>В этот момент перегрузка меняется с отрицательной (пилот висит на ремнях) на положительную (пилот прижат к сиденью).
Именно потому что "отрицательной перегрузки - никогда не будет" ("летчики ее - не любят") ремни - часто снимали. И даже "заводские" модификации без части ремней - были:
>Як-9ПД с двигателем М-105ПД, снабженным двухступенчатымнагнетателем Э-100 В.А.Доллежаля, представлял собой высотный истребитель-перехватчик...выполнили многочисленные мелкие изменения для облегчения конструкции самолета вплоть до снятия плечевых ремней с механизмом их подтяга (оставлены только поясные ремни) и др.
>>В этот момент перегрузка меняется с отрицательной (пилот висит на ремнях) на положительную (пилот прижат к сиденью).
>
>Именно потому что "отрицательной перегрузки - никогда не будет" ("летчики ее - не любят") ремни - часто снимали. И даже "заводские" модификации без части ремней - были:
Ну, видимо было такое. Читал чьи то воспоминания, на тему полётов в училище на У-2. Без ремней и парашютов два курсанта крутили петлю, и в верхней точке автор придержал ручку. Поняв, что пути его и самолёта могут разойтись, добрал как надо и больше такой фигней не страдал.
А вообще, при полётах на пилотаж, стараешься затянуть ремни по максимуму. Несколько лет назад удалось поюзать ремни с механизмом натяжения, аналогичным стяжке для грузовых ремней. Притягиваешся так, что кажется дышать не сможешь. Зато потом небольшая (порядка-1) отрицательная перегрузка практически не ощущается. С обычными ремнями минус очень заметен.