От Д.Белоусов
К Александр Булах
Дата 29.11.2014 19:20:57
Рубрики 11-19 век;

У него и Не-111 четырехмоторный :)

День добрый

Противник запускал свою торпедоносную авиацию в несколько эшелонов — волна за волною. Корабельные радиолокаторы не срабатывали, если цель шла в низком полете. Четырехмоторные махины летели на бреющем, готовые для низкого метания, и эскорт замечал противника лишь визуально, когда до него оставалось уже немного... Риск был невероятный!
Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Балтиец
К Д.Белоусов (29.11.2014 19:20:57)
Дата 29.11.2014 21:16:05

Re: У него...

Как бэ так оно и есть. Только у Не-177. ИМХО, напутал автор.
На самолетах Не 177 стояли два сдвоенных рядных W-образных двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 610A/B. Двигатель DB 610 представлял собой спаренный двигатель DB 605.

От Д.Белоусов
К Балтиец (29.11.2014 21:16:05)
Дата 29.11.2014 21:27:21

Не-177 - выглядит двухмоторным. И разве он - массово - торпедоносец? (-)


От Балтиец
К Д.Белоусов (29.11.2014 21:27:21)
Дата 29.11.2014 21:55:22

Re: Не-177 -...

У меня - британский 1:72. На внешней подвеске - три самонаводящихся авиабомбы. Тоже противокорабельное исполнение.

От Д.Белоусов
К Балтиец (29.11.2014 21:55:22)
Дата 29.11.2014 22:00:10

не-не. Там конкретно низковысотные торпедоносцы, у Каниного Носа-то (-)


От Bronevik
К Д.Белоусов (29.11.2014 19:20:57)
Дата 29.11.2014 19:33:41

Видимо, перепутал Не-111 с FW-200 Condor. (-)


От Д.Белоусов
К Bronevik (29.11.2014 19:33:41)
Дата 29.11.2014 19:34:46

Сколько там Кондоров - торпедоносцев? Да еще низковысотных? (-)


От Bronevik
К Д.Белоусов (29.11.2014 19:34:46)
Дата 29.11.2014 21:18:13

Насколько я знаю, в Атлантике немцы такие использовали. (-)


От sss
К Д.Белоусов (29.11.2014 19:34:46)
Дата 29.11.2014 20:13:15

Ну, справедливости ради, считалось, что их было

У того же Маклина в "Улиссе" тоже низковысотные FW200 фигурировали, один так уронили, что аж прямо на палубу упал. Там, впрочем, вообще, травы практически на уровне Пикуля, в отличии от Пикуля там и Штуки конвой бомбили.

От Д.Белоусов
К sss (29.11.2014 20:13:15)
Дата 29.11.2014 20:30:15

В битве у Канина Носа? вот у Скофилда

День добрый

Скофилд в целом поддерживает предыдущих авторов:
"С конвоем PQ-18 остался корабль ПВО «Алстер Куин» и его собственный эскорт из 3 эсминцев, 3 тральщиков, 4 корветов, 4 траулеров. Однако на следующее утро конвой встретили 2 больших русских эсминца и 2 сторожевика. Эсминцы были вооружены 130-мм орудиями с углом возвышения 45° и 2 зенитными 76-мм орудиями. Это пополнение оказалось очень кстати. Когда 18 сентября в 8.20 конвой огибал мыс Канин Нос, его снова атаковали немецкие самолеты. 12 торпедоносцев Не-111 зашли на [137] конвой с правой раковины и сбросили торпеды с дистанции 3000–4000 ярдов. Хотя, по мнению коммодора, суда легко могли уклониться, «Кентукки» получил попадание торпеды. Через час торпедоносцы провели еще одну атаку, не успеха не добились. Одна эта атака совпала по времени с атакой пикировщиков Ju-88. «Кентукки» получил попадание бомбы, которая и решила его судьбу. Истребитель «Харрикейн» с САМ-судна «Эмпайр Морн», который до сих пор был пассивным свидетелем происходящего, поднялся в воздух и сумел сбить 3 немецких самолета, а еще один повредил. Пилот благополучно сел на русском аэродроме, когда в баках самолета осталось всего 4 галлона бензина. При отражении этих атак очень большую роль сыграли русские эсминцы.
Скофилд Б. Б.. Русские конвои. — М.: ACT, 2003."

Вот наш худлит, Баренбойм, "Крушение"
От адского грохота стотридцаток, частого тявканья автоматов, дробного раскатистого лая «эрликонов» глохли и обалдевали артиллерийские расчеты. Натужно выли элеваторы, едва поспевая подавать из артпогребов снаряды комендорам. Площадки вокруг установленных на надстройках автоматов были завалены стреляными гильзами. Стволы орудий раскалены до такой степени, что наброшенная на них мокрая ветошь сразу начинала дымиться. Черный дым от взрывающихся снарядов, сплошные огненные пунктиры трассирующих автоматных очередей, белые облака шрапнели заволокли небо. Не ожидавшие встретить столь смертоносный заградительный огонь двухмоторные громады «Хейнкель-111» сбрасывали торпеды, не долетев даже до концевых кораблей, и отворачивали в море. То один, то другой торпедоносец, подожженный сплошным огнем, продолжая палить из пушек и пулеметов по палубам, падал и тотчас же исчезал в воде рядом с транспортами.
Одна из сброшенных торпед попала в американский транспорт «Кентукки». Он находился всего в пятнадцати милях от мыса Канин Нос и имел ход, но команда транспорта немедленно покинула свое судно, а английский фрегат стал расстреливать его артиллерийским огнем. И все-таки «Кентукки» не хотел тонуть. Тогда фрегату помог довершить это черное дело фашистский бомбардировщик, сбросивший на «Кентукки» парочку бомб.
....
«Ю-88» и «Хе-111» вываливались из-за облаков с разных сторон и, широко распластав почти двадцатипятиметровые крылья, словно стадо доисторических чудовищ, устремлялись вниз на корабли. Небо темнело от их огромных силуэтов, бросавших на палубы судов диковинные тени. Холодела кровь от страшного воя. И каждый раз мощный заградительный огонь транспортов и кораблей охранения преграждал самолетам дорогу. Одна бомба взорвалась недалеко от борта эскадренного миноносца «Громкий».


Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От sss
К Д.Белоусов (29.11.2014 20:30:15)
Дата 29.11.2014 20:45:58

Да я вообще не утверждаю что они (Кондоры-торпедоносцы) были, но пишет о них(+)

далеко не только Пикуль, т.е. то, что на стороне союзников их представляли как реальную угрозу (и могли видеть там, где на самом деле их быть не могло) - это реалии. Даже если это были заблуждения, ставить их в вину конкретно Пикулю несправедливо.
Ладно бы, если он был историк, но он ведь просто первооткрыватель нового жанра травли исторических баек в популярном стиле - что узнал (в вариациях от "сам видел" до "прочитал в литературе, недоступной для ширнармасс") то и рассказал, приукрасив и направив в идеологически-правильное <в соответствии с текущим моментом от 60-х до 90-х> русло.

От Д.Белоусов
К sss (29.11.2014 20:45:58)
Дата 29.11.2014 20:49:49

Лана, ок... Кошкина на форуме нету, печаль (-)


От Д.Белоусов
К Д.Белоусов (29.11.2014 20:30:15)
Дата 29.11.2014 20:32:19

Впрочем у наших - и в журнале "Урицкого", и в мемуарах Головко

День добрый
упоминаются "торпедоносцы Фоке-Вульф"

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Д.Белоусов
К Д.Белоусов (29.11.2014 19:20:57)
Дата 29.11.2014 19:27:21

В том же эпизоде

День добрый


Советские эсминцы в битве у Канина Носа, в нарушение всяких традиций, применили по самолетам свой главный калибр, 130-миллиметровые гранаты творили просто чудеса!

В нарушение каких "традиций"? Собственно, это стандартный способ действий против низковысотных торпедоносцев... немцы его ну очень любили. В том числе против прорывов на сверхмалой высоте
И у амеров 127 мм зенитный снаряд - основа ПВО кораблей.

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден