От МУРЛО
К Harkonnen
Дата 25.11.2014 18:59:25
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: И из...

Количество этих баек просто пугающее. Ухрюкать можно любое шасси, но например по 72ке в чечне я вообще претензий не слышал, по 2с3 и 2с19. А вот эксплуатантов 64ки застал и отзывы по шасси были очень отрицательные. Но это не самый смак, рассказы про то, что заводская бригада не всегда до ворот парка доезжала, это да, признак. В общем, в холивар скатываться не хочу, все кб отличились в этом плане. Мобилизационная башня 72ки была ошибкой.

От DM
К МУРЛО (25.11.2014 18:59:25)
Дата 25.11.2014 19:10:18

Re: И из...

>Количество этих баек просто пугающее. Ухрюкать можно любое шасси, но например по 72ке в чечне я вообще претензий не слышал, по 2с3 и 2с19. А вот эксплуатантов 64ки застал и отзывы по шасси были очень отрицательные. Но это не самый смак, рассказы про то, что заводская бригада не всегда до ворот парка доезжала, это да, признак. В общем, в холивар скатываться не хочу, все кб отличились в этом плане. Мобилизационная башня 72ки была ошибкой.
Вопрос по шасси...
Почему, имея в серийном производстве танк Т-80УД, с замечательной ходовой (не такой как на Т-64), все перспективнее танки (которые мы сейчас называем "Молот"), создавались на ходовой по типу Т-64? Некоторые из них потом получили вариант ходовой по типу Т-80. Какой вариант был бы в серии - зависело бы скорее всего не от КБ, а от заказчика. И вполне допускаю, что с ходовой аля Т-80 (по экономическо-производственным и унификационным причинам). Но скажите, почему, в конце 80-х танки нового поколения делали на таком нехорошем шасси? Все поголовно были идиотами? :)

От МУРЛО
К DM (25.11.2014 19:10:18)
Дата 25.11.2014 19:44:03

Re: И из...

Так планировали на 64ке или 80? :) На 64ку пялили из местечковых интересов конечно. Может чемодан и довели бы к 90му году, и шасси. Не думаю что там совсем уж неустранимые недостатки были, за 30-40 лет осилили бы. Если что, у буданова 62ки успешно откатались и в гуиноозерск вернулись, а не на консервацию на иголки. Что значить отработанная конструкция была.

От Harkonnen
К МУРЛО (25.11.2014 19:44:03)
Дата 25.11.2014 20:01:20

Re: И из...

>Так планировали на 64ке или 80? :)

вот вам Т-80 -
http://4.bp.blogspot.com/-1a5AExXWFd8/UNRdhnLFsqI/AAAAAAAAEX8/LOu00mJ4pY0/s1600/478%25D0%25B4%25D1%2583.jpg


называется 478ДУ
Хотели в 90-е к ходовой 64-ки вернуться. но производство то ее уже прикрыли в 87
http://i33.fastpic.ru/big/2014/0409/14/2856f03291caaca37271e96f9f587714.jpg



От DM
К МУРЛО (25.11.2014 19:44:03)
Дата 25.11.2014 19:59:24

Re: И из...

>Так планировали на 64ке или 80? :)
Планировали (и установили) на "Молотах" во всех ипостасях.
>На 64ку пялили из местечковых интересов конечно. Может чемодан и довели бы к 90му году, и шасси.
"Чемодан" довели значительно раньше, чем в 90-х. А если бы не "местечковость" НТ (который это и не скрывал даже) - довели бы еще раньше.
Ходовая тоже была вполне себе доведенанамного раньше. Просто и вариант Т-80, и вариант Т-64 - имели свои достоинства и недостатки. Сошлюсь на мнение Славиковского:
"-- Кировский завод начал делать свой танк Т-80. Они долго перебирали и решали. Какой взять автомат заряжания? Тагильский или наш? Взяли наш. Какую взять ходовую? Тагильскую или нашу? Наша ходовая отличалась от всех тем, что резиновая амортизационная часть катка была зашита в металл. Такой каток не горел. И не от того что его перегрели от хода, и не от напалма и т.д. Чего не скажешь сегодняшней ходовой части и тагильской и даже нашей (Т-80УД - DM). Мы делая Т-80У взяли ходовую Кировского завода.
-- Почему? Дешевле?
-- Здесь главное было проходимость. Особенно по снегу. Наши катки хороши были в определенных условиях. А на снегу забивались. А эти на снегу хороши, а на грязюке забиваются – хуже. Но перешли, поскольку мы Т-80 делали совместно. Первый кто толкнул делать эту машину – Романов. Знаете, в Ленинграде был член ЦК. Он сказал: «как же так? Кировский завод – колыбель революции и не имеет своего танка» Морозов уже умер. Был тогда другой главный конструктор. Он только что пришел, и у него не было еще таких сил, что бы противостоять. Таких как у Морозова. И вот поэтому мы начали делать танк совместно. Кировский брал ходовую вместе с ГТД, мы брали все что касалось системы управления, башни. Поделили пополам. "


От Harkonnen
К DM (25.11.2014 19:59:24)
Дата 25.11.2014 20:13:10

Re: И из...


>Планировали (и установили) на "Молотах" во всех ипостасях.

Прикол в том, что там не могли в трансмаше за 20 лет все еще разобраться какая ходовая лучше. Поэтому было 2 варианта изготовлено 447А - к1 и к2 с ходовой по типу 64 и 80.

От DM
К Harkonnen (25.11.2014 20:13:10)
Дата 25.11.2014 20:15:25

Re: И из...


>>Планировали (и установили) на "Молотах" во всех ипостасях.
>
>Прикол в том, что там не могли в трансмаше за 20 лет все еще разобраться какая ходовая лучше. Поэтому было 2 варианта изготовлено 447А - к1 и к2 с ходовой по типу 64 и 80.
Я знаю. Но изначально он был на ходовой по типу Т-64. Об этом я тут и писал:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2640755.htm

От Harkonnen
К МУРЛО (25.11.2014 18:59:25)
Дата 25.11.2014 19:06:56

Re: И из...

>Количество этих баек просто пугающее. Ухрюкать можно любое шасси, но например по 72ке в чечне я вообще претензий не слышал, по 2с3 и 2с19. А вот эксплуатантов 64ки застал и отзывы по шасси были очень отрицательные. Но это не самый смак, рассказы про то, что заводская бригада не всегда до ворот парка доезжала, это да, признак. В общем, в холивар скатываться не хочу, все кб отличились в этом плане. Мобилизационная башня 72ки была ошибкой.

Самое ненадежное у Т-80, потом Т-72 у Т-64 самое низкое к-во отказов. Это не мнение чудака, которое вы слышали от другого чудака, которому рассказал третий. Это акты сравнительных испытаний.

От МУРЛО
К Harkonnen (25.11.2014 19:06:56)
Дата 25.11.2014 19:45:01

Ссылочку на акты можно? Попадались акты мки или бки? (-)


От Harkonnen
К МУРЛО (25.11.2014 19:45:01)
Дата 25.11.2014 19:53:52

Re: Ссылочку на...

http://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm
там в конце список

От МУРЛО
К Harkonnen (25.11.2014 19:53:52)
Дата 25.11.2014 20:24:40

Re: Ссылочку на...

Я бы сами отчеты посмотрел.

"Испытания показали, что ходовая часть Т-64 имеет меньшее общее количество отказов на единицу пройденной дистанции. Следует отметить, что отказы х.ч. Т-64 не носят системный характер и в основном относятся к производственно-технологическим дефектам, а у Т-72 наибольшее количество отказов приходится на разрушение резиновых шин опорных катков и сбросы гусениц, что свидетельствует об их конструктивных недоработках."

Сразу напрягло. Разрушение обрезинки это вообще характерно для обрезиненных катков по определению :). Нет резины-нет и разрушения.

Надо смотреть отчеты самому. Прямое сравнение по количеству отказов мало. У одного лампочка перегорела или ремень укладки оторвался, а у второго обрыв шатуна. :)

От Harkonnen
К МУРЛО (25.11.2014 20:24:40)
Дата 25.11.2014 20:35:32

Re: Ссылочку на...

>Я бы сами отчеты посмотрел.

Я вам не мешаю, смотрите.

>Сразу напрягло. Разрушение обрезинки это вообще характерно для обрезиненных катков по определению :). Нет резины-нет и разрушения.

Вот так открытие, оказывается в катках Т-64 нет резины )))

>Надо смотреть отчеты самому. Прямое сравнение по количеству отказов мало. У одного лампочка перегорела или ремень укладки оторвался, а у второго обрыв шатуна. :)

Там сравниваются общие группы отказов, например разрушение катков, разрыв гусениц и т.п.

От МУРЛО
К Harkonnen (25.11.2014 20:35:32)
Дата 25.11.2014 20:57:32

Re: Ссылочку на...

>>Я бы сами отчеты посмотрел.
>
>Я вам не мешаю, смотрите.

Увы мне.

>>Сразу напрягло. Разрушение обрезинки это вообще характерно для обрезиненных катков по определению :). Нет резины-нет и разрушения.
>
>Вот так открытие, оказывается в катках Т-64 нет резины )))

Не, механизм разрушения резины - попадание камешков, вырывы резины, потом неравномерный износ.

>>Надо смотреть отчеты самому. Прямое сравнение по количеству отказов мало. У одного лампочка перегорела или ремень укладки оторвался, а у второго обрыв шатуна. :)
>
>Там сравниваются общие группы отказов, например разрушение катков, разрыв гусениц и т.п.

Вот-вот, хотелось бы поподробнее, про двигатель и трансмиссию. Болезнь разрыва лент периодически на разную технику нападала. Даже специфический тип испытаний был пробегом "испытание гусеничных лент". ;)

От Harkonnen
К МУРЛО (25.11.2014 20:57:32)
Дата 25.11.2014 21:18:00

Re: Ссылочку на...


>Вот-вот, хотелось бы поподробнее, про двигатель и трансмиссию. Болезнь разрыва лент периодически на разную технику нападала. Даже специфический тип испытаний был пробегом "испытание гусеничных лент". ;)

Там вы название статьи прочтите ))) Только ходовая, а трансмиссия 64-ная у всех остальных (БКП). По движку данные в другом материале.