От Bigfoot
К Artem Drabkin
Дата 21.11.2014 15:18:53
Рубрики WWII; Танки;

Не знаю, будет ли лекторам интересна критика, но...(+)

...сама презентация - в первую очередь, язык (лексика), гладкость и стройность изложения - оставила самое хорошее впечатление. Именно этих качеств не хватает многим другим докладчикам - пусть чрезвычайно грамотным и глубоко владеющим темой - при изложении материала.
Если сократить количество избыточных "достаточно", "практически", "вообще-то" и т.п. получился бы почти идеал. Но по себе знаю, насколько тяжело от таких словечек избавлятся. Поэтому прошу рассматривать, лишь как дружеское пожелание.

По существу. Прозвучал тезис, что советская промышленность не могла обеспечить дизтопливом орды строящихся танков, "если бы война повременила"(с). Но ведь был вариант Т-34 с М-17Т. Была ли у него перспектива при всемерной ориентации на этот двигатель перед войной? Имелись ли шансы довести до ума систему охлаждения? Насколько _реально_ повышал пожароопасность бензиновый движок в тех условиях по сравнению с дизелем? Ведь есть данные, что "дизельность" 34ки нивелировалась особенностями расположения и конструкции топливных баков. Была ли возможна большая экономия средств с учетом потребностей выпуска В-2 в алюминии и упрощении логистики танковых частей в данном случае?

От Макаров Алексей
К Bigfoot (21.11.2014 15:18:53)
Дата 21.11.2014 23:48:10

Re: Не знаю,

>Но ведь был вариант Т-34 с М-17Т. Была ли у него перспектива при всемерной ориентации на этот двигатель перед войной?

Т-34 с М-17 это эрзац, вызванный неспособностью промышленности обеспечить увеличенный выпуск Т-34 дизелями.

> Насколько _реально_ повышал пожароопасность бензиновый движок в тех условиях по сравнению с дизелем? Ведь есть данные, что "дизельность" 34ки нивелировалась особенностями расположения и конструкции топливных баков.

Реально повышал, и расположение топливных баков тут как бы не при чем. В 1941 году М-17 пытались перевести на тяжелые сорта топлива, но не получилось.


От UFO
К Bigfoot (21.11.2014 15:18:53)
Дата 21.11.2014 18:08:03

Re: Не знаю,

Приветствую Вас!
>По существу. Прозвучал тезис, что советская промышленность не могла обеспечить дизтопливом орды строящихся танков, "если бы война повременила"(с). Но ведь был вариант Т-34 с М-17Т. Была ли у него перспектива при всемерной ориентации на этот двигатель перед войной? Имелись ли шансы довести до ума систему охлаждения? Насколько _реально_ повышал пожароопасность бензиновый движок в тех условиях по сравнению с дизелем? Ведь есть данные, что "дизельность" 34ки нивелировалась особенностями расположения и конструкции топливных баков. Была ли возможна большая экономия средств с учетом потребностей выпуска В-2 в алюминии и упрощении логистики танковых частей в данном случае?

Насколько я помню из разных мемуаров, поношенные БТ загорались регулярно сами по себе, благодаря чудным свойствам этих бензомоторов. Карбюраторы у них загорались по-моему.
Этого конечно очень не хватало на новом перспективном танке.


С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info

От Ulanov
К Bigfoot (21.11.2014 15:18:53)
Дата 21.11.2014 16:17:59

Проблема в том, что проблемы были с топливом вообще :)

>По существу. Прозвучал тезис, что советская промышленность не могла обеспечить дизтопливом орды строящихся танков, "если бы война повременила"(с). Но ведь был вариант Т-34 с М-17Т.

План по бензинам советская промышленность тоже провалила с треском и грохотом.

> Была ли возможна большая экономия средств с учетом потребностей выпуска В-2 в алюминии и упрощении логистики танковых частей в данном случае?

Не будет там особой экономии в логистике - см. одну из таблиц презентации - в танки и грузовики все одно разный бензин возить. Причем за авиабензин они еще с летунами буду конкурировать.

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Чобиток Василий
К Ulanov (21.11.2014 16:17:59)
Дата 21.11.2014 17:03:05

Re: Проблема в...

Привет!

>Не будет там особой экономии в логистике - см. одну из таблиц презентации - в танки и грузовики все одно разный бензин возить. Причем за авиабензин они еще с летунами буду конкурировать.

Причем, независимо от сортности бензина его необходимо ощутимо больше, чем ДТ.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/