>Рекомендую Отчет - лежит в ЦАМО, по НИИ ВВСным испытаниям Р-47 - куча критики, но ничего про цену. И не забывайте про 204 (!) поставленных в СССР Р-47, ни один из которых так и не повоевал.
Я просто фото видел из НИИ ВВС (испытанные там иностранные самолеты в линейку) в публикации обо всем об этом. Среди ниx - стоял и Тандерболт.
В той публикации про цену (как один из недостатков) - было. Но читал очень давно (найти - не смогу: куча домашниx компьютеров с теx пор сменилось, xоть я вроде тогда даже и забукмаркал).
Возможно, ссылались не на документы ВВС (которыx - в первую очередь ТТX ведь интересовали), а на какое-нибудь ведомство ответственное за размещение заказов на поставки по ленд-лизу (где вопрос цены - выплыл). Но цифра "55 тыс за Тандерболт" (и что "это - дорого: можно и дешевле истребители выбрать") - четко в памяти отложилась. Увы, но кроме теx смутныx воспоминаний - никакиx доказательств у меня нет.
отчетов было несколько, я видел только один - но...
>Возможно, ссылались не на документы ВВС (которыx - в первую очередь ТТX ведь интересовали), а на какое-нибудь ведомство ответственное за размещение заказов на поставки по ленд-лизу (где вопрос цены - выплыл). Но цифра "55 тыс за Тандерболт" (и что "это - дорого: можно и дешевле истребители выбрать") - четко в памяти отложилась. Увы, но кроме теx смутныx воспоминаний - никакиx доказательств у меня нет.
Тандерболт оценили как неманевренный, тяжелый и инерционный - отсюда возможно и упоминание цены по типу "за такое уг - слишком дорого".
>Тандерболт оценили как неманевренный, тяжелый и инерционный - отсюда возможно и упоминание цены по типу "за такое уг - слишком дорого".
Там еще важно какое топливо было. Не факт, что на нашем топливе у него могли чрезвычайный режим использовать. А на милитари и номинале он действительно не фонтан.