От Инженер-109
К SSC
Дата 24.11.2014 11:59:52
Рубрики WWII; ВВС;

ГРМ звезды? Этот вращающийся диск, который будучи поврежден в одном месте...

>>Ровно как и попадание пули в любую часть ГРМ разрушает всю ГРМ, а не привод одного цилиндра.
>Я могу лишь констатировать, что Вы о ГРМ звезды не имеете ни малейшего представления.

...действительно может переломать все толкатели?

От SSC
К Инженер-109 (24.11.2014 11:59:52)
Дата 24.11.2014 12:50:35

Кулачковая шайба, толкатели, тяги, коромысла

Здравствуйте!

>>>Ровно как и попадание пули в любую часть ГРМ разрушает всю ГРМ, а не привод одного цилиндра.
>>Я могу лишь констатировать, что Вы о ГРМ звезды не имеете ни малейшего представления.
>
>...действительно может переломать все толкатели?

Шайба находится внутри картера. ОФ снаряд до неё не дойдёт, а если в картер пройдёт ББ, то повреждение шайбы вряд ли будет единственной и главной проблемой.

С уважением, SSC

От Инженер-109
К SSC (24.11.2014 12:50:35)
Дата 24.11.2014 13:55:11

Шайба прикрыта от воздействия ОФС только 7-мм коркой литьевого алюминия

>Шайба находится внутри картера. ОФ снаряд до неё не дойдёт, а если в картер пройдёт ББ, то повреждение шайбы вряд ли будет единственной и главной проблемой.

стенки картера очень тонки, а спереди вообще литой люминий, который пробивается даже парой "гвозь-молоток". Толщина диска ГРМ на "звезде" 2-3мм стали. Скорость вращения диска до 50об в секунду. Стоит спереди на однорядной и спереди-сзади на двухрядной - представляете что будет, если ОФС рванет спереди по курсу, самолет на облако осколков "налетит", и один их них пробьет 7мм магниевую (как правило) крышку картера?

Конец будет

Устойчивость звезды имеется только против пробоя отдельных цилиндров - в этом случае шатун отрывается и молотит оборванным концом по юбке цилиндра, а поршень застрявший в цилиндре, как бы герметизирует отверстие на предмет "ухода" масла в атмосферу. Не более.

От SSC
К Инженер-109 (24.11.2014 13:55:11)
Дата 24.11.2014 15:13:14

Мы про какой калибр говорим?

Здравствуйте!

>>Шайба находится внутри картера. ОФ снаряд до неё не дойдёт, а если в картер пройдёт ББ, то повреждение шайбы вряд ли будет единственной и главной проблемой.
>
>стенки картера очень тонки, а спереди вообще литой люминий, который пробивается даже парой "гвозь-молоток". Толщина диска ГРМ на "звезде" 2-3мм стали. Скорость вращения диска до 50об в секунду. Стоит спереди на однорядной и спереди-сзади на двухрядной - представляете что будет, если ОФС рванет спереди по курсу, самолет на облако осколков "налетит", и один их них пробьет 7мм магниевую (как правило) крышку картера?

Вы про 88мм ОФС что ли? Вероятность того, что он накроет ударный самоль аж "облаком" осколков приближается к нулю.

Если же говорить про прямое попадание 20мм ОФС, то он сработает на алюминиевом картере, и маловероятно что алюминиевые осколки что-нибудь сделают шайбе. Само собой, при этом будут другие проблемы.

>Устойчивость звезды имеется только против пробоя отдельных цилиндров - в этом случае шатун отрывается и молотит оборванным концом по юбке цилиндра, а поршень застрявший в цилиндре, как бы герметизирует отверстие на предмет "ухода" масла в атмосферу. Не более.

Площадь картера составляет малую часть от площади звезды (и также много меньше площади картера водяного двигла), поэтому попадание в него сравнительно маловероятно.

Собственно, высокая живучесть воздушников - эмпирически доказанный факт.

С уважением, SSC