От Петров Борис
К объект 925
Дата 19.11.2014 19:23:29
Рубрики Артиллерия;

Чтоб не плодить темы, еще вопросик по РСЗО

Мир вашему дому

Ибо баллистику не изучал даже краем, и тёмен-дремуч в ней абсолютно.

В своё время проскакивала краем информация о наличии разработанных движков для "Смерча" на дальности 120 и 190 км. Но, насколько знаю, даже НИРа, не то что ОКРа не проводилось на доработку ЭВУ 9Б172-1 (конус в самом носу ракеты), а он расчитан на 240 сек., и при стрельбе на максимальную дальность (позиционировалось как 90-95 км)существующей ракеты выбирал это время почти полностью. Кроме того, габарит ракеты оставался ведь прежним...

Что могли в двигле поменять при тех же габаритах и времени полета? Какое-то в разы более "энергичное" топливо, дающее значительно большую разгонную скорость? Мне что-то больше ничего в голову не приходит...

Но тогда скорость в момент срабатывания ПАДа и отстрела двигла должна быть... блин, раза в 3 выше, чем у той, что в 90-е шла... 8-()


Спасибо

С уважением, Борис

От Evg
К Петров Борис (19.11.2014 19:23:29)
Дата 19.11.2014 20:46:43

Re: Чтоб не плодить темы

>Мир вашему дому

>Ибо баллистику не изучал даже краем, и тёмен-дремуч в ней абсолютно.

>В своё время проскакивала краем информация о наличии разработанных движков для "Смерча" на дальности 120 и 190 км. Но, насколько знаю, даже НИРа, не то что ОКРа не проводилось на доработку ЭВУ 9Б172-1 (конус в самом носу ракеты), а он расчитан на 240 сек., и при стрельбе на максимальную дальность (позиционировалось как 90-95 км)существующей ракеты выбирал это время почти полностью. Кроме того, габарит ракеты оставался ведь прежним...

>Что могли в двигле поменять при тех же габаритах и времени полета? Какое-то в разы более "энергичное" топливо, дающее значительно большую разгонную скорость? Мне что-то больше ничего в голову не приходит...

Одно лишь отделение боеголовки после выгорания двигателя способно очень сильно увеличить дальность. При том же движке и условиях старта.

От Петров Борис
К Evg (19.11.2014 20:46:43)
Дата 19.11.2014 20:51:16

Re: Чтоб не...

Мир вашему дому
>>Мир вашему дому
>

>Одно лишь отделение боеголовки после выгорания двигателя способно очень сильно увеличить дальность. При том же движке и условиях старта.

Так оно и на 90-километровой происходило. Т.е. уже использовалось.
На этот момент (отстрела движка) и система предохранения завязана была, как раз в 172-1 реализованная.

С уважением, Борис

От Evg
К Петров Борис (19.11.2014 20:51:16)
Дата 19.11.2014 21:38:38

Re: Чтоб не...

>Мир вашему дому
>>>Мир вашему дому
>>
>
>>Одно лишь отделение боеголовки после выгорания двигателя способно очень сильно увеличить дальность. При том же движке и условиях старта.
>
>Так оно и на 90-километровой происходило. Т.е. уже использовалось.
>На этот момент (отстрела движка) и система предохранения завязана была, как раз в 172-1 реализованная.

ЕМНИП у него БЧ отделяется уже на нисходящей ветви траектории. Когда оно уже падать начинает.

От Петров Борис
К Evg (19.11.2014 21:38:38)
Дата 20.11.2014 17:23:51

Re: Чтоб не...

Мир вашему дому
>>Мир вашему дому
>>>>Мир вашему дому
>>>
>>
>>>Одно лишь отделение боеголовки после выгорания двигателя способно очень сильно увеличить дальность. При том же движке и условиях старта.
>>
>>Так оно и на 90-километровой происходило. Т.е. уже использовалось.
>>На этот момент (отстрела движка) и система предохранения завязана была, как раз в 172-1 реализованная.
>
>ЕМНИП у него БЧ отделяется уже на нисходящей ветви траектории. Когда оно уже падать начинает.

Возможно, не помню уже. Но это не меняет ситуацию - отстрел есть. Раньше отстреливать - надо 9Б172-1 переделывать без вариантов, именно он команду на ПАД дает.
Т.е. без переделки - только повышением энергетики топлива получается... Но в 2-3 раза???
С уважением, Борис

От Evg
К Петров Борис (20.11.2014 17:23:51)
Дата 20.11.2014 22:54:11

Re: Чтоб не...

>Мир вашему дому
>>>Мир вашему дому
>>>>>Мир вашему дому
>>>>
>>>
>>>>Одно лишь отделение боеголовки после выгорания двигателя способно очень сильно увеличить дальность. При том же движке и условиях старта.
>>>
>>>Так оно и на 90-километровой происходило. Т.е. уже использовалось.
>>>На этот момент (отстрела движка) и система предохранения завязана была, как раз в 172-1 реализованная.
>>
>>ЕМНИП у него БЧ отделяется уже на нисходящей ветви траектории. Когда оно уже падать начинает.
>
>Возможно, не помню уже. Но это не меняет ситуацию - отстрел есть.

Ситуацию меняет его смысл. При падении отделяется - что бы удобнее (само)наводиться на цель. После выключения движка отделяются - что бы не тащить дальше здоровый и уже бесполезный "хвост".

>Раньше отстреливать - надо 9Б172-1 переделывать без вариантов

Да. Без вариантов

>Т.е. без переделки - только повышением энергетики топлива получается... Но в 2-3 раза???

Гораздо проще переделать прибор.

От Петров Борис
К Evg (20.11.2014 22:54:11)
Дата 21.11.2014 20:36:50

Не проходит вариант.

Мир вашему дому
>>>ЕМНИП у него БЧ отделяется уже на нисходящей ветви траектории. Когда оно уже падать начинает.
>>
>>Возможно, не помню уже. Но это не меняет ситуацию - отстрел есть.
>
>Ситуацию меняет его смысл. При падении отделяется - что бы удобнее (само)наводиться на цель. После выключения движка отделяются - что бы не тащить дальше здоровый и уже бесполезный "хвост".

Не катит. Коррекция дальности производится за счет поправки к времени отделения головной части. Т.е. теряем саму идеологию точности Смерча.

>>Раньше отстреливать - надо 9Б172-1 переделывать без вариантов
>
>Да. Без вариантов

>>Т.е. без переделки - только повышением энергетики топлива получается... Но в 2-3 раза???
>
>Гораздо проще переделать прибор.

хм... получается, что нет.
А вот если увеличить энергетику - то прокатывает вроде? Ускорение больше - 174-й блок с акселерометра выдает соответствующую ускорению поправку на 172-й. Т.е. корректирует момент отстрела, и все. Это по дальности.
По боковому отклонению вообще все остается по прежнему.

Мне вот толлько не понятно - а существуют ли в 2-3 раза более мощные пороха для двигла? Чтоб разгон так увеличить?

С уважением, Борис

От Evg
К Петров Борис (21.11.2014 20:36:50)
Дата 23.11.2014 02:24:11

Re: Не проходит


>>Ситуацию меняет его смысл. При падении отделяется - что бы удобнее (само)наводиться на цель. После выключения движка отделяются - что бы не тащить дальше здоровый и уже бесполезный "хвост".
>
>Не катит. Коррекция дальности производится за счет поправки к времени отделения головной части. Т.е. теряем саму идеологию точности Смерча.

Так не бывает - чтобы ничего не переделывать, а дальность увеличилась.


>>
>>Гораздо проще переделать прибор.
>
>хм... получается, что нет.
>А вот если увеличить энергетику - то прокатывает вроде? Ускорение больше - 174-й блок с акселерометра выдает соответствующую ускорению поправку на 172-й.

Я и говорю, что проще переделать электронику, чем увеличить в несколько раз энергетику в тех же габаритах.

>Мне вот толлько не понятно - а существуют ли в 2-3 раза более мощные пороха для двигла? Чтоб разгон так увеличить?

Смотря как жечь. Сами по себе скорее всего существуют.

От Петров Борис
К Evg (23.11.2014 02:24:11)
Дата 23.11.2014 13:25:22

Так я и не спорю.

Мир вашему дому

>
>Я и говорю, что проще переделать электронику, чем увеличить в несколько раз энергетику в тех же габаритах.
С переделкой электроники как раз несложно.
Но имеются два параметра (допускаю, что что-то иначе, но другой инфы у меня нет):
-"разработан новый двигатель с ... параметрами"
-"172-1 не меняли"
Вот и пытаюсь решить задачу, исходя из данностей
С уважением, Борис

От Петров Борис
К Петров Борис (21.11.2014 20:36:50)
Дата 21.11.2014 20:42:18

Это ЖРД ?

Мир вашему дому
Нашел вот такое:
"...одним из направлений исследований с 1991 по 1996 годы была конструкторская разработка перспективного двигателя повышенной энерговооруженности с автоматическим регулированием внутрикамерных процессов, позволяющего повысить полный импульс тяги."

Это жидкостный?


С уважением, Борис

От Evg
К Петров Борис (21.11.2014 20:42:18)
Дата 23.11.2014 02:13:38

Re: Это ЖРД...

>Мир вашему дому
>Нашел вот такое:
>"...одним из направлений исследований с 1991 по 1996 годы была конструкторская разработка перспективного двигателя повышенной энерговооруженности с автоматическим регулированием внутрикамерных процессов, позволяющего повысить полный импульс тяги."

>Это жидкостный?

Не обязательно. Именно в это время сильно увлеклись регулируемыми РДТТ, так что может быть и порох.

От Петров Борис
К Evg (23.11.2014 02:13:38)
Дата 23.11.2014 13:27:00

Re: Это ЖРД...

Мир вашему дому
>>Мир вашему дому
>>Нашел вот такое:
>>"...одним из направлений исследований с 1991 по 1996 годы была конструкторская разработка перспективного двигателя повышенной энерговооруженности с автоматическим регулированием внутрикамерных процессов, позволяющего повысить полный импульс тяги."
>
>>Это жидкостный?
>
>Не обязательно. Именно в это время сильно увлеклись регулируемыми РДТТ, так что может быть и порох.
Да... точно, что то было в отраслевом журнал... Ой давно это было... :-/
С уважением, Борис