От ttt2
К Пехота
Дата 25.11.2014 17:24:16
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Все сложнее и гениальность Морозова и прочих не под сомнением

>В 60-е годы отечественное танкостроение переживало какой-то невероятный всплеск. В СССР был создан ряд образцов бронетехники, фактически определивший развитие мирового танкостроения на ближайшие полвека.

На самом деле зародыш отставания был создан уже тогда

В общем естественное стремление к экономии массы превратилось в навязчивую идею. Подавляющая часть обвинений Т-64 связана с его мотором - суперкомпактным и суперсовременным тогда, но доводимом чуть не десятилетия. А это произошло от стремления экономить, экономить и еще раз экономить массу.

Морозов тут совершенно ни при чем. Ему дали задачу - при минимуме массы сделать компактную конфетку - он ее выполнил. Но резервов почти не было уже тогда

Уже в 70-е немцы сделали Лео-2 с классической схемой Т-34, продольный большой V12, 1500 лс, 46 литровый дизель (такой мощности у нас на серийных нет и сейчас) тяжелой, но мощной броней. 50 тонн? Да 50 тонн. Зато мощный, удобный и резервов много

А мы остались заложниками маниакального удержания массы и габаритов.

Часто приводимые примеры концептов Морозова, с вынесенным вооружением и др, у меня сомнения вызывают - нет таких танков сейчас и почему они получились бы тогда с тем техническим уровнем?

>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
С уважением

От Пехота
К ttt2 (25.11.2014 17:24:16)
Дата 26.11.2014 07:08:41

Я Вам скажу, что всё ещё сложнее

Салам алейкум, аксакалы!

>А мы остались заложниками маниакального удержания массы и габаритов.

В 60-70-е фирма MOWAG строила БТРы вполне советской компоновки с движком понятно где. Запилили целую серию - МР-8/Роланд/Гренадир и уже в начале 80-х собирались делать такой же "шарк", но вместо этого взяли и сделали "пиранью". И всё заверте...
И почему же они не остались заложниками своих решений?


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Рядовой-К
К Пехота (26.11.2014 07:08:41)
Дата 26.11.2014 08:30:10

Над МВАГ не довлела советское ГАБТУ :))

>Салам алейкум, аксакалы!

>>А мы остались заложниками маниакального удержания массы и габаритов.
>
>В 60-70-е фирма MOWAG строила БТРы вполне советской компоновки с движком понятно где. Запилили целую серию - МР-8/Роланд/Гренадир и уже в начале 80-х собирались делать такой же "шарк", но вместо этого взяли и сделали "пиранью". И всё заверте...
>И почему же они не остались заложниками своих решений?

Вплоть до снятия начальника ГАБТУ Маева, советское и российское ГАБТУ было последовательным противником МТО в носовой части. Как бают злые языки, тот же Маев и слышать ничего не хотел о переделке на кормовой выход.

>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
http://www.ryadovoy.ru

От Денис Лобко
К Рядовой-К (26.11.2014 08:30:10)
Дата 26.11.2014 09:20:32

А почему он так не любил переднее МТО? (-)


От Blitz.
К ttt2 (25.11.2014 17:24:16)
Дата 25.11.2014 21:05:09

Re: Все сложнее...

>Часто приводимые примеры концептов Морозова, с вынесенным вооружением и др, у меня сомнения вызывают - нет таких танков сейчас и почему они получились бы тогда с тем техническим уровнем?

Техническое зрения, тогда хотели, но его не было, сейчас есть-но не хотят. Замкнутый круг.
По етому выкручивались по другому.

От DM
К Blitz. (25.11.2014 21:05:09)
Дата 25.11.2014 21:17:24

Re: Все сложнее...

>Техническое зрения, тогда хотели, но его не было, сейчас есть-но не хотят. Замкнутый круг.
Кто сказал что не хотят? На том же БТР-4 управление "Парусом" - чисто "техническое зрение".
С танком чуть другая ситуация. Там условия жестче. До последнего времени конструкторы жаловались на надежность доступных им устройств. Для создания специальных вариантов средств (да и политической воли) не было, а коммерческие слепли после попадания в танк (без пробития) от встряски.

От Blitz.
К DM (25.11.2014 21:17:24)
Дата 25.11.2014 21:26:39

Re: Все сложнее...

>Кто сказал что не хотят? На том же БТР-4 управление "Парусом" - чисто "техническое зрение".
На ДУ ставят давно, а вот на танк-не хотят, точнее нет денег.

От Harkonnen
К ttt2 (25.11.2014 17:24:16)
Дата 25.11.2014 17:43:05

Re: Все сложнее...


>Часто приводимые примеры концептов Морозова, с вынесенным вооружением и др, у меня сомнения вызывают - нет таких танков сейчас и почему они получились бы тогда с тем техническим уровнем?

Вы роль личности недооцениваете. Несомненно если бы морозов прожил еще лет 20, ну это из разряда альтернативки, то в 80-е новый танк бы появился. Тем кто были после него просто задача была не по плечам, так как создание танка нового поколение шире рамок только КБ.

От Flanker
К ttt2 (25.11.2014 17:24:16)
Дата 25.11.2014 17:28:30

Re: Все сложнее...

>>В 60-е годы отечественное танкостроение переживало какой-то невероятный всплеск. В СССР был создан ряд образцов бронетехники, фактически определивший развитие мирового танкостроения на ближайшие полвека.
>
>На самом деле зародыш отставания был создан уже тогда
Ну вы "слишком много кушаете" :) наверно когда писали ТТЗ на Т-64 никто и не думал, что созданный по этой концепции танк будет 50 лет в строю :) Подзадержались они просто на вооружении. ВАЗ 2105 в 2004 году не делает же ФИат 124 плохой машиной

От digger
К Flanker (25.11.2014 17:28:30)
Дата 25.11.2014 17:33:45

Re: созданный по этой концепции танк

А больше некуда : или танк классической компоновки с заряжающим,или чудо техники с необитаемой башней.Двигатель Т-64 не принципиален,Т-72 ездит на вполне традиционном.

От Flanker
К digger (25.11.2014 17:33:45)
Дата 25.11.2014 17:40:32

Re: созданный по...

> А больше некуда : или танк классической компоновки с заряжающим,или чудо техники с необитаемой башней.Двигатель Т-64 не принципиален,Т-72 ездит на вполне традиционном.
Да согласен, вся эта троица 64\72\80 создана по одной концепции.
Заряжающий не обязателен см. Леклерк.
К нашей БТТ есть следующие претензии.
1. К ОБТ - недостаточная защита экипажа от взрыва топлива\БК. Недостаточная защита и изоляция БК\топлива. (Плата за малый вес и лучшую оперативную мобильность на ТВД)
2. К легкой БТТ - недостаточная бронезащита и отсутствие удобного выхода назад. (Опять же частично плата за мобильность, всё должно плавать и форсировать мекие речные преграды своим ходом)

От Пехота
К Flanker (25.11.2014 17:40:32)
Дата 26.11.2014 07:02:42

Re: созданный по...

Салам алейкум, аксакалы!

>2. К легкой БТТ - недостаточная бронезащита и отсутствие удобного выхода назад. (Опять же частично плата за мобильность, всё должно плавать и форсировать мекие речные преграды своим ходом)

БМП-1 подозрительно смотрит на Вас.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От alexio
К Flanker (25.11.2014 17:40:32)
Дата 25.11.2014 18:51:20

Re: созданный по...

>К нашей БТТ есть следующие претензии.
>1. К ОБТ - недостаточная защита экипажа от взрыва топлива\БК. Недостаточная защита и изоляция БК\топлива. (Плата за малый вес и лучшую оперативную мобильность на ТВД)

К Т-34 с 43-го по 45-й было ещё больше претензий. Но научились более или менее армиями командовать и недостатки нивелировались. Хотя Тигр был лучше, да. Но не помог Тигр.

Всё же комплексная оценка БТТ СССР должна включать для начала качество управления, потом тактическую грамотность, потом количество, и уже только после всего перечисленного можно начинать считать заклёпки. У СССР было не так уж плохо с первым, похуже со вторым, и было очень хорошо с третьим. А с заклёпками было примерно где-то близко, кода больше, а когда и меньше, но близко.

В свете же дискуссии чисто о заклёпках это означает, что вероятность внутреннего взрыва компенсируется количеством имеющихся танков. А количество - это себестоимость, которую тоже нужно включать в оценку заклёпок.

От Harkonnen
К Flanker (25.11.2014 17:40:32)
Дата 25.11.2014 18:01:07

Re: созданный по...

>>недостаточная защита экипажа от взрыва топлива\БК. Недостаточная защита и изоляция БК\топлива. (Плата за малый вес и лучшую оперативную мобильность на ТВД)

Может у какого-то танка 60-х 70-х был БК изолирован? Или может у 60-тонного ИСа он был изолирован?

От digger
К Flanker (25.11.2014 17:40:32)
Дата 25.11.2014 17:44:18

Re: К ОБТ

Обилие ослабленных зон в лобовой проекции и картонный НЛД,пробиваемый РПГ из всяких подвалов.

От Harkonnen
К digger (25.11.2014 17:44:18)
Дата 25.11.2014 18:07:25

Re: К ОБТ

> Обилие ослабленных зон в лобовой проекции и картонный НЛД,пробиваемый РПГ из всяких подвалов.

Там ослабленные зоны были как максимальное бронирования у западных лео и М- )))

От Flanker
К digger (25.11.2014 17:44:18)
Дата 25.11.2014 17:47:11

Re: К ОБТ

> Обилие ослабленных зон в лобовой проекции и картонный НЛД,пробиваемый РПГ из всяких подвалов.
У Абрама их не меньше, НЛД пробиваемый(но отнюдь не картонный) это не баг это фишка если не делать антибабайный танк. Туда хрен кто попадет в общевойсковом бою. Евреи вон когда Меркаву проектировали статистику собрали и выяснили, что большинство летит в башню и озаботились на МК1 именно такой хитроделанной башней.

От kcp
К Flanker (25.11.2014 17:47:11)
Дата 26.11.2014 08:54:43

Re: К ОБТ

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

> У Абрама их не меньше, НЛД пробиваемый(но отнюдь не картонный) это не баг это фишка если не делать антибабайный танк.

Ну почему только антибабайный? А из окопов и прочих ямок в танк разве не стреляют? А на обратные склоны холмов он не выезжает?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Flanker
К kcp (26.11.2014 08:54:43)
Дата 26.11.2014 10:46:20

Re: К ОБТ

>Ну почему только антибабайный? А из окопов и прочих ямок в танк разве не стреляют? А на обратные склоны холмов он не выезжает?
Наезжает конечно и стреляют, но что наша статистика ВОВ, что израильская говорят что процент попаданий ниже метра над землей пренебрежимо мал.