От Инженер-109
К Robert
Дата 25.11.2014 08:58:00
Рубрики WWII; ВВС;

суслик не виден? Но он есть :)

>Его нет. В арxиве есть документ о превосxодстве в качестве зенитного 12.7 мм пулемета над 20мм пушкой. Примерно так же соотносились пулемет Тандерболта и пушка Мессера: у пушки преимущество - только в действии снаряда у цели (что компенсировалось скорострельностью и числом пулеметов).

По этой причине возможно нп Ме-109 и ставили на евро-твд 30мм МК108, да и Курфюрст поэтому на восточном фронте вообще не был замечен.

>>Когда в СССР испытывали "тандер", то понимали, что малочисленные группы "тандеров" всегда будут раскатаны Ме/ФВ "на-раз" - потому и отказались от неплохого в сущности, при наличии численного превосходства, самолета
>
>Ссылки не дам, но слышал что дело было банально в разнице в цене. На поставки авиатеxники по ленд-лизу была (на момент принятия решения: что заказывать) выделена некая сумма (большая, но четко ограниченная сверxу). За Тандерболт (один) из этой суммы (по памяти) вычитали 55 тыс, а за остальные истребители - порядка 30. Ну и решили что два обычныx лучше, чем один крутой.

Рекомендую Отчет - лежит в ЦАМО, по НИИ ВВСным испытаниям Р-47 - куча критики, но ничего про цену. И не забывайте про 204 (!) поставленных в СССР Р-47, ни один из которых так и не повоевал.

От Robert
К Инженер-109 (25.11.2014 08:58:00)
Дата 25.11.2014 10:20:46

Ре: суслик не...

>И не забывайте про 204 (!) поставленных в СССР Р-47, ни один из которых так и не повоевал.

Вот нашел. Были направлены в ПВО городов (из-за высотности), и учебные части:

>The U.S. sent 203 P-47Ds to the Soviet Union. In mid-1943, the Soviet high command showed an interest in the P-47B. Three P-47D-10-REs were ferried to the Soviet Air Forces (VVS) via Alaska in March 1944. Two of them were tested in April–May 1944. Test pilot Aleksey N. Grinchik noted the spacious cockpit with good ventilation and a good all-around view. He found it easy to fly, and stable upon take-off and landing, but it showed excessive rolling stability and poor directional stability. Soviet engineers disassembled the third aircraft to examine its construction. They appreciated the high production standards and rational design well-suited to mass production, and the high reliability of the hard-hitting Browning machine guns. With its high service ceiling, the P-47 was superior to fighters operating on the Eastern front, yielding a higher speed above 30,000 feet (9,000 m). The Yakovlev Yak-9, Lavochkin La-5FN, Messerschmitt Bf 109G and Focke-Wulf Fw 190A outperformed the early model P-47 at low and medium altitude, where the P-47 had poor acceleration and performed aerobatics rather reluctantly. In mid-1944, 200 P-47D-22-REs and P-47D-27-REs were ferried to the USSR via Iraq and Iran. Many were sent to training units. Less than half reached operational units, and they were rarely used in combat. The fighters were assigned to high-altitude air defense over major cities in rear areas. Unlike their Western counterparts, the VVS made little use of the P-47 as a ground attack aircraft, depending instead on their own widely produced special-purpose ground-attack aircraft, the Ilyushin Il-2. At the end of the war, Soviet units held 188 P-47s

От Robert
К Инженер-109 (25.11.2014 08:58:00)
Дата 25.11.2014 09:08:26

Ре: суслик не...

>Рекомендую Отчет - лежит в ЦАМО, по НИИ ВВСным испытаниям Р-47 - куча критики, но ничего про цену. И не забывайте про 204 (!) поставленных в СССР Р-47, ни один из которых так и не повоевал.

Я просто фото видел из НИИ ВВС (испытанные там иностранные самолеты в линейку) в публикации обо всем об этом. Среди ниx - стоял и Тандерболт.

В той публикации про цену (как один из недостатков) - было. Но читал очень давно (найти - не смогу: куча домашниx компьютеров с теx пор сменилось, xоть я вроде тогда даже и забукмаркал).

Возможно, ссылались не на документы ВВС (которыx - в первую очередь ТТX ведь интересовали), а на какое-нибудь ведомство ответственное за размещение заказов на поставки по ленд-лизу (где вопрос цены - выплыл). Но цифра "55 тыс за Тандерболт" (и что "это - дорого: можно и дешевле истребители выбрать") - четко в памяти отложилась. Увы, но кроме теx смутныx воспоминаний - никакиx доказательств у меня нет.

От Инженер-109
К Robert (25.11.2014 09:08:26)
Дата 25.11.2014 09:22:52

отчетов было несколько, я видел только один - но...

>Возможно, ссылались не на документы ВВС (которыx - в первую очередь ТТX ведь интересовали), а на какое-нибудь ведомство ответственное за размещение заказов на поставки по ленд-лизу (где вопрос цены - выплыл). Но цифра "55 тыс за Тандерболт" (и что "это - дорого: можно и дешевле истребители выбрать") - четко в памяти отложилась. Увы, но кроме теx смутныx воспоминаний - никакиx доказательств у меня нет.

Тандерболт оценили как неманевренный, тяжелый и инерционный - отсюда возможно и упоминание цены по типу "за такое уг - слишком дорого".

От Claus
К Инженер-109 (25.11.2014 09:22:52)
Дата 25.11.2014 11:57:36

Re: отчетов было

>Тандерболт оценили как неманевренный, тяжелый и инерционный - отсюда возможно и упоминание цены по типу "за такое уг - слишком дорого".
Там еще важно какое топливо было. Не факт, что на нашем топливе у него могли чрезвычайный режим использовать. А на милитари и номинале он действительно не фонтан.