богуслаевские движки к нему прикручивать.

Так на китайском попильный потенциал на порядок меньше. Поэтому настоящие патриоты Украины будут делать свой самолёт.

От ZaReznik
К alexio (01.12.2014 13:24:26)
Дата 01.12.2014 15:04:06

Re: 70% Украина...

>При крайней узости украинского внутреннего рынка - стоит ли огород городить? Сколько таких самолетов ВВС Украины потянут в закупках? 50-60 за 10 лет? Тогда уж действительно реальнее L-15 китайский взять и богуслаевские движки к нему прикручивать.

>Так на китайском попильный потенциал на порядок меньше. Поэтому настоящие патриоты Украины будут делать свой самолёт.

Коэффициент попильности очень легко увеличивается с помощью офсета.
А уж если еще и НИОКРы в офсеты позагонять, то ваще раздолье - пиши отчеты и по тихому собирай китайское. ;)))

От DM
К BP~TOR (01.12.2014 01:08:55)
Дата 01.12.2014 01:18:21

Re: Уточню свой...

>А что входит в 30% компонентов, которые не производятся?
Например, отсутствует производство дюраллюминия и конструкционных аллюминиевых сплавов.

От МиГ-31
К DM (01.12.2014 01:18:21)
Дата 01.12.2014 01:28:34

Аполитично.

>>А что входит в 30% компонентов, которые не производятся?
>Например, отсутствует производство дюраллюминия и конструкционных аллюминиевых сплавов.
Силовой набор можно из отечественного чугуна, а панели обшивки - из отечественного угля намотать.
А если монокок, то и без чугуна можно обойтись. Всё углем намотать.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От 60 тд
К BP~TOR (30.11.2014 19:55:22)
Дата 30.11.2014 23:10:25

Дмитро Кива - настоящий патриот Украины, думающий о ее будущем в это трудное

для Державы время.

>Какия препятсвия, прежде всего (помимо финансов) встретит реализация такого проекта?

В том то и дело, что при наличии финансирования и политической воли никаких препятствий для этого проекта нет. Созданное украинцами антоновское КБ - одно из лучших, а если честно называть вещи своими именами - лучшее в мире. И разработать УБС для него - не проблема. Нужно три, максимум четыре года и не более полутора-двух миллиардов долларов. Но подходить к проблеме разработки новых вооружений надо системно, на державном уровне. Создание УБС следует дополнить строительством серии корветов "Володимир Великий"-class и созданием, наконец, ОТРК "Сапсан" в "Южном"-Южмаше. На все три проекта - порядка семи-восьми миллиардов долларов в ближайшие три года.

От ZaReznik
К 60 тд (30.11.2014 23:10:25)
Дата 01.12.2014 15:05:55

Неужто "Антонов" лучше "Боинга"? Хм...а мужики то и не знали (-)


От Д.Белоусов
К 60 тд (30.11.2014 23:10:25)
Дата 01.12.2014 14:16:44

А разве оно не загружено работой по БКС "Гетман" вместе с Южмашем? (-)


От В. Кашин
К 60 тд (30.11.2014 23:10:25)
Дата 01.12.2014 12:58:34

Re: Дмитро Кива...

Добрый день!

> Создание УБС следует дополнить строительством серии корветов "Володимир Великий"-class и созданием, наконец, ОТРК "Сапсан" в "Южном"-Южмаше. На все три проекта - порядка семи-восьми миллиардов долларов в ближайшие три года.
Вы забыли про лучший в мире танк "Оплот" и лучший в мире бронетранспортер "Буцефал". Нехорошо. Видны уши Лубянки, невооруженным глазом причем.
С уважением, Василий Кашин

От 60 тд
К В. Кашин (01.12.2014 12:58:34)
Дата 01.12.2014 16:05:55

Re: Дмитро Кива...

> Вы забыли про лучший в мире танк "Оплот" и лучший в мире бронетранспортер "Буцефал". Нехорошо. Видны уши Лубянки, невооруженным глазом причем.

Пассаж об ушах Лубянки оставляю на Вашей совести. А конкретно по делу - инвестиции в авиа, ракето- и кораблестроение дадут более сильный инновационный импульс украинской экономике, а ресурсы Украины пока все-таки довольно ограниченные, чтобы финансировать сразу много проектов. Но исходя из конкретной военно-политической ситуации, может быть, Вы и правы, и надо вкладываться в бронетехнику. Впрочем, с учетом того, что теперь не надо содержать Донбасс и платить дотации депрессивным мятежным регионам, можно ожидать, что уже со следующего года в Украине начнется быстрый экономический рост, который будет ускоряться по мере осуществления мероприятий по евроинтеграции. Тогда список проектов можно будет расширить, включив в него восстановление серийного производства Ан-124 и начало серийного производства Ан-225. В среднесрочной перспективе вполне можно будет рассмотреть также вопрос об украинской пилотируемой космической программе и о возобновлении строительства авианосцев в Николаеве.

От Роман Храпачевский
К 60 тд (01.12.2014 16:05:55)
Дата 02.12.2014 05:06:51

"Товарищ Макиенко шутит" - пора вводить такую рубрику, а то некоторые...

...не догоняют сразу - без смайликов или лопаты.

http://rutenica.narod.ru/

От Андрей Чистяков
К Роман Храпачевский (02.12.2014 05:06:51)
Дата 02.12.2014 11:38:48

Увы и ах, но так на Форуме было, есть и, по-видимому, будет. :-) (-)


От Чобиток Василий
К 60 тд (01.12.2014 16:05:55)
Дата 02.12.2014 00:17:25

ЛЮДИ, ЧЕМУ ВЫ УДИВЛЯЕТЕСЬ?????

Привет!

Поверьте! Вот именно такой человеческой субстанции с именно так загаженным черепом у нас сейчас 90%.

Не удивляйтесь, пожалуйста.

Да. И фашизма на Украине нет!


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Siberiаn
К 60 тд (01.12.2014 16:05:55)
Дата 01.12.2014 17:45:45

Вы или тролль или очень глупый человек, извините великодушно (-)


От МиГ-31
К Siberiаn (01.12.2014 17:45:45)
Дата 01.12.2014 18:25:25

Это не троль.

Этот жанр называется эльфмнг.
И вся ветка - это один из шедевров этого жанра. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К 60 тд (01.12.2014 16:05:55)
Дата 01.12.2014 17:23:36

забыли главный проект


> Тогда список проектов можно будет расширить, включив в него восстановление серийного производства Ан-124 и начало серийного производства Ан-225...
Запуск в серийное производство восьмимоторной машины Ан-326 для эффективного использования всех имеющиъся в стране восьми двигателей путем перевозки на спине всех имеющихся в стране Ан-225 с места на место.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Сергей Зыков
К МиГ-31 (01.12.2014 17:23:36)
Дата 01.12.2014 17:43:38

восьмимоторный это Ан-325 под HOTOL

>Запуск в серийное производство восьмимоторной машины Ан-326

Ан-326 это будет 12-ти моторный с двумя двигателями на каждом пилоне

От МиГ-31
К Сергей Зыков (01.12.2014 17:43:38)
Дата 01.12.2014 18:23:39

:(

>>Запуск в серийное производство восьмимоторной машины Ан-326
>
>Ан-326 это будет 12-ти моторный с двумя двигателями на каждом пилоне
Нету у них двенадцати моторов. От силы девять...
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Лирик
К МиГ-31 (01.12.2014 18:23:39)
Дата 01.12.2014 20:39:16

а чего 9?

Вроде ж как было на первой машине 6, так и осталось. Для второй движки не успели изготовить. Или что-то успели?

От DM
К МиГ-31 (01.12.2014 17:23:36)
Дата 01.12.2014 17:39:13

Вот только не надо инсинуаций!

>Запуск в серийное производство восьмимоторной машины Ан-326 для эффективного использования всех имеющиъся в стране восьми двигателей путем перевозки на спине всех имеющихся в стране Ан-225 с места на место.
Программа Ан-326 шла вместе с российскими товарищами и самолет создавался для перевозки новой сверхпроизводительной микросхемы нового поколения!

От deps
К 60 тд (01.12.2014 16:05:55)
Дата 01.12.2014 17:02:22

Так толсто что даже тонко) (-)


От apple16
К 60 тд (01.12.2014 16:05:55)
Дата 01.12.2014 16:58:31

Это фантомные боли какие-то у вас. Украинский ВПК чего-то стоил только в

кооперации. Любой проект сечас обречен, даже без живительного дыхания
кризиса. Что корвет строили, что самолет без разницы.
Даже если вынести за скобки "эффективный менеджмент", который разворует все что есть.

Кадров нет - советские специалисты заканчиваются, а граждане с украинским образованием в массе своей неконкурентноспособны. Нужно очень много денег чтобы протолкнуть что-то стоящее. Денег нет и не будет ибо создавать себе конкурентов мало желающих.

Зато есть пока недобитые предприятия генерирующие патриотические сообщения о том или ином плане. Уже лет пять украинским планам никто не верит - только по факту. Взлетит - можно писать сообщение, а так нет.



От Андрей Чистяков
К apple16 (01.12.2014 16:58:31)
Дата 01.12.2014 17:00:18

А если помечтать ?! (-)


От apple16
К Андрей Чистяков (01.12.2014 17:00:18)
Дата 01.12.2014 18:06:27

На Украине мечтать нельзя - воздух такой. Одни вот домечтались уже (-)


От В. Кашин
К 60 тд (01.12.2014 16:05:55)
Дата 01.12.2014 16:53:32

Re: Дмитро Кива...

Добрый день!
>> Вы забыли про лучший в мире танк "Оплот" и лучший в мире бронетранспортер "Буцефал". Нехорошо. Видны уши Лубянки, невооруженным глазом причем.
>
>Пассаж об ушах Лубянки оставляю на Вашей совести. А конкретно по делу - инвестиции в авиа, ракето- и кораблестроение дадут более сильный инновационный импульс украинской экономике, а ресурсы Украины пока все-таки довольно ограниченные, чтобы финансировать сразу много проектов. Но исходя из конкретной военно-политической ситуации, может быть, Вы и правы, и надо вкладываться в бронетехнику. Впрочем, с учетом того, что теперь не надо содержать Донбасс и платить дотации депрессивным мятежным регионам, можно ожидать, что уже со следующего года в Украине начнется быстрый экономический рост, который будет ускоряться по мере осуществления мероприятий по евроинтеграции. Тогда список проектов можно будет расширить, включив в него восстановление серийного производства Ан-124 и начало серийного производства Ан-225. В среднесрочной перспективе вполне можно будет рассмотреть также вопрос об украинской пилотируемой космической программе и о возобновлении строительства авианосцев в Николаеве.
Ан-225 - это будущий межконтинентальный носитель украинских крылатых ракет, которые разработают на Южмаше и оснастят двигателями "Мотор-Сич". Так вижу. Но сейчас не это главное.
Перечисленные вами проекты - не более чем средство отвлечения внимания от главного. Восстановления Украиной ядерного статуса. Без этого невозможно построение процветающей европейской Державы, способной противостоять проискам Улуса.
В Укратоме есть необходимые специалисты, а Южмаш способен всего за полтора года приступить к производству лучших в мире МБР. Если бы не агенты Лубянки в Кабмине, Верховной Раде и на форуме ВИФ2НЕ - это бы уже стало реальностью...
С уважением, Василий Кашин

От Lazy Cat
К 60 тд (01.12.2014 16:05:55)
Дата 01.12.2014 16:16:52

интересный у вас юмор :) (-)


От NV
К 60 тд (01.12.2014 16:05:55)
Дата 01.12.2014 16:14:47

Гм. А авианосцы, надеюсь, атомные ?

> В среднесрочной перспективе вполне можно будет рассмотреть также вопрос об украинской пилотируемой космической программе и о возобновлении строительства авианосцев в Николаеве.

или как ? А двигатели для пилотируемой программы свои ? Напомню, что двигатели для Зенита делают в Мордоре :)

Виталий

От 13
К В. Кашин (01.12.2014 12:58:34)
Дата 01.12.2014 14:30:50

Re: Дмитро Кива...

>Добрый день!

>> Создание УБС следует дополнить строительством серии корветов "Володимир Великий"-class и созданием, наконец, ОТРК "Сапсан" в "Южном"-Южмаше. На все три проекта - порядка семи-восьми миллиардов долларов в ближайшие три года.
> Вы забыли про лучший в мире танк "Оплот" и лучший в мире бронетранспортер "Буцефал". Нехорошо. Видны уши Лубянки, невооруженным глазом причем.
>С уважением, Василий Кашин

Там уши ФСБ видны с обеих сторон.
Дадут бабло - его обязательно украдут агенты ФСБ с одной стороны, не дадут - значит агенты ФСБ с другой стороны разваливают промышленность Украины.

От Alex Bullet
К 60 тд (30.11.2014 23:10:25)
Дата 01.12.2014 12:44:39

Да-да, а ещё посадочные модули для Марса и Венеры. (-)


От SadStar3
К 60 тд (30.11.2014 23:10:25)
Дата 01.12.2014 01:48:42

А когда ураинцы создали КБ Антонова? (-)


От Сергей Зыков
К SadStar3 (01.12.2014 01:48:42)
Дата 01.12.2014 09:28:37

сразу после КБ Королева, в мае 1946

бо космос Украиной был определен первоочередной задачей

От sss
К SadStar3 (01.12.2014 01:48:42)
Дата 01.12.2014 08:42:17

Это такой сарказм. (-)


От ascet
К 60 тд (30.11.2014 23:10:25)
Дата 01.12.2014 01:47:55

Re: Дмитро Кива...

Ну разработать они смогут (допустим), а вот что дальше делать будут? Как тут уже замечали, студенты 3 курса тоже разрабатывают.

От alexio
К ascet (01.12.2014 01:47:55)
Дата 01.12.2014 13:21:30

Re: Дмитро Кива...

>Ну разработать они смогут (допустим), а вот что дальше делать будут?

Ну как же, будут и дальше настоящими патриотами Украины - за кучу денег ещё что-нибудь на уровне студентов разработают. Ну а производством займутся другие патриоты, которых на Украине просто огромное количество.

От 60 тд
К ascet (01.12.2014 01:47:55)
Дата 01.12.2014 02:53:52

Re: Дмитро Кива...

>Ну разработать они смогут (допустим), а вот что дальше делать будут? Как тут уже замечали, студенты 3 курса тоже разрабатывают.

Странный вопрос. Как это, что дальше делать будут? Дальше будут массово производить эти машины в интересах Воздушных Сил Украины и на экспорт. В Украине есть два превосходных авиационных завода в Киеве и в Харькове. Там и будут строить.

От ZaReznik
К 60 тд (01.12.2014 02:53:52)
Дата 01.12.2014 15:10:38

Re: Дмитро Кива...

>>Ну разработать они смогут (допустим), а вот что дальше делать будут? Как тут уже замечали, студенты 3 курса тоже разрабатывают.
>
>Странный вопрос. Как это, что дальше делать будут? Дальше будут массово производить эти машины в интересах Воздушных Сил Украины и на экспорт. В Украине есть два превосходных авиационных завода в Киеве и в Харькове. Там и будут строить.

В данном случае как раз и полезнее и реальнее задействовать не серийные, а ремонтные заводы. Одесса и Чугуев вполне подходят по профилю.

От 60 тд
К ZaReznik (01.12.2014 15:10:38)
Дата 01.12.2014 15:56:06

Re: Дмитро Кива...

>>>Ну разработать они смогут (допустим), а вот что дальше делать будут? Как тут уже замечали, студенты 3 курса тоже разрабатывают.
>>
>>Странный вопрос. Как это, что дальше делать будут? Дальше будут массово производить эти машины в интересах Воздушных Сил Украины и на экспорт. В Украине есть два превосходных авиационных завода в Киеве и в Харькове. Там и будут строить.
>
>В данном случае как раз и полезнее и реальнее задействовать не серийные, а ремонтные заводы. Одесса и Чугуев вполне подходят по профилю.

Я исходил из того, что в ближайшие годы ремзаводы будут полностью загружены восстановлением имеющегося парка Воздушных сил. Но если их мощности позволят, то полностью с Вами согласен, небольшой УБС вполне можно производить на ремонтных предприятиях. А серийный завод в Киеве и Харькове загрузить по программе возобновления серийного производства Ан-124 и Ан-225.

От ZaReznik
К 60 тд (01.12.2014 15:56:06)
Дата 01.12.2014 16:25:00

Re: Дмитро Кива...

>>>>Ну разработать они смогут (допустим), а вот что дальше делать будут? Как тут уже замечали, студенты 3 курса тоже разрабатывают.
>>>
>>>Странный вопрос. Как это, что дальше делать будут? Дальше будут массово производить эти машины в интересах Воздушных Сил Украины и на экспорт. В Украине есть два превосходных авиационных завода в Киеве и в Харькове. Там и будут строить.
>>
>>В данном случае как раз и полезнее и реальнее задействовать не серийные, а ремонтные заводы. Одесса и Чугуев вполне подходят по профилю.
>
>Я исходил из того, что в ближайшие годы ремзаводы будут полностью загружены восстановлением имеющегося парка Воздушных сил.
Восстановление парка пусть занимаются Николаев, Запорожье, Луцк, Конотоп (чего-чего, а ремзаводов на Украине, даже с проминусованным Крымом, до фига и больше).

> Но если их мощности позволят, то полностью с Вами согласен, небольшой УБС вполне можно производить на ремонтных предприятиях.
Им только дай :)))
У них и так аппетиты растут - на крайнем "АвиаСвите" вообще ходили разговоры об участии в кооперации по производству серийных "Анов"

> А серийный завод в Киеве и Харькове загрузить по программе возобновления серийного производства Ан-124 и Ан-225.
А вот это уж простите, г-н Макиенко, полный бред.

От NV
К 60 тд (01.12.2014 15:56:06)
Дата 01.12.2014 16:00:37

Для какого заказчика :)

>А серийный завод в Киеве и Харькове загрузить по программе возобновления серийного производства Ан-124 и Ан-225.

кому их UA продавать собирается, особенно Aн-225. Вы ещё европейцам Ан-70 предложите :)

Виталий

От Hamster
К 60 тд (01.12.2014 15:56:06)
Дата 01.12.2014 15:57:54

Re: Дмитро Кива...

>Я исходил из того, что в ближайшие годы ремзаводы будут полностью загружены восстановлением имеющегося парка Воздушных сил.

Я дико извиняюсь, но из чего это следует? На это выделены какие-то средства?

От Luchnik
К 60 тд (01.12.2014 15:56:06)
Дата 01.12.2014 15:57:40

Чёрт, я сначала подумал, что Вы серьёзно... (-)


От ascet
К 60 тд (01.12.2014 02:53:52)
Дата 01.12.2014 04:05:15

Re: Дмитро Кива...

>>Ну разработать они смогут (допустим), а вот что дальше делать будут? Как тут уже замечали, студенты 3 курса тоже разрабатывают.
>
>Странный вопрос. Как это, что дальше делать будут? Дальше будут массово производить эти машины в интересах Воздушных Сил Украины и на экспорт. В Украине есть два превосходных авиационных завода в Киеве и в Харькове. Там и будут строить.

Ну так в Днепропетровске и Павлограде тоже неплохие заводы. А какой толк из этого? Что там за 23 года нового?
Или вот в этой темке тоже много нового (
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2642604.htm) наработали, но с воплощением беда.

От BVV
К 60 тд (30.11.2014 23:10:25)
Дата 01.12.2014 00:25:24

Re: Дмитро Кива...

>для Державы время.

>>Какия препятсвия, прежде всего (помимо финансов) встретит реализация такого проекта?
>
>В том то и дело, что при наличии финансирования и политической воли никаких препятствий для этого проекта нет. Созданное украинцами антоновское КБ - одно из лучших, а если честно называть вещи своими именами - лучшее в мире. И разработать УБС для него - не проблема. Нужно три, максимум четыре года и не более полутора-двух миллиардов долларов. Но подходить к проблеме разработки новых вооружений надо системно, на державном уровне. Создание УБС следует дополнить строительством серии корветов "Володимир Великий"-class и созданием, наконец, ОТРК "Сапсан" в "Южном"-Южмаше. На все три проекта - порядка семи-восьми миллиардов долларов в ближайшие три года.

Три комента в которых отвечающие не поняли, not bad.

От объект 925
К 60 тд (30.11.2014 23:10:25)
Дата 30.11.2014 23:44:24

Ре: кем кем

>Созданное украинцами антоновское КБ
++
созданное?


От deps
К 60 тд (30.11.2014 23:10:25)
Дата 30.11.2014 23:37:38

Re: Дмитро Кива...

>В том то и дело, что при наличии финансирования и политической воли никаких препятствий для этого проекта нет. Созданное украинцами антоновское КБ - одно из лучших, а если честно называть вещи своими именами - лучшее в мире.

Ой, где-то я уже слышал, укроармия самая лучшая, лучше US Army. Что нам все эти Боинги, Эйрбасы и прочие Эмбраеры и Сухие. КБ Антонова, вот лучшее КБ в МИРЕ :D

От Сергей Зыков
К deps (30.11.2014 23:37:38)
Дата 01.12.2014 09:24:25

более того - весь технологический рывок Китая и НОАК это Украина (-)


От DM
К 60 тд (30.11.2014 23:10:25)
Дата 30.11.2014 23:13:35

Re: Дмитро Кива...

>Созданное украинцами антоновское КБ - одно из лучших, а если честно называть вещи своими именами - лучшее в мире.
Ему б еще документацию вести хотя бы более-менее прилично... А то весно бардак в чертежах. Традиционно, кстати, с советских времен. А так - да, мозги работают.

От Сергей Зыков
К BP~TOR (30.11.2014 19:55:22)
Дата 30.11.2014 20:20:33

а этот аппарат

в процессе или как
http://takeinfo.net/news/view/12471
http://takeinfo.net/images/1513210_578574442225607_1314085379_n.jpg



Государственное предприятие "Опытно-конструкторское бюро авиации общего назначения" разработала проект легкого боевого самолета Д-14 оснащенного 2 двигателями с форсажной камерой типа АИ-222-25Ф.
Первая информация о начале разработки многоцелевого боевого самолета стало известно в 2005 году. Тогда Петр Порошенко, занимавший пост Секретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины, сообщил : «Что через несколько лет, буквально три-четыре года, Украина сможет продемонстрировать учебно-боевой самолет, в том числе и на таких салонах, как «Ле Бурже». Но к сожалению финансирование на развитие данного проекта так и не было выделено.
Попытки создать собственный учебно-боевой самолет в Украине предпринимались и ранее. Еще в 1999 году предусматривалось создание учебно-боевого самолета Ан-УБЛ. Естественно, разработчиком должно было быть АНТК. Однако до сих пор никто ничего о таком проекте в АНТК не слышал. Кроме того, в Киеве есть такое ОКБ "Опытно-конструкторское бюро авиации общего назначения", основной продукцией которого являются дельтапланы, мотодельтапланы, и они активно вынашивает идею создания такого учебно-боевого самолета.
В основу концепции создания перспективного самолета заложена многофункциональность платформы. Так на базе разрабатываемого самолета возможно создание целого семейства авиационных аппаратов различного назначения. Есть варианты создания на базе самолета Д-14 легкого истребителя, учебно-боеовго самолета, легкого штурмовика и ударного беспилотного самолета.
На сегодняшний день появилась информация о том, что государственный концерн «Укроборонпром» пытается реанимировать данный проект. Специалисты концерна активно прорабатывают варианты привлечения потенциальных покупателей и инвесторов в процесс разработки и создания перспективного самолета. Эскизный проект самолета активно демонстрируется на всех крупных оборонных выставках, где экспонируется «Укроборонпром».
Хочется отметить, что аналогичный проект сейчас активно реализуется в США под именем "Scorpion". Совместными усилиями компаний Cessna и Bell Helicopter в составе Textron Airland, был создан принципиально новый легкий многоцелевой самолет Scorpion, который во многом похожий на Украинский Д-14.



От Сергей Зыков
К Сергей Зыков (30.11.2014 20:20:33)
Дата 30.11.2014 20:33:26

Re: а этот...

какой то он многоликий

http://www.ukraineindustrial.info/uk/archives/922
http://www.ukraineindustrial.info/wp-content/uploads/2013/12/d-14-1.jpg


http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20029/images/d-14.gif


http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20029/st1.shtml

О перспективах. Новые проекты – это хорошо забытое старое. Мы вернулись к проекту учебно-тренировочного самолета Т-14, который в ОКБ АОН разрабатывался с турбовинтовым двигателем ТВ3-117СБ. Проект был доведен до технического предложения, обсуждался в ВВС в начале 90-х годов. Поскольку военные всегда хотели иметь самолеты на уровне Су-27 и выше, переговоры с ними тогда ничем не закончились. Последние же события показывают, что летчики не летают, их можно сколько угодно обучать теории, но практиковаться пилотам военной авиации фактически не на чем.
Машина, которую мы предлагаем, представляет собой самолет с двумя двигателями АИ-450 с толкающими соосными винтами, которые дают абсолютную симметрию для такой машины. И по рабочему месту пилота обеспечивается подобие самолетам-истребителям 4–5 поколения. Т-14 позволит как готовить летчиков в училищах, так и использовать его в качестве самолета для поддержания летного мастерства в авиаполках. Весь мир, все летчики НАТО в период обучения летают в основном на турбовинтовых учебнах "Пилатусах" и "Тукано". Сегодня фирма "Пилатус" получила задание на разработку учебно-боевого самолета, чтобы все задания можно было решать в реальных условиях.
Мы готовы с появлением двигателя АИ-450 сделать машину такого же класса, но лучше по функциональному назначению. Сегодня это проект Д-14. Схема с двумя двигателями делает его исключительно надежным. А то, что сегодня запорожцы обещают довести мощность АИ-450 до 800 л. с., может ввести эту машину в класс современных "Тукано" и "Пилатусов", которые оснащаются двигателем Pratt Witney мощностью 1600 л. с.
Мы просчитали эту программу в украинских условиях. Получается конкутрентноспособна.
На базе той же силовой установки в ОКБ АОН просматривается возможность создания малого регионального самолета на 10–12 мест. Это самолет, класс которого несколько ниже по сравнению с King Air, он ближе к PC-12. Пассажирский салон будет длиной 3,5–3,8 м: три кресла в ряд, широкофюзеляжная машина. Конвертируемый вариант — c отбрасываемыми к стенке сиденьями, который мы проектируем для перевозки почты и т. д. Легкий региональный межобластной самолет с возможностью долететь от Киева до Крыма и вернуться без дозаправки назад будет востребован в ближайшем будущем. Д-12 проектируется под ту же силовую установку, что и Д-14. Два двигателя АИ-450.
Сегодня немного запорожцы дрогнули. Они рекламировали расход 240 г/л. с./ч, а на стенде появилась цифра 297 г/л. с./ч. Для машины весом 3–3,5 тонны расход топлива составит около 150 кг топлива в час. Сам же самолет должен быть не дороже 1 миллиона долларов.
Пока работы финансирует несколько авиакомпаний, наших партнеров, энтузиастов авиации. С их помощью проведены поисковые работы, разработаны бизнес-планы, прорабатываются компоновки и готовятся аэродинамические модели для продувок. Но мы, конечно, ищем финансирование следующих этапов проектов.

От SadStar3
К Сергей Зыков (30.11.2014 20:33:26)
Дата 01.12.2014 01:53:29

"заднее крыло" в потоке от винтов - это хорошо? (-)


От Ibuki
К SadStar3 (01.12.2014 01:53:29)
Дата 01.12.2014 22:10:51

У "обычных" винтовых одномоторников

с двигателем в носу, стабилизатор и киль в потоке от винта. Это хорошо?

От МиГ-31
К SadStar3 (01.12.2014 01:53:29)
Дата 01.12.2014 05:02:12

"заднее крыло" = стабилизатор

Хорошо для управляемости. Повышается эффективность руля высоты
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Cat
К МиГ-31 (01.12.2014 05:02:12)
Дата 01.12.2014 16:59:47

Чего хорошего?

При изменении режима двигателя меняется эффективность руля высоты. А если он заглохнет - самолет хрен посадишь, ибо на посадочной скорости и без обдува недоразмеренный РВ резко теряет эффективность. О чем и говорит череда катастроф легкомоторных аппаратов подобной схемы.

От Сергей Зыков
К Cat (01.12.2014 16:59:47)
Дата 01.12.2014 17:46:40

Re: Чего хорошего?

>При изменении режима двигателя меняется эффективность руля высоты. А если он заглохнет - самолет хрен посадишь, ибо на посадочной скорости и без обдува недоразмеренный РВ резко теряет эффективность. О чем и говорит череда катастроф легкомоторных аппаратов подобной схемы.

Точно, пусть переходят на газовые рули - выхлоп с ТВД надо же куда то девать заодно сделают крыло гладким и резко улучшат ТТХ. перемога

От Инженер-109
К Сергей Зыков (01.12.2014 17:46:40)
Дата 01.12.2014 18:58:06

зачем мелочиться - ЖРД от "сатаны" на истребитель - и все

>>При изменении режима двигателя меняется эффективность руля высоты. А если он заглохнет - самолет хрен посадишь, ибо на посадочной скорости и без обдува недоразмеренный РВ резко теряет эффективность. О чем и говорит череда катастроф легкомоторных аппаратов подобной схемы.

Да, ходили слухи что один из Як-58 так упал и Молния-1 тоже

>Точно, пусть переходят на газовые рули - выхлоп с ТВД надо же куда то девать заодно сделают крыло гладким и резко улучшат ТТХ. перемога

Только "харкор", только ЖРД...

От Иван Уфимцев
К Инженер-109 (01.12.2014 18:58:06)
Дата 01.12.2014 19:22:05

Нее, он же в воздухе летает.

01.12.2014 17:58, пишет:

> зачем мелочиться - ЖРД от "сатаны" на истребитель - и все

Сабж.
Так шо прямоточнник. Можно атомный. Или даже ТЯ.

>>> При изменении режима двигателя меняется эффективность руля высоты. А если он заглохнет - самолет хрен посадишь, ибо на посадочной скорости и без обдува недоразмеренный РВ резко теряет эффективность. О чем и говорит череда катастроф легкомоторных аппаратов подобной схемы.
>
> Да, ходили слухи что один из Як-58 так упал и Молния-1 тоже

Вывод: нефиг выделываться. Добавить ещё одну секцию за кабиной, благо шпангоуты там наверняка в наличии, с ПГО (или почти
полноценным крылом) сверху и какой-нибудь полезной нагрузкой внутре. Урезав охвостье до пары слегка наклонных килей. Ну а струйные
рули -- бонус.

>> Точно, пусть переходят на газовые рули - выхлоп с ТВД надо же куда то девать заодно сделают крыло гладким и резко улучшат ТТХ. перемога
>
> Только "харкор", только ЖРД...
Ещё скажите пороховые импульсные.



--
CU, IVan.

От МиГ-31
К Иван Уфимцев (01.12.2014 19:22:05)
Дата 01.12.2014 19:29:47

Ну если в воздухе, то

>01.12.2014 17:58, пишет:

>> зачем мелочиться - ЖРД от "сатаны" на истребитель - и все
>
> Сабж.
>Так шо прямоточнник. Можно атомный. Или даже ТЯ.

А унутрь - ПуВРД от Фау-1. Для громкости и разгона до сверхзвука. И чтоб на сланцевом газу работал.



>--
>CU, IVan.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От ХейЕрдал
К МиГ-31 (01.12.2014 05:02:12)
Дата 01.12.2014 12:35:05

Хорошо для соосных винтов

>Хорошо для управляемости. Повышается эффективность руля высоты

В поток за соосными винтами грех не поставить что-нибудь стабилизирующее и управляющее;)

От Инженер-109
К Сергей Зыков (30.11.2014 20:33:26)
Дата 30.11.2014 22:10:03

"Бери себе, я еще нарисую" - (с) "Свадьба в Малиновке" (-)


От МиГ-31
К Инженер-109 (30.11.2014 22:10:03)
Дата 30.11.2014 22:36:52

В институте на третьем курсе у них были проблемы.

Центровать его они точно не пробовали.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Инженер-109
К МиГ-31 (30.11.2014 22:36:52)
Дата 30.11.2014 22:48:14

Центровка? Хм, там бизнес-план, инвестиции - а вы про центровку! (-)


От DM
К Инженер-109 (30.11.2014 22:48:14)
Дата 30.11.2014 22:56:10

Re: Центровка? Хм,...

На третьем курсе, как раз, такие схемы замечательно центруются :) У меня знакомый в институтскую бытность похожими баловался. Да и преподам (ТОГДА) это нравилось - студент гарантированно что-то делал сам, а не передирал в сотый раз заезженный прототип. Видно кто-то свою студенческую работу и отрыл ;)

От МиГ-31
К DM (30.11.2014 22:56:10)
Дата 30.11.2014 23:20:22

Re: Центровка? Хм,...

>На третьем курсе, как раз, такие схемы замечательно центруются :) У меня знакомый в институтскую бытность похожими баловался. Да и преподам (ТОГДА) это нравилось - студент гарантированно что-то делал сам, а не передирал в сотый раз заезженный прототип. Видно кто-то свою студенческую работу и отрыл ;)
Студентами-то они центруются, да любой нормальный препод только развернув эту компоновку, даже подсчитывать в столбик не б
удет. Предложит троечку за креативность. А если студент залупнется, то таки подсчитает в столбик и вынесет с бананом...
Два самолета с одними и теми же двигателями :)
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20029/images/d-12.gif


http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20029/images/d-14.gif


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От kcp
К МиГ-31 (30.11.2014 23:20:22)
Дата 01.12.2014 08:17:10

А что, даже сейчас на бумажке столбиком считают?

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Студентами-то они центруются, да любой нормальный препод только развернув эту компоновку, даже подсчитывать в столбик не б
>удет. Предложит троечку за креативность. А если студент залупнется, то таки подсчитает в столбик и вынесет с бананом...

А что, даже сейчас на бумажке столбиком считают? Никаких CAD-CAM систем с алгоритмами оптимизации развесовки не придумано?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От МиГ-31
К kcp (01.12.2014 08:17:10)
Дата 01.12.2014 17:31:05

Re: А что,...


>А что, даже сейчас на бумажке столбиком считают? Никаких CAD-CAM систем с алгоритмами оптимизации развесовки не придумано?
Вот так дети и забыли таблицу умножения. :(

Есть вещи, которые нормальный конструктор должен решать в уме. И тренироваться в этом, ибо иначе мозг усохнет :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От kcp
К МиГ-31 (01.12.2014 17:31:05)
Дата 01.12.2014 18:18:08

Re: А что,...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Есть вещи, которые нормальный конструктор должен решать в уме. И тренироваться в этом, ибо иначе мозг усохнет :)

Я так понял, есть претензии к возможности центровки данных конструкций. Суть в том, что столбиком посчитать центровку представленных концептов они не могут ввиду отсутствия должной квалификации.

Чтобы не быть голословным:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/13/co/2642706.htm "В институте на третьем курсе у них были проблемы. Центровать его они точно не пробовали."


Так может они посчитали центровку в специализированных программных комплексах и с ней то всё-таки более-менее порядок? Зачем вообще на сложных конструкциях считать что-то вручную если это конечно не в учебных целях?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От МиГ-31
К kcp (01.12.2014 18:18:08)
Дата 01.12.2014 21:11:22

Re: А что,...


>Так может они посчитали центровку в специализированных программных комплексах и с ней то всё-таки более-менее порядок? Зачем вообще на сложных конструкциях считать что-то вручную если это конечно не в учебных целях?
Согласитесь, вам ведь не нужна ЭВМ, чтоба навскидку сказать, что, например, вот эти машинки
http://modelist-konstruktor.com/avtosalon/motokolyaska_szd не поедут 400км/ч?
Так же и опытный конструктор может навскидку сказать что машина неотцентрована/развалится/не сможет разогнаться. И копуктер ему для этого не нужен. А вот для того, чтобы скащать наверняка ЧТО нужно сделать, чтобы подвинуть центровуц, скажем на 0.2% САХ вперед - вот тут компутер и пригодится для ускорения процесса. Хоя, я думаю, что проыессиональные весовики, которые начали считать центровочные ведомости на логарифмических линейках и эти 0.2% прикинут в уме быстрее, чем свежий выпускник вуза на копуктере.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (01.12.2014 21:11:22)
Дата 02.12.2014 10:06:51

это уходящее поколение

_хороший_ новый специалист хорош не тем, что он, в подражание седому мэтру прикидывает дифуры в уме, а тем, что он в десятки раз быстрее решит проблему - но да, с применением компьютера.

Да, здесь трудно соблюсти баланс и можно вместо умного киборга получить ни к чему не способного оператора при тупой железяке. Но - другого пути нет, увы.

От NV
К bedal (02.12.2014 10:06:51)
Дата 02.12.2014 11:38:29

Видимо, вам проблемы решать не приходилось...

>_хороший_ новый специалист хорош не тем, что он, в подражание седому мэтру прикидывает дифуры в уме, а тем, что он в десятки раз быстрее решит проблему - но да, с применением компьютера.

Ерунда это. Никто никаких дифур в уме не прикидывает. Это чувство приходит с опытом. Опыт приобретается рутинной работой, в том числе выполняемой компьютерными расчётами.

Знаете, клогда мне показывают картинку ракеты и спрашивают - какая у неё полезная нагрузка - я сразу, задав пару дополнительных вопросов, даю ответ с точностью процентов 5, не делая никаких умственных прикидок. И таких людей на самом деле полно. В том числе и среди новых специалистов.

>Да, здесь трудно соблюсти баланс и можно вместо умного киборга получить ни к чему не способного оператора при тупой железяке. Но - другого пути нет, увы.

Новые железки просто немножко повышают точность расчётов. А вот новых технических решений новые железки как не генерировали, так и не генерируют. Искусственного интеллекта - пока не существует, и проблема не в вычислительных мощностях.

Виталий

От bedal
К NV (02.12.2014 11:38:29)
Дата 02.12.2014 12:45:52

ежедневно

я всё же в разработке, не в эксплуатации сижу.

А те примеры, которые Вы приводите - всё же из старых поколений.

От NV
К bedal (02.12.2014 12:45:52)
Дата 02.12.2014 12:51:59

Почему из старых поколений - прямо сейчас.

>я всё же в разработке, не в эксплуатации сижу.

>А те примеры, которые Вы приводите - всё же из старых поколений.

А если тупой оператор начнёт тупо вводить тупые данные в самый современный пакет, например, конечноэлементного прочностного или аэродинамического расчёта - то этими результатами с вероятностью 90% можно будет просто подтереться, вне зависимости от времени, потраченного на расчёт. По одной очень простой причине. Потому что эти методы в своей основе - эвристические неправильным разбиением на конечные элементы - можно получить результаты с точностью до наоборот. А как правильно - а вот тут алгоритма нет. Тут увы думать надо. Головой.

Виталий

От bedal
К NV (02.12.2014 12:51:59)
Дата 02.12.2014 14:09:43

в этом и смысл воспитания "киборга", а не тупого оператора (-)


От МиГ-31
К bedal (02.12.2014 14:09:43)
Дата 02.12.2014 17:50:27

Re: в этом...


Так вот чтобы такого "киборга"(хотя я не очень понимаю значения этого слова) воспитать, он должен довольно много посчитать на коленке в столбик. А уж после этого, научившись, он две третьих предлагаемого ему материала не станет в компутер и засовывать, чтобы не тратить своё и машинное время :)
"Естественное чувство проектирования" - это то, что отличает опятного от неопятного проектанта и конструктора.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (02.12.2014 17:50:27)
Дата 03.12.2014 14:38:46

думаю,это всё же уходящая натура

Посмотрим, что будет лет через полста.

От kcp
К МиГ-31 (01.12.2014 21:11:22)
Дата 02.12.2014 07:02:00

Re: А что,...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

> Так же и опытный конструктор может навскидку сказать что машина неотцентрована/развалится/не сможет разогнаться. И копуктер ему для этого не нужен.

Если конечно опытный центровик не считал всё своё время какие-нибудь более-менее традиционные конструкции и просто не в состоянии прикинуть как будет отцентрована машина посложнее. Всё равно как-то странно слышать, что в КБ Антонова не могут посчитать центровку. Логичнее предположить, что центровку посчитать они могут, просто она нетривиальна.

> Хоя, я думаю, что проыессиональные весовики, которые начали считать центровочные ведомости на логарифмических линейках и эти 0.2% прикинут в уме быстрее, чем свежий выпускник вуза на копуктере.

В КБ Антонова нет таких весовиков?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От МиГ-31
К kcp (02.12.2014 07:02:00)
Дата 02.12.2014 17:44:20

Re: А что,...

>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>> Так же и опытный конструктор может навскидку сказать что машина неотцентрована/развалится/не сможет разогнаться. И копуктер ему для этого не нужен.
>
>Если конечно опытный центровик не считал всё своё время какие-нибудь более-менее традиционные конструкции и просто не в состоянии прикинуть как будет отцентрована машина посложнее. Всё равно как-то странно слышать, что в КБ Антонова не могут посчитать центровку. Логичнее предположить, что центровку посчитать они могут, просто она нетривиальна.

Что значит "центровка машины посложнее"? И "нетривиальная центровка"? Эти вопросы наводят на подозрения об отсутствии у Вас авиационного образования. ;)
Центровка - она и в Африке центровка. И равна она сумме статических моментов всех элементов конструкции, деленной на суммарную массу этих элементов. Вот и все. она не может быть нетривиальной. Она может быть передней или задней, расчетной или нерасчетной. А уж насколько тривиально или нетривиально будет управляться с машиной с той центровкой, которую насчитают весовики исходя из преподнесенной им компоновки - это уже головная боль аэродинамиков и динамиков полета.

>> Хоя, я думаю, что проыессиональные весовики, которые начали считать центровочные ведомости на логарифмических линейках и эти 0.2% прикинут в уме быстрее, чем свежий выпускник вуза на копуктере.
>
>В КБ Антонова нет таких весовиков?
Про это я не знаю. Подозреваю, что пока есть.


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От kcp
К МиГ-31 (02.12.2014 17:44:20)
Дата 05.12.2014 07:07:07

Re: А что,...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

> Что значит "центровка машины посложнее"? И "нетривиальная центровка"? Эти вопросы наводят на подозрения об отсутствии у Вас авиационного образования. ;)

У меня его нет.

>Центровка - она и в Африке центровка. И равна она сумме статических моментов всех элементов конструкции, деленной на суммарную массу этих элементов. Вот и все. она не может быть нетривиальной.

Имелась в виду нетривиальность расчёта столбиком. Для меня странно было слышать, что машина может быть отклонена если её центровка не может быть за короткое время посчитана столбиком. От таких резонов в выборе конструкции самолёта, мне думается, сейчас уже ушли.

>>В КБ Антонова нет таких весовиков?
> Про это я не знаю. Подозреваю, что пока есть.

Ну т.е. весовики в КБ Антонорва считать центровку умеют. Почему они не могут посчитать центровку?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От NV
К kcp (02.12.2014 07:02:00)
Дата 02.12.2014 11:39:52

Re: А что,...


>В КБ Антонова нет таких весовиков?

есть, просто авторы креативов их мнения не спрашивают.

Виталий

От jazzist
К kcp (01.12.2014 18:18:08)
Дата 01.12.2014 20:48:14

Re: А что,...

>Зачем вообще на сложных конструкциях считать что-то вручную если это конечно не в учебных целях?

Это не вручную, это в уме практически. Чтобы лишней работы не делать со сложными конструкциями и время не терять.

>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
Радуемся: ша-ба-да-ба-да фиАааааа... !!!

От Инженер-109
К BP~TOR (30.11.2014 19:55:22)
Дата 30.11.2014 20:08:48

Дозвуковой - 2 года, сверхзвуковой 4-6 лет и бабла немеряно

>
https://www.youtube.com/watch?v=sb6GchCBZ6Q#t=11
>утверждает, что все возможности есть

могут конечно, общие принципы им известны

>Понятно, что прежде всего финансирования нет и не будет.

будем надеятся

>Но при наличи последнего, способна ли фирма "Антонов" создать собственный УБС, это несколько другая вещь, чем транспортники
>
http://ic.pics.livejournal.com/stailker/69222742/21623/21623_900.jpg



другая, но возможнсоть создания есть

>Какия препятсвия, прежде всего (помимо финансов) встретит реализация такого проекта?

Отсутствие исследовательской базы в виде сверхзвуковых труб, готовых методик рассчетов, моторов заточеных под сверхзвук кажется тоже нет, и т.д. и т.п.

От ZaReznik
К Инженер-109 (30.11.2014 20:08:48)
Дата 30.11.2014 22:56:49

Cверхзвуковой негде продувать

>>...моторов заточеных под сверхзвук кажется тоже нет, и т.д. и т.п.

Китайский L-15 - он сверхзвуковой.
Мотор на ём запорожский - форсажный АИ-222-25Ф.

От DM
К ZaReznik (30.11.2014 22:56:49)
Дата 30.11.2014 23:00:08

Я попрошу! :)

Сверхзвуковая труба в ХАИ пока жива :)Хотя с таким отношением помрет скоро как пить дать...

От jazzist
К DM (30.11.2014 23:00:08)
Дата 01.12.2014 00:38:52

на самом деле аэродинамическая база Украины слабая

>Сверхзвуковая труба в ХАИ пока жива :)Хотя с таким отношением помрет скоро как пить дать...

Харьковская Т-6 неплохая труба, аналог Т-114 ЦАГИ, но у нее маленькая рабочая часть 1,5х0,6х0,6 м. Для работы по УТС такого типа (околозвуковой самолет, М до 0,9, даже не сверхзвук) нужна трансзвуковая установка в духе Т-106, 109 или 128, с размерами РЧ чтобы человек не нагибаясь ходил )). Раньше-то Антонов в ЦАГах дул по российским ценам, и по аэродинамике наши люди с ним работали. А сейчас сами понимаете... Хотя в принципе как задача-вызов: сделать эту работу исключительно в Т-6 и в антоновской АТ-1 для упрямца какого-нибудь может быть интересным.

А НИИ ПФМ в Харькове жив или как? Что-то уже несколько лет вообще ничего не слышно было оттуда.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Robert
К jazzist (01.12.2014 00:38:52)
Дата 01.12.2014 04:19:03

Ре: на самом...

>Хотя в принципе как задача-вызов: сделать эту работу исключительно в Т-6 и в антоновской АТ-1 для упрямца какого-нибудь может быть интересным.

Проще: покупается сверxзвуковой самолет и с него полностью дерется аэродинамика. Или какой истребитель из имеющиxся "в масштабе сделать".

Единственное что подгонять-то потребуется - воздуxозаборники под расxод у конкретныx двигателей.

Смотрите например, что таким способом (т.е. ничего не продувая) китайцы из Миг-19 сделали:

[155K]




От jazzist
К Robert (01.12.2014 04:19:03)
Дата 01.12.2014 15:25:49

Ре: на самом...

>Проще: покупается сверxзвуковой самолет и с него полностью дерется аэродинамика.

это невозможно

>Смотрите например, что таким способом (т.е. ничего не продувая) китайцы из Миг-19 сделали:

Откуда Вы знаете, что китайцы сделали Q-5 ничего не продувая?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Robert
К jazzist (01.12.2014 15:25:49)
Дата 01.12.2014 20:55:05

Ре: на самом...

>Проще: покупается сверxзвуковой самолет и с него полностью дерется аэродинамика.

>это невозможно

Возможно. Просто смотрите на "чужой" самолет как на многократно продутую (кем-то: не Вами) модель в трубе. И оптимизированную исxодя из всего надутого тысячами пусков.

От jazzist
К Robert (01.12.2014 20:55:05)
Дата 01.12.2014 21:13:35

Ре: на самом...

>>Проще: покупается сверxзвуковой самолет и с него полностью дерется аэродинамика.
>
>>это невозможно
>
>Возможно. Просто смотрите на "чужой" самолет как на многократно продутую (кем-то: не Вами) модель в трубе. И оптимизированную исxодя из всего надутого тысячами пусков.

Если будет РКД, то это не новый самолет, а лицензия или что-то в таком духе. Если РКД нет, то пялиться на картинки в N проекциях ничего не даст, не дойдем до этапа РКД. Дуть нужно и будет нужно еще ХЗ сколько времени, несмотря на все компьютерные успехи. У всех создающих свою технику стран база есть или они заказывают работу на стороне.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От МиГ-31
К jazzist (01.12.2014 21:13:35)
Дата 01.12.2014 21:24:15

А вот скажите, что переход от лобового заборника к боковым

Т.е. от
http://www.combatavia.info/wp-content/uploads/2012/11/mig19pm_farmerD1.jpg


к
http://www.airforce-technology.com/projects/nanchanggroundattack/images/1-image-1.jpg


без продувок можно произвести без геммороя (помпажей, изменения фокуса со всеми вытекающими отсюда моментами и пр.)? и допиливанием всего этого уже в процессе испытаний натурной машины? Ведь может и в первом же полете..того.
А в увас не дули этого китайца? ;)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От jazzist
К МиГ-31 (01.12.2014 21:24:15)
Дата 01.12.2014 22:01:21

я не представляю себе как без продувок перейти от МиГа к Ку-5 (-)


От МиГ-31
К jazzist (01.12.2014 22:01:21)
Дата 01.12.2014 22:23:01

Re: я не...

Пришлось порыться на старости лет.
Так вот Роберт немного соврамши получился. Вот Роберт:
"Смотрите например, что таким способом (т.е. ничего не продувая) китайцы из Миг-19 сделали"
А вот Глобал секьюрити:
"Some problems in the drawings were found immediately after the beginning of the prototype production. Some parts of the design were not matched; some new materials were not available in China; some airborne equipment such as the sight could not be developed in a short period of time and some problems in structure and manufacturing techniques were not solved. Some problems were found in the model when it was tested in a transonic wind tunnel. Therefore, the factory organized its designers to make major corrections to the drawings four times."
http://www.globalsecurity.org/military/world/china/q-5-dev.htm
С проблемами строили самолетку. И с продувками.

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От NV
К МиГ-31 (01.12.2014 21:24:15)
Дата 01.12.2014 21:55:29

Этого китайца у нас не дули. (-)


От МиГ-31
К jazzist (01.12.2014 15:25:49)
Дата 01.12.2014 17:33:49

Не мешайте человеку жечь!

>>Проще: покупается сверxзвуковой самолет и с него полностью дерется аэродинамика.
>
>это невозможно

>>Смотрите например, что таким способом (т.е. ничего не продувая) китайцы из Миг-19 сделали:
>
>Откуда Вы знаете, что китайцы сделали Q-5 ничего не продувая?
Тут вся ветка такая!
Вот и Можайский по совету Роберта ничего не продувал. И ничё, нормально летал.

>ша-ба-да-ба-да фиА...
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Robert
К МиГ-31 (01.12.2014 17:33:49)
Дата 01.12.2014 20:51:50

Я просто знаю, что трубная база за пределами бСССР - откровенно слабая

а в Китае - особо слабая.

От cap2
К Robert (01.12.2014 20:51:50)
Дата 02.12.2014 10:55:17

Институт в Бухаресте для ЕС продувал модельки

Так что не знаю, насколько слабая, но тем не менее, румыне от ЕС заказы получали на свою трубу, хотя безусловно, сотрудничество было небольшого объема. И производственная база у них позволяла , и желание было, но в рамках евроинтеграции крупных проектов им не доверяли.

От jazzist
К Robert (01.12.2014 20:51:50)
Дата 01.12.2014 21:05:59

Югославы да румыны строили себе всякие Орао без СССР

база была. Румыны к 80-му году имели трубу до М=3.

>а в Китае - особо слабая.

ничего, китайцам хватало, а теперь уж и подавно у них трубы вполне себе трубы. И Украина в Т-6 может работать, просто гемор лишний...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Robert
К jazzist (01.12.2014 21:05:59)
Дата 01.12.2014 21:20:00

Т-6 - очень и очень скромная труба.

Цеx размером - гараж на 8 грузовиков, не больше, дa шаxта шумоглушения снаружи. Просто кусок трубопровода ВВД с рабочей частью: такое строится где угодно, был бы ВВД, за полгода.

Eё аналог (т-114) - работал вовсе не на конкретные проекты ("самолет построить"), а на т.н. "науку" в основном (всякие диссертации насчет "как лучше сделать").

От jazzist
К Robert (01.12.2014 21:20:00)
Дата 01.12.2014 22:12:12

может она и скромная, но в ней работать можно

>Цеx размером - гараж на 8 грузовиков, не больше, дa шаxта шумоглушения снаружи. Просто кусок трубопровода ВВД с рабочей частью: такое строится где угодно, был бы ВВД, за полгода.

Ну да год-полтора на постройку и пару-тройку лет на наладку установки, отработку базовых методик, на то , на се... ))) Это не так легко, как кажется. Еще надо будет найти персонал, который всем этим займется.

>Eё аналог (т-114) - работал вовсе не на конкретные проекты ("самолет построить"), а на т.н. "науку" в основном (всякие диссертации насчет "как лучше сделать").

Вы себе представляете стоимость пуска в крупномасштабной трансзвуковой трубе? Это весьма нехилые затраты. Небольшие сверхзвуковые трубы типа 112, 113, 114 всегда в той или иной степени были связаны с конкретными проектами, просто потому, что дешевле. И даже их сестры в Новосибе и Харькове были заняты такими делами. Если правильно помню историю, то 114-я первой в СССР вышла на Мах четверку. За ней пошла 109-я, здоровая установка. Работать в Т-6 можно. Другое дело, что некоторые задачи будет трудно решать и после этих испытаний у проектантов будет больше неопределенности.

Что до размеров, то наши гиперзвуковые трубы тоже не циклопические. Характерный размер - метр. И ничего работают люди, по конкретным проектам".

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Robert
К jazzist (01.12.2014 22:12:12)
Дата 01.12.2014 22:22:12

Мы уклоняемся в тему, которая в Интернете - не озвучена

>Вы себе представляете стоимость пуска в крупномасштабной трансзвуковой трубе? Это весьма нехилые затраты. Небольшие сверхзвуковые трубы типа 112, 113, 114 всегда в той или иной степени были связаны с конкретными проектами, просто потому, что дешевле. И даже их сестры в Новосибе и Харькове были заняты такими делами. Если правильно помню историю, то 114-я первой в СССР вышла на Мах четверку. За ней пошла 109-я, здоровая установка.

Вот так: тысячи людей - работали, а в Интернете - ни полслова.

Немного подумав, я приxожу к выводу, что "это жжжж - неспроста" (С) Винни-Пуx. Большие Маxи при малыx размераx рабочей части трубы - чья типичейшая задача?

От NV
К jazzist (01.12.2014 22:12:12)
Дата 01.12.2014 22:19:27

Продуть-то они как-нибудь продуют

а вот понять результаты и правильно их интерпретировать - это зачастую задача довольно творческая. У нас бывало мучились изрядно.

Виталий

От DM
К NV (01.12.2014 22:19:27)
Дата 01.12.2014 22:30:21

Re: Продуть-то они...

>а вот понять результаты и правильно их интерпретировать - это зачастую задача довольно творческая. У нас бывало мучились изрядно.
Так я потому вчера и написал, что так и загнуться (т-6й) недолго. Дюди-то уходят. Кто на пенсию, кто на другую работу, кто - увы, совсем... Что бы удержать тех кто есть и подготовить смену - нужна практика. А вот с этим сложно.
А по части творчества - вроде никто не жаловался. Может, советская система была и не идеальна, но люди свое место находили. Просто этим людям сейчас - годков много уже...

>Виталий

От jazzist
К NV (01.12.2014 22:19:27)
Дата 01.12.2014 22:30:02

Дык я с самого начала про это и сказал )))

>а вот понять результаты и правильно их интерпретировать - это зачастую задача довольно творческая. У нас бывало мучились изрядно.

Тут не дужка от стенки до стенки, тут нужен амбициозный упрямый человек... Будет мраковать и других заставлять ))). Я вот как-то не спец в аэроупругости, но пмсм динамически подобную модель в Т-6 будет трудно сработать, да много чего трудно будет сделать. Югославо-румынский уровень 70-х, "методики найдем в книжках".

>Виталий
ша-ба-да-ба-да фиА...

От ZaReznik
К jazzist (01.12.2014 22:30:02)
Дата 02.12.2014 01:37:27

Re: Дык я...

>... "методики найдем в книжках".

Увы. Новый трехтомник за авторством одного академика-конструктора да типа с научной поддержкой одного авиационного вуза уже стал предметом грустных хихиканий на своей же "фирме".

От DM
К Robert (01.12.2014 21:20:00)
Дата 01.12.2014 21:25:57

Re: Т-6 -...

>Eё аналог (т-114) - работал вовсе не на конкретные проекты ("самолет построить"), а на т.н. "науку" в основном (всякие диссертации насчет "как лучше сделать").

Т-6, в общем-то, тоже в основном так использовалась. Не зря же она в учебном институте. Но сейчас не до жиру. Было бы желание.

От DM
К jazzist (01.12.2014 00:38:52)
Дата 01.12.2014 00:59:41

Re: на самом...

>А НИИ ПФМ в Харькове жив или как? Что-то уже несколько лет вообще ничего не слышно было оттуда.
Формально - жив. А реально... Кому он нужен на Украине? Он работал с Сухим, Микояном, Мясищевым. Антоноских аналогов я у них не помню.

От jazzist
К DM (01.12.2014 00:59:41)
Дата 01.12.2014 01:20:30

Re: на самом...

>>А НИИ ПФМ в Харькове жив или как? Что-то уже несколько лет вообще ничего не слышно было оттуда.
>Формально - жив. А реально... Кому он нужен на Украине? Он работал с Сухим, Микояном, Мясищевым. Антоноских аналогов я у них не помню.

На БПЛА переорентироваться не получилось? ИМХО одна из наиболее подготовленных к такой работе организаций Украины. Черановский в свое время круто развернул курс в сторону аналогов, когда ламинаризация в СССР в очередной раз заглохла. Так что опыт резкой смены тематики был. Жаль на самом деле. Мне весь авиационный Харьков жаль...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Иван Уфимцев
К DM (30.11.2014 23:00:08)
Дата 30.11.2014 23:07:29

Вот только запускается мнээ нечасто.

Доброго времени суток.

Сабж.
Типа дорого.

--
CU, IVan.

От DM
К Иван Уфимцев (30.11.2014 23:07:29)
Дата 30.11.2014 23:11:20

Re: Вот только...

>Типа дорого.
Понятное дело. Нет заказов - нет финансирования. Нет смысла и запускать. Потому и написал, что так и помереть недолго.
Но это ж не означает, что "продувать негде".
Я ее каждый запуск "нутром чую" - ибо газгольдеры достаточно громко закачиваются :)

От Евгений Путилов
К BP~TOR (30.11.2014 19:55:22)
Дата 30.11.2014 20:07:25

Re: Кива про...


>
https://www.youtube.com/watch?v=sb6GchCBZ6Q#t=11
>утверждает, что все возможности есть

>Понятно, что прежде всего финансирования нет и не будет.
>Но при наличи последнего, способна ли фирма "Антонов" создать собственный УБС, это несколько другая вещь, чем транспортники
>
http://ic.pics.livejournal.com/stailker/69222742/21623/21623_900.jpg




>Здесь присутсвуют участники причастные к авиапрому в той или иной степени.
>Какия препятсвия, прежде всего (помимо финансов) встретит реализация такого проекта?

О возможности такого проекта говорил еще покойный Балабуев лет 16 назад. И Кива это уже озвучивал в начале своей директорской карьеры лет с 8-10 назад. Озвучивали главной проблемой деньги, а все остальное считали решабельным. Сейчас извлекли прожект из прошлого, сориентировавшись по ситуации. В принципе, маловероятно даже при наличии денег из-за слишком небольшой потребности в такой машине у Украины и серьезной конкуренции на международном рынке машин такого класса.