От dinamik
К Инженер-109
Дата 23.11.2014 07:38:03
Рубрики WWII; ВВС;

Ну вот этому не хватило

>Так это "масло" пробило, а не "воду" - и заметьте, все работает и "Красный Шахтарь" уже показался. Минут 20?

Да летчику пофиг что пробило, факт в том, что винтовочным калибром и, "Вскоре пламя показалось на полу кабины, оно лизало унты".

Вы там дальше прочитайте куда он приземлился. Причем, он уже летел домой. И не таки да, не хватило...

А тандер с оторванными цилиндрами спокойно на свою базу возвращался.

От Sergey Ilyin
К dinamik (23.11.2014 07:38:03)
Дата 24.11.2014 12:06:04

"Пламя лизало унты" -- это не водопровод перебило.

...или американская чудо-техника и без бензопровода тоже обходилась?

С уважением, СИ

От Инженер-109
К Sergey Ilyin (24.11.2014 12:06:04)
Дата 24.11.2014 14:42:37

там пол в кабине 304 мм - в нем отверстия под троса стальные диаметром 20мм

оттуда и могло вырываться пламя узким факелом

От Sergey Ilyin
К Инженер-109 (24.11.2014 14:42:37)
Дата 24.11.2014 17:59:54

...я о "если в кабине пламя - это не потому, что неисправно водяное охлаждение" (-)


От kirill111
К dinamik (23.11.2014 07:38:03)
Дата 24.11.2014 09:09:24

Re: Ну вот...

>>Так это "масло" пробило, а не "воду" - и заметьте, все работает и "Красный Шахтарь" уже показался. Минут 20?
>
>Да летчику пофиг что пробило, факт в том, что винтовочным калибром и, "Вскоре пламя показалось на полу кабины, оно лизало унты".

>Вы там дальше прочитайте куда он приземлился. Причем, он уже летел домой. И не таки да, не хватило...

>А тандер с оторванными цилиндрами спокойно на свою базу возвращался.


Ны да, вы сравниваете 2 крайних случая.

От Claus
К dinamik (23.11.2014 07:38:03)
Дата 23.11.2014 09:22:59

А миномет - лучшая зенитка. Смысл из единичных случаев глобальные выводы делать?

>А тандер с оторванными цилиндрами спокойно на свою базу возвращался.
Сколько Вам таких случаев известно?
Оторванный цилиндр приведет к выбиванию из двигателя масла, с последующим клином движка. Так что долго без цилиндра тоже не полетаешь.

От Инженер-109
К dinamik (23.11.2014 07:38:03)
Дата 23.11.2014 08:23:41

Всегда кому-то не везет -вон во Вьетнаме сбивали Ф-4 винтовкой

>Вы там дальше прочитайте куда он приземлился. Причем, он уже летел домой. И не таки да, не хватило...

>А тандер с оторванными цилиндрами спокойно на свою базу возвращался.

Вы уверены что сбитых Тандеров не было "совсем" и "всегда"? В том числе сбитых 7.62? Чтобы утверждать чье-то "превосходство" в боевых свойствах - надо обладать полной статистикой - выпущенных, вылетов, повреждений, гибели или ранений пилотов. А отсылки к частным мемуарам или отдельным фото - это уровень спора в "средней школе". Кстати вот Су-2 хвалили за живучесть - а был деревянный самолет, хотя и со "звездой"

От dinamik
К Инженер-109 (23.11.2014 08:23:41)
Дата 23.11.2014 18:34:15

Re: Всегда кому-то...

>Вы уверены что сбитых Тандеров не было "совсем" и "всегда"? В том числе сбитых 7.62?

Нет, не уверен. Поэтому жду от вас контрпримера с тандером, которого винтовочным калибром, причем так вот "мимоходом", опустили на землю.

И потом, тандер не хвалился своей 800 кг броней, которая якобы от винтовки уж точно защитит. Он же не позиционировался как "летающий танк". ;-)

От Evg
К dinamik (23.11.2014 18:34:15)
Дата 23.11.2014 19:07:05

Re: Всегда кому-то...


>И потом, тандер не хвалился своей 800 кг броней, которая якобы от винтовки уж точно защитит. Он же не позиционировался как "летающий танк". ;-)

А если бы позиционировался - пришлось бы ему обзавестись бронёй.

От Инженер-109
К dinamik (23.11.2014 18:34:15)
Дата 23.11.2014 19:04:37

Ил-2 вообще то позиционировался как "горбатый", а не "летающий танк"

>Нет, не уверен. Поэтому жду от вас контрпримера с тандером, которого винтовочным калибром, причем так вот "мимоходом", опустили на землю.
от меня????? Уверен, что таких примеров масса, но зачем их искать? Это же очевидно!? И почему мимоходом? Вроде стрелок "рамы" это совсем не мимоходом - там отличная очень точная турель

>И потом, тандер не хвалился своей 800 кг броней, которая якобы от винтовки уж точно защитит. Он же не позиционировался как "летающий танк". ;-)
главпур придумал много названий - тут и "летающий танк", и "шварцер тодт", и многое другое, а народ именовал Илы "горбатыми" и в войну других кличек не было

От dinamik
К Инженер-109 (23.11.2014 19:04:37)
Дата 24.11.2014 00:58:29

Re: Ил-2 вообще...

>от меня????? Уверен, что таких примеров масса, но зачем их искать? Это же очевидно!?

Мне не очевидно.

>>И потом, тандер не хвалился своей 800 кг броней, которая якобы от винтовки уж точно защитит. Он же не позиционировался как "летающий танк". ;-)
>главпур придумал много названий - тут и "летающий танк", и "шварцер тодт", и многое другое, а народ именовал Илы "горбатыми" и в войну других кличек не было

Мы не про военноеи время, мы постфактум.

От Evg
К Инженер-109 (23.11.2014 19:04:37)
Дата 23.11.2014 19:49:53

Re: Ил-2 вообще


>главпур придумал много названий - тут и "летающий танк", и "шварцер тодт", и многое другое, а народ именовал Илы "горбатыми" и в войну других кличек не было

"Летающий танк" это как бы профессия. Название "танк" никаких гарантий тотальной неуязвимости не даёт. Как не давало и танку не летающему.

От RTY
К dinamik (23.11.2014 07:38:03)
Дата 23.11.2014 08:09:18

Re: Ну вот...

>>Так это "масло" пробило, а не "воду" - и заметьте, все работает и "Красный Шахтарь" уже показался. Минут 20?
>
>Да летчику пофиг что пробило, факт в том, что винтовочным калибром и, "Вскоре пламя показалось на полу кабины, оно лизало унты".

>Вы там дальше прочитайте куда он приземлился. Причем, он уже летел домой. И не таки да, не хватило...

>А тандер с оторванными цилиндрами спокойно на свою базу возвращался.

Про Ла-5 и ФВ-190 тоже пишут, что с оторванными цилиндрами возвращались. Так скать, свойство звездообразных.

От dinamik
К RTY (23.11.2014 08:09:18)
Дата 23.11.2014 18:25:22

Re: Ну вот...


>>А тандер с оторванными цилиндрами спокойно на свою базу возвращался.
>
>Про Ла-5 и ФВ-190 тоже пишут, что с оторванными цилиндрами возвращались. Так скать, свойство звездообразных.

Дык о том и речь, что штурмовик с водяным - нонсенс.

От Claus
К dinamik (23.11.2014 18:25:22)
Дата 23.11.2014 19:35:23

Если Вы так любите делать выводы из единичных случаев - почитайте Голубева.

>Дык о том и речь, что штурмовик с водяным - нонсенс.
У него есть описание последствий попаданий в двигатель И-16, с последующим клином и вынужденным заплывом в холодной воде.
Если вы не в курсе, на И-16 стоял воздушник.

От ZaReznik
К Claus (23.11.2014 19:35:23)
Дата 23.11.2014 20:28:52

Интересный, кстати, момент

>>Дык о том и речь, что штурмовик с водяным - нонсенс.
>У него есть описание последствий попаданий в двигатель И-16, с последующим клином и вынужденным заплывом в холодной воде.
>Если вы не в курсе, на И-16 стоял воздушник.

Дык "звезда" то у него однорядная.

Как-то не задумывался, но практически все примеры, условно говоря, феноменальной живучести "звёзд" - это ведь в подавляющем большинстве про двухрядные "звёзды".

От bedal
К ZaReznik (23.11.2014 20:28:52)
Дата 24.11.2014 08:39:31

это всё примеры выживания пилота, от чего он в восторге

и тут двухрядки рулят, потому что лучше перекрывают проекцию, без пробелов.

От ZaReznik
К bedal (24.11.2014 08:39:31)
Дата 24.11.2014 19:36:55

Re: это всё...

>и тут двухрядки рулят, потому что лучше перекрывают проекцию, без пробелов.

И это тоже, но не только.
Двухрядка, как силовая установка, получается более живучая, чем однорядная "звезда"

От Robert
К ZaReznik (23.11.2014 20:28:52)
Дата 23.11.2014 21:07:34

Ре: Интересный, кстати,...

>это ведь в подавляющем большинстве про двухрядные "звёзды".

Так двуxрядные звезды - по сути две однорядныx звезды (два двигателя),работaщие на общий коленвал. Большинство из ниx "исxодно" - так и родились (а потом уже - эволюционировали потиxоньку).

Грубо говоря, разнеся цилиндр двуxрядной звезде - вы выводите из строя только один (из двуx имеющиxся) двигатель.

От GiantToad
К Robert (23.11.2014 21:07:34)
Дата 23.11.2014 22:18:54

Коленвал то все равно один, клина даст также, как и однорядная. (-)


От john1973
К GiantToad (23.11.2014 22:18:54)
Дата 24.11.2014 09:43:12

Re: Коленвал то...

Обрыв шатуна клинящего цилиндра? Мощи-то до дури, шейка шатуна и не выдержит. Мотор крутится дальше.

От NV
К john1973 (24.11.2014 09:43:12)
Дата 24.11.2014 13:04:57

Крутится. До тех пор пока через оторванный цилиндр всё масло не вылетит.

А оно вылетит. И вот тут уже ничего не поможет.

Виталий

От ZaReznik
К NV (24.11.2014 13:04:57)
Дата 24.11.2014 19:39:43

Однако в двухрядной звезде масла то по определению больше, чем

... в однорядной.

А значит, что при прочих равных условиях (одинаковый прострел и т.п.) оно вытекать будет несколько дольше, чем у однорядной.


От NV
К ZaReznik (24.11.2014 19:39:43)
Дата 24.11.2014 19:47:27

Через 15-сантиметровую дырку - вылетит быстро.

>А значит, что при прочих равных условиях (одинаковый прострел и т.п.) оно вытекать будет несколько дольше, чем у однорядной.

Маслонасос подсобит.

Я говорил не о простреле, а о оторванном цилиндре.

Виталий

От ZaReznik
К NV (24.11.2014 19:47:27)
Дата 24.11.2014 20:02:03

Быстро. Но у однорядной звезды чуток быстрее. ;)

>>А значит, что при прочих равных условиях (одинаковый прострел и т.п.) оно вытекать будет несколько дольше, чем у однорядной.
>
>Маслонасос подсобит.
>Я говорил не о простреле, а о оторванном цилиндре.
Каждый случай - индивидуален.
Не удивлюсь, что в удачных случаях возвращения - заклинивший поршень работал как пробка.

Тут ведь еще тоже зависит в какой момент времени отстрелить цилиндр и где в это время находится поршень. Чистая лотерея.

ЗЫ. Впрочем, в данном случае можно говорить о том, что в данном случае у двухрядной звезды в этом плане имеется компоновочное преимущество перед рядными и т.п. двигателями - потому как если прилетело что-то, что смогло оторвать цилиндр, то у рядника это что-то пойдет крушить дальше по соседству.

От tarasv
К NV (24.11.2014 13:04:57)
Дата 24.11.2014 16:38:32

Re: Простреленый цилиндр не всегда оторванный цилиндр

>А оно вылетит. И вот тут уже ничего не поможет.

Чаще даже наоборот. Если он не нижний то уход масла совсем не катастрофический - М-82 и не с одним простреленным назад долетали массово.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К tarasv (24.11.2014 16:38:32)
Дата 24.11.2014 21:48:59

Re: Простреленый цилиндр...

> Чаще даже наоборот. Если он не нижний то уход масла совсем не катастрофический - М-82 и не с одним простреленным назад долетали массово.
Маслосъемные кольца на заклинившем цилиндре сработают как великолепная пробка. Таких случаев до... самый последний известный - запуск законсервированного АШ-82Т на Ил-14, командой Иванова... они долго удивлялись, отчего мотор не выходит на полные обороты - оказалось, оторванный шатун и нерабочий цилинр)))
http://vulkan-avia.livejournal.com, сорри за контент)))

От NV
К tarasv (24.11.2014 16:38:32)
Дата 24.11.2014 16:45:15

А я про оторванный цилиндр написал, а не про простреленный

>>А оно вылетит. И вот тут уже ничего не поможет.
>
> Чаще даже наоборот. Если он не нижний то уход масла совсем не катастрофический - М-82 и не с одним простреленным назад долетали массово.

причём открытым текстом в заголовке. В простреленном даже не обязательно поршень оторвётся или заклинит.

Виталий