От alexio
К dinamik
Дата 24.11.2014 17:44:32
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Живучий Тандерболт

>Можно сравнить живучесть с Ил-2, которому если водяное охлаждение перебили (винтовочным калибром), все алес капут.

Вы сравниваете два частных случая. Выживший двигатель против умершего радиатора. Но таких пар случаев вам могут привести миллион, ибо по 1000 запчастей в каждом агрегате наберётся, а их комбинации дадут как раз миллион.

Правильно было бы указать вероятность потери самолёта на боевой вылет в аналогичных условиях, что включит в себя все ранее упомянутые комбинации. Но такое сравнение весьма нетривиально, поэтому можно рассмотреть просто устройство каждого самолёта и вычислить опасность поражения с того или иного направления. И здесь произойдёт чудо - Ил-2 победит.

От dinamik
К alexio (24.11.2014 17:44:32)
Дата 24.11.2014 18:04:12

Re: Живучий Тандерболт

>Правильно было бы указать вероятность потери самолёта на боевой вылет в аналогичных условиях, что включит в себя все ранее упомянутые комбинации.

Да, и поэтому мой вопрос, а сколько же боевых вылетов за всю войну было у Ил-2, повис в воздухе.
Легко же сравнить, сколько было вылетов на боевую потерю у тандера и Ил-2, зная эту статистику.
Потом можно сравнить количество уничтоженной техники и т.д.

От Sergey Ilyin
К dinamik (24.11.2014 18:04:12)
Дата 24.11.2014 18:14:45

Беглый гуглеж "вылетов на потерю Ил-2" (+)

>>Правильно было бы указать вероятность потери самолёта на боевой вылет в аналогичных условиях, что включит в себя все ранее упомянутые комбинации.
>
>Да, и поэтому мой вопрос, а сколько же боевых вылетов за всю войну было у Ил-2, повис в воздухе.
>Легко же сравнить, сколько было вылетов на боевую потерю у тандера и Ил-2, зная эту статистику.
>Потом можно сравнить количество уничтоженной техники и т.д.


по опыту штурмовых авиачастей 3-й ВА (Витебская, Полоцкая, Двинская, Белорусская и Шауляйская операции) на один поврежденный зенитной артиллерией "Ил" приходилось 2-3 боевых самолето-вылета при общей живучести Ил-2 в этот период около 36 самолето-вылетов (41 час налета) на одну боевую потерю.

Анализ боевых повреждений штурмовиков 3-й ВА, полученных в период с июня по октябрь 44-го, показывает, что: 10% всех повреждений конструкции Ил-2 приходилось на центроплан (обшивка, нервюры, лонжероны), 15% - на фюзеляж (обшивка, стрингера, шпангоуты), 20% - на плоскости (консоли), 10% - на элементы конструкции шасси (пирамида, подкосы, цилиндры выпуска), 20% -на хвостовое оперение с проводкой управления, 2% повреждений - на мотор и капоты, 3% - на радиаторы, 2% - на маслобак, 3% повреждений составляли пробоины лопастей и цилиндра перестановки шага винта и оставшиеся 15% пришлись на различные агрегаты и детали самолета (костыль, бронеспинка, бронелюки мотора, выхлопные патрубки и т.д.).

Около 10% поврежденных штурмовиков Ил-2 отправлялись в ремонтные органы или списывались ввиду невозможности ремсГнта. Остальные 90% поврежденных "Илов" восстанавливались силами техсостава и полевых авиаремонтных мастерских.

Из общего количества поврежденных штурмовиков Ил-2 3-й ВА, сумевших вернуться с боевого задания и сесть на вынужденную на своей территории, только 6% вынужденных посадок были связаны с ранением летчика или нарушением работы мотора.

============
Штурмовик «Ил-2». В.И. Перов, О.В. Растренин
http://www.airpages.ru/ru/il2_18.shtml

Цифирь на 1944-й год, ибо количество вылетов на потерю для "Тандерболта" в 1941-м равно NAN.

С уважением, СИ

От Robert
К Sergey Ilyin (24.11.2014 18:14:45)
Дата 24.11.2014 18:31:34

У союзников - этот показатель более чем втрое лучше

>при общей живучести Ил-2 в этот период около 36 самолето-вылетов (41 час налета) на одну боевую потерю.

И это - при отсутствии бронированныx штурмовиков. Вон же в соседней подветке:

>Общие потери самолетов союзников от всех причин в июне-августе 1944го 4101 штук на 489тысяч вылетов. Даже если из них 1726 это ИБ то это никак не чистые потери Тандерболтов на что вы пытаетесь намекать - для выполнения ударныех задач привлекались все типы истребителей.

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/5/co/2639947.htm

Т.е. там не штурмовики (за иx отсутствием) a "самолеты поля боя" т.н. Иx цели - танки, колонны грузовиков, и т.д. в первую очередь - а не один черт чем немецкие танки уничтожать то (лишь бы уничтожались, и желательно - с наименьшими потерями).

Все это (в ветке) - весьма xорошо коррелируется со всем что читал раньше на русском/английском. Потери Ил-2 - выше были, чем и у немецкиx самолетов, и у самолетов союзников (выполнявшиx те же задачи).



От Андрей Чистяков
К Robert (24.11.2014 18:31:34)
Дата 24.11.2014 18:49:51

Это общие слова и общее бла-бла-бла. (+)

Здравствуйте,

В сообщении, на которое вы отвечали, явно указано авиационное соединение, операции в которых оно участвовало и подсчитанные для него проценты потерь. Отвечать на подобное надо бы (по идее, для корректности) похожим же примером по к.-н. соединению союзников во время битвы в Нормандии, например.

Всего хорошего, Андрей.

От Robert
К Андрей Чистяков (24.11.2014 18:49:51)
Дата 24.11.2014 21:44:22

Ну может тут у кого и есть такие цифры. Подождем?

>Отвечать на подобное надо бы (по идее, для корректности) похожим же примером по к.-н. соединению союзников во время битвы в Нормандии, например.

Нo боюсь вас разочаровать: на опровержение тезиса "чтo у ил-2 - потери выше" лет за 20 не натыкался ни разу. Не думаю что если бы мне такое xоть где-то попалось - я бы пропустил мимо ушей.