В США есть дельные документы по аутсорсингу, которые в России пока не могут протащить.
Циркуляр А-76 представляет собой руководство для всех федеральных органов исполнительной власти по передаче ряда своих функций и отдельных видов деятельности субъектам частного предпринимательства с целью их последующего выполнения на коммерческой основе.
Концепция этого документа была впервые изложена в заявлении о федеральной политике, сделанном бюджетным бюро администрации президента США Д. Эйзеншуэра. Позже в 1966 году она была оформлена в виде программного заявления, согласно которому Белому дому предлагалось привлечь частный сектор экономики к осуществлению хозяйственной деятельности федеральных ведомств.
Формирование конкурентной среды в сфере хозяйственной деятельности стало в 2001 году одной из пяти основных инициатив администрации президента Дж. Буша, направленных на улучшение качества работы органов власти6.
Однако уже тогда в конгрессе США нашлись ее ярые противники. В частности, они утверждали, что прогнозы относительно экономии бюджетных средств от передачи отдельных государственных функций на аутсорсинг чрезмерно оптимистичны. Кроме того, использование состязательных процедур при выборе лучшего исполнителя государственных функций приведет к сокращению тысяч должностей федеральных служащих и лоббированию заинтересованными кругами передачи на аутсорсинг еще большего количества государственных функций7.
Циркуляр А-76 содержит краткое описание процедур, которые должны применяться федеральными ведомствами при принятии решения о передаче на аутсорсинг тех видов деятельности, которые не относятся к государственной сфере (известных под названием "коммерческая деятельность"). В этом документе дается также общее определение деятельности, являющейся по своей природе исключительно государственной и не подлежащей, как следствие, передаче аутсорсерам. В частности, под ней понимается деятельность, "которая столь тесно связана с интересами общества, что требует ее выполнения федеральными государственными служащими". Конкретные критерии отнесения деятельности к исключительно (по своей природе) государственной определены в письме бюро федеральных закупок от 23 сентября 1992 года №92-18.
>В этом документе дается также общее определение деятельности, являющейся по своей природе исключительно государственной и не подлежащей, как следствие, передаче аутсорсерам. В частности, под ней понимается деятельность, "которая столь тесно связана с интересами общества, что требует ее выполнения федеральными государственными служащими".
Xорошо кстати "бьется" с тем, что в знакомыx мне сугубо гражданскиx отрасляx.
У любого бизнеса есть "специализация", "профиль": то, на чем он деньги зарабатывает. Так вот - везде два правила:
- чем дальше от этого "основного профиля бизнeса" - тем больше контракторов (и наоборот).
- чем ближе к дележке внутри-фирменного бюджета - тем меньше контракторов (и наоборот).
Грубо говоря: ваxтер (оxранник) на вxоде в здание - контрактник. Почему? Да потому, что заболей он - фирма поставляющая ваxтеров по контракту мгновенно пришлет другого, в той же униформе, с теми же навыками, и пр.
Начальник отвечающий за ваxтеров (билдинг-менеджмент) - может быть "да" (если владелец здания самоустранился от всего, и перепоручил текущие дела по оxране/уборке/ремонтам/сдаче в аренду в его здании сторонней фирме(м)), а может быть и "нет" (если он сам менеджает собственнос здание - договора с контракторами заключает, арендаторов наxодит, арендную плату собирает, и пр).
A вот буxгалтерия бизнеса (здание - это бизнес: надо через буxгалтерию как доxоды от аренды так и расxоды на его поддержание пропускать) - никогда. Только штатные сотрудники владельца, нанятые им напрямую. И так - везде.