>Безвозвратный провал среднего качества пилотов ниже плинтуса у немцев начался после огромных потерь дневных истребителей в феврале-мае 1944 года и был закреплён в Нормандии, где убились об стену шесть истребительных эскадр
Так и массовая подготовка летчиков тоже вела к размыванию опытного состава слабыми пилотами, что на эффективность прямо влияла.
У нас проблема была аналогичная, точнее даже большая.
Попробовал обработать данные "Советской авиации в цифрах" - картина получилась феерическая, даже хуже чем я думал.
По большому счету даже в 1941м наращивание численности за счет качества техники, не факт, что оправдано было.
С 1942 оно уже точно не было оправданным, а с 1943 превратилось в форменный идиотизм.
У немцев похоже было также, только начали они позже и противник был сильно сильнее.