От Александр Булах
К Инженер-109
Дата 22.11.2014 12:05:21
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: М-87Б и затем М-88? Это фантастика.

>>Позволю себе задать первый вопрос:
>>С каким мотором вы собираетесь запускать в серию И-180?

>М-87Б в 1938 мог быть вполне "допилен", летал же он потом на ДБ и Ил-4 всю войну.

Мы говорим не за всю войну, а конкретно за 1939 год.
Если бы этот мотор мог быть в этом году доведён для полноценного использования на истребителе, то его бы довели. А так он и в 1940-м преподносил сюрпризы на бомбардировщике, на котором силовая установка эксплуатируется в более щадящем режиме. Вот что писали в своём письме от 5 ноября 1940 г. Наркому Шахурину известные всей стране лётчики Байдуков и Юмашев:

"За время участия в боевых действиях на Северо-Западном фронте замечены следующие недостатки по самолету ДБ-3 с М-87, который нами эксплуатировался:
По мотору М-87Б - полно (разрушение редуктора за 17 ч, заклинение вала за 29 ч, прогар поршня за 20 ч, заедание сектора газа из-за обмерзания заслонки карбюратора, забивается всасывающий патрубок на рулежке, обледенение сетки всасывающего патрубка, обледенение жалюзи, свечи низкого качества, альфометры врут, маслорадиаторы замерзают, перегрев мотора на земле и переохлаждение на крейсерской скорости)..."

И вот с этим мотором вы предлагаете выпускать истребитель И-180 летом 1939 г.?
Ну так на истребителе эти критические цифры уменьшаться минимум раза в два...
И какую после этого достойную встречу можно будет организовать для Люфтваффе?

А теперь второй вопрос автору ветки:
А с каким вооружением будет выпускаться И-180 летом 1939 г.?

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От SSC
К Александр Булах (22.11.2014 12:05:21)
Дата 22.11.2014 13:59:07

Отделим мух от котлет

Здравствуйте!

>По мотору М-87Б - полно (разрушение редуктора за 17 ч, заклинение вала за 29 ч, прогар поршня за 20 ч,

Собственно проблемы мотора

>заедание сектора газа из-за обмерзания заслонки карбюратора, забивается всасывающий патрубок на рулежке, обледенение сетки всасывающего патрубка, обледенение жалюзи, свечи низкого качества, альфометры врут, маслорадиаторы замерзают, перегрев мотора на земле и переохлаждение на крейсерской скорости)..."

Проблемы двигательной установки самолёта, или комплектующих (т.е. общие для всех моторов). Проблемы мотора выше вполне могут быть следствием проблем ДУ и нехватки талантов у конструктора Ильюшина.

С уважением, SSC

От Александр Булах
К SSC (22.11.2014 13:59:07)
Дата 22.11.2014 18:24:00

Re: Отделим мух...

>>По мотору М-87Б - полно (разрушение редуктора за 17 ч, заклинение вала за 29 ч, прогар поршня за 20 ч,
>
>Собственно проблемы мотора

Ага. Вся беда в том, что проблемы мотора автоматически создают проблемы истребителю, на который он рассчитан. Вас не удивляет, что с М-87 не удалось начать серийный выпуск не только И-180, но и И-28?

>Проблемы двигательной установки самолёта, или комплектующих (т.е. общие для всех моторов). Проблемы мотора выше вполне могут быть следствием проблем ДУ и нехватки талантов у конструктора Ильюшина.

Да у Поликарпова была не меньшая нехватка талантов, чем у Ильюшина. А учитывая, что мотор плохо на бомбардировщике работает, то очевидно, что на истребителе он будет работать ещё хуже, так как у последнего существенно большая часть моторесурса расходуется на работу на максимальных и форсажных режимах.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От SSC
К Александр Булах (22.11.2014 18:24:00)
Дата 22.11.2014 18:47:47

В демагогию ушли?

Здравствуйте!

>>Проблемы двигательной установки самолёта, или комплектующих (т.е. общие для всех моторов). Проблемы мотора выше вполне могут быть следствием проблем ДУ и нехватки талантов у конструктора Ильюшина.
>
>Да у Поликарпова была не меньшая нехватка талантов, чем у Ильюшина. А учитывая, что мотор плохо на бомбардировщике работает, то очевидно, что на истребителе он будет работать ещё хуже, так как у последнего существенно большая часть моторесурса расходуется на работу на максимальных и форсажных режимах.

Очевидно, что нижеприведённое является проблемой самолёта и комплектующих, а не мотора:

заедание сектора газа из-за обмерзания заслонки карбюратора, забивается всасывающий патрубок на рулежке, обледенение сетки всасывающего патрубка, обледенение жалюзи, свечи низкого качества, альфометры врут, маслорадиаторы замерзают, перегрев мотора на земле и переохлаждение на крейсерской скорости

Поэтому из наличия этих проблем на самолёте Ильюшина никак не следует их наличие на самолёте Поликарпова.

С уважением, SSC

От Александр Булах
К SSC (22.11.2014 18:47:47)
Дата 22.11.2014 19:05:57

Re: Нет. Это вы тухлой солонины переели...

>>Да у Поликарпова была не меньшая нехватка талантов, чем у Ильюшина. А учитывая, что мотор плохо на бомбардировщике работает, то очевидно, что на истребителе он будет работать ещё хуже, так как у последнего существенно большая часть моторесурса расходуется на работу на максимальных и форсажных режимах.
>
>Очевидно, что нижеприведённое является проблемой самолёта и комплектующих, а не мотора:

>заедание сектора газа из-за обмерзания заслонки карбюратора, забивается всасывающий патрубок на рулежке, обледенение сетки всасывающего патрубка, обледенение жалюзи, свечи низкого качества, альфометры врут, маслорадиаторы замерзают, перегрев мотора на земле и переохлаждение на крейсерской скорости

>Поэтому из наличия этих проблем на самолёте Ильюшина никак не следует их наличие на самолёте Поликарпова.

А "разрушение редуктора за 17 ч, заклинение вала за 29 ч, прогар поршня за 20 ч" Вы решили интеллигентно не заметить?
Вы в курсе того, как 29-й завод надрывался снабжая двигателями сборочные линии ДБ-3Ф?
Видимо, нет.
Какие ещё моторы для истребителей? Откуда бы они их взяли, если их доводка даже для бомбардировщиков шла с огромными трудностями?
В РГВА сходите и почитайте, как колотило завод из-за неотработанности технологий всего и вся. Отчёты военной приёмки просто учебник по тому как нельзя выпускать серийные двигатели.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От SSC
К Александр Булах (22.11.2014 19:05:57)
Дата 22.11.2014 19:20:31

Не нервничайте, хлопните лучше стопарик для расслабления

Здравствуйте!

>>>Да у Поликарпова была не меньшая нехватка талантов, чем у Ильюшина. А учитывая, что мотор плохо на бомбардировщике работает, то очевидно, что на истребителе он будет работать ещё хуже, так как у последнего существенно большая часть моторесурса расходуется на работу на максимальных и форсажных режимах.
>>
>>Очевидно, что нижеприведённое является проблемой самолёта и комплектующих, а не мотора:
>
>>заедание сектора газа из-за обмерзания заслонки карбюратора, забивается всасывающий патрубок на рулежке, обледенение сетки всасывающего патрубка, обледенение жалюзи, свечи низкого качества, альфометры врут, маслорадиаторы замерзают, перегрев мотора на земле и переохлаждение на крейсерской скорости
>
>>Поэтому из наличия этих проблем на самолёте Ильюшина никак не следует их наличие на самолёте Поликарпова.
>
>А "разрушение редуктора за 17 ч, заклинение вала за 29 ч, прогар поршня за 20 ч" Вы решили интеллигентно не заметить?

Разрушение редуктора было проблемой ранних М-87, её решили уже к 1939. Заклинение вала и прогар поршня скорее всего последствия нарушения режимов эксплуатации и перегрева.

>Вы в курсе того, как 29-й завод надрывался снабжая двигателями сборочные линии ДБ-3Ф?

Можно поменьше бомбардировщиков делать, нес па?

>их доводка даже для бомбардировщиков шла с огромными трудностями?

М-87 был вполне доведён.

С уважением, SSC

От Александр Булах
К SSC (22.11.2014 19:20:31)
Дата 22.11.2014 19:59:24

Re: Да я вообще спокоен.

>>А "разрушение редуктора за 17 ч, заклинение вала за 29 ч, прогар поршня за 20 ч" Вы решили интеллигентно не заметить?
>
>Разрушение редуктора было проблемой ранних М-87, её решили уже к 1939. Заклинение вала и прогар поршня скорее всего последствия нарушения режимов эксплуатации и перегрева.

Ага. А письмо, в котором это всё описано датировано 5 ноября 1940 г.

>>Вы в курсе того, как 29-й завод надрывался снабжая двигателями сборочные линии ДБ-3Ф?
>
>Можно поменьше бомбардировщиков делать, нес па?

Так выпускавшиеся ДБ-3Ф с М-87Б заменяли ранние модификации ДБ-3. да и старым бомбардировщикам новые моторы тоже были нужны - М-86 и М-85 производили не бесконечно (как и запчасти к ним).

>>их доводка даже для бомбардировщиков шла с огромными трудностями?
>
>М-87 был вполне доведён.

Первая поправка. К началу 1941 г.
Вторая поправка. Редукторный вариант, предназначенный для эксплуатации на многомоторных самолётах.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От SSC
К Александр Булах (22.11.2014 19:59:24)
Дата 22.11.2014 23:59:56

Re: Да я...

Здравствуйте!

>>>А "разрушение редуктора за 17 ч, заклинение вала за 29 ч, прогар поршня за 20 ч" Вы решили интеллигентно не заметить?
>>
>>Разрушение редуктора было проблемой ранних М-87, её решили уже к 1939. Заклинение вала и прогар поршня скорее всего последствия нарушения режимов эксплуатации и перегрева.
>
>Ага. А письмо, в котором это всё описано датировано 5 ноября 1940 г.

Да скорее всего мотор из первых серий, их мало эксплуатировали в 39г. из-за нехватки высокооктаного бензина.

>>>Вы в курсе того, как 29-й завод надрывался снабжая двигателями сборочные линии ДБ-3Ф?
>>
>>Можно поменьше бомбардировщиков делать, нес па?
>
>Так выпускавшиеся ДБ-3Ф с М-87Б заменяли ранние модификации ДБ-3. да и старым бомбардировщикам новые моторы тоже были нужны - М-86 и М-85 производили не бесконечно (как и запчасти к ним).

Это уже выбор ВВС, куда направить ресурсы.

>>>их доводка даже для бомбардировщиков шла с огромными трудностями?
>>
>>М-87 был вполне доведён.
>
>Первая поправка. К началу 1941 г.

Года эдак на два раньше в виде М-87Б. А к началу 41 уже и М-88 доводили. И ещё неизвестно, какую роль в проблемах ДБ-3Ф с мотором сыграли тёплые ламповые руки Сергея Владимировича, у которого с установкой мотора и на Ил-2 не очень ладилось.

>Вторая поправка. Редукторный вариант, предназначенный для эксплуатации на многомоторных самолётах.

Безредукторный вариант проще чем редукторный. Его не выпускали ввиду отсутствия потребителей.

С уважением, SSC

От dinamik
К Александр Булах (22.11.2014 19:59:24)
Дата 22.11.2014 23:07:24

Re: Да я...

>>М-87 был вполне доведён.
>
>Первая поправка. К началу 1941 г.

К началу 41-го уже М-88Б был доведен и эти моторы не только начали устанавливать "на вновь построенные Су-2, но и заменили некондиционные двигатели на уже выпущенных машинах" (Хазанов, Гордюков).

От Александр Булах
К dinamik (22.11.2014 23:07:24)
Дата 23.11.2014 16:32:12

Re: Уточнения к первому вопросу.

>>>М-87 был вполне доведён.
>>
>>Первая поправка. К началу 1941 г.
>
>К началу 41-го уже М-88Б был доведен и эти моторы не только начали устанавливать "на вновь построенные Су-2, но и заменили некондиционные двигатели на уже выпущенных машинах" (Хазанов, Гордюков).

Вы с каким мотором И-180 собираетесь строить?
С бомбардировочным редукторным? А винт какой будет?

Хотелось бы выяснить, а что там с шасси? Оно и так-то было слабое...

Кстати, а с каким вооружением вы собрались запускать И-180 в серию в 1939 г.?
Крупнокалиберных пулемётов ТКБ-150 (пулемёт Березина) ещё нет! Они в товарных количествах появятся только весной 1941 г...

А куда денем несколько переделок крыла?..

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Claus
К dinamik (22.11.2014 23:07:24)
Дата 23.11.2014 00:21:21

Да кому интересен двигатель доведенный в начале 1841? Чтобы поставить его на ист

>К началу 41-го уже М-88Б был доведен и эти моторы не только начали устанавливать "на вновь построенные Су-2, но и заменили некондиционные двигатели на уже выпущенных машинах" (Хазанов, Гордюков).
Да кому интересен двигатель доведенный в начале 1841? Чтобы поставить его на истребитель,этот двигатель надо было довести в 1939.