От dinamik
К pamir70
Дата 21.11.2014 21:15:24
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: прославление "Штук"

>Извиняюсь..а что ,разве "Спиты" не воевали над Францией? С мая 1940го?
>Литхэрт сбил 21 мая над Дюнкерком Не-111


Даже раньше еще:

On 16 October 1939, the Spitfire first saw action against the Luftwaffe when three aircraft each from 602 and 603 Squadrons intercepted, over Rosyth, nine Junkers Ju 88s of 1./KG30, led by Hauptmann Helmuth Pohle, which had attempted to attack the cruisers HMS Southampton and HMS Edinburgh[10] in the Firth of Forth. Two Ju 88s were shot down, and another heavily damaged

С трудом себе представляю, чтобы 3 И-16 сбили хотя бы 2 Ю-88 из 9-ти.

>Это сильно тормознуло использование "Штукас" в операции?

Ну видимо аргументы на то время были недостаточны для немцев.

А вот летом 40-го в битве за Британию да, сильно. Практически отозвали совсем.
Погуглите ""The Hardest Day"

От Skvortsov
К dinamik (21.11.2014 21:15:24)
Дата 21.11.2014 22:41:42

Вот, клевещут, что бои 16 октября 1939 выглядели немного иначе

>>Извиняюсь..а что ,разве "Спиты" не воевали над Францией? С мая 1940го?
>>Литхэрт сбил 21 мая над Дюнкерком Не-111
>

>Даже раньше еще:

>On 16 October 1939, the Spitfire first saw action against the Luftwaffe when three aircraft each from 602 and 603 Squadrons intercepted, over Rosyth, nine Junkers Ju 88s of 1./KG30, led by Hauptmann Helmuth Pohle, which had attempted to attack the cruisers HMS Southampton and HMS Edinburgh[10] in the Firth of Forth. Two Ju 88s were shot down, and another heavily damaged

>С трудом себе представляю, чтобы 3 И-16 сбили хотя бы 2 Ю-88 из 9-ти.

On 16 October 1939, Junkers Ju-88s of 1/KG 30 led by Hauptmann Helmuth Pohle attacked British warships in the Firth of Forth. Nine of the Ju-88s were intercepted over Rosyth by three Spitfires of 603 Squadron, each of which attacked Pohle's aircraft which was hit repeatedly and crashed into the sea. Pohle was the only survivor and was taken prisoner of war. This, the first enemy aircraft to be destroyed by Fighter Command, was credited to Squadron Leader Ernest Stevens, the commanding officer of 603 Squadron. At the same time, two other sections of 603 Squadron engaged and shot down a Heinkel He-111 which had been sent to observe the results of Pohle's raid. Three more Spitfires, this time from 602 Squadron, were joined by two of 603 in time to catch one more of the Ju-88s and shoot it down. Later that day, another He-111 was shot down by 603 Squadron. Thus did the Spitfire spectacularly open its account against the enemy.

http://www.deltaweb.co.uk/spitfire/into_act.htm

От dinamik
К Skvortsov (21.11.2014 22:41:42)
Дата 21.11.2014 23:20:44

Re: Вот, клевещут,...

>>>Извиняюсь..а что ,разве "Спиты" не воевали над Францией? С мая 1940го?
>>>Литхэрт сбил 21 мая над Дюнкерком Не-111
>>
>
>>Даже раньше еще:
>
>>On 16 October 1939, the Spitfire first saw action against the Luftwaffe when three aircraft each from 602 and 603 Squadrons intercepted, over Rosyth, nine Junkers Ju 88s of 1./KG30, led by Hauptmann Helmuth Pohle, which had attempted to attack the cruisers HMS Southampton and HMS Edinburgh[10] in the Firth of Forth. Two Ju 88s were shot down, and another heavily damaged
>
>>С трудом себе представляю, чтобы 3 И-16 сбили хотя бы 2 Ю-88 из 9-ти.
>
>On 16 October 1939, Junkers Ju-88s of 1/KG 30 led by Hauptmann Helmuth Pohle attacked British warships in the Firth of Forth. Nine of the Ju-88s were intercepted over Rosyth by three Spitfires of 603 Squadron, each of which attacked Pohle's aircraft which was hit repeatedly and crashed into the sea. Pohle was the only survivor and was taken prisoner of war. This, the first enemy aircraft to be destroyed by Fighter Command, was credited to Squadron Leader Ernest Stevens, the commanding officer of 603 Squadron. At the same time, two other sections of 603 Squadron engaged and shot down a Heinkel He-111 which had been sent to observe the results of Pohle's raid. Three more Spitfires, this time from 602 Squadron, were joined by two of 603 in time to catch one more of the Ju-88s and shoot it down. Later that day, another He-111 was shot down by 603 Squadron. Thus did the Spitfire spectacularly open its account against the enemy.

>
http://www.deltaweb.co.uk/spitfire/into_act.htm


Просто дополненная версия. То есть в общей сложности было сбито 4 бомбера . 3 из них одной эскадрильей. Неплохо для начала карьеры спитов.

От Skvortsov
К dinamik (21.11.2014 23:20:44)
Дата 21.11.2014 23:33:17

Ну да, не 3 Спитфайера было в воздухе, а 14 штук. (-)


От Г.С.
К dinamik (21.11.2014 21:15:24)
Дата 21.11.2014 22:35:01

three aircraft each from 602 and 603 Squadrons

>С трудом себе представляю, чтобы 3 И-16 сбили хотя бы 2 Ю-88 из 9-ти.

Я так понимаю, что "three aircraft each" это по 3 из каждой эскадрильи


От dinamik
К Г.С. (21.11.2014 22:35:01)
Дата 21.11.2014 23:08:07

Re: three aircraft...

>>С трудом себе представляю, чтобы 3 И-16 сбили хотя бы 2 Ю-88 из 9-ти.
>
>Я так понимаю, что "three aircraft each" это по 3 из каждой эскадрильи

Нет, это значит,что эти три спита были из разных эскадрилий.


От dinamik
К Г.С. (21.11.2014 22:35:01)
Дата 21.11.2014 22:56:56

Re: three aircraft...

>>С трудом себе представляю, чтобы 3 И-16 сбили хотя бы 2 Ю-88 из 9-ти.
>
>Я так понимаю, что "three aircraft each" это по 3 из каждой эскадрильи

Наверно самым убедительным примером будет Август 15, 1940 в небе меду Норвегией и Англией. Там спиты без потерь завалили 8 НЕ-111 и 7 Bf-110. Причем, армада у немцев была нехилая, около 70 самолетов.


От Г.С.
К dinamik (21.11.2014 22:56:56)
Дата 21.11.2014 23:17:02

Опытные летчики, современные истребители...

>Наверно самым убедительным примером будет Август 15, 1940 в небе меду Норвегией и Англией. Там спиты без потерь завалили 8 НЕ-111 и 7 Bf-110. Причем, армада у немцев была нехилая, около 70 самолетов.

...скорее всего, хорошее наведение радарами. У Голубева в мемуарах есть, как ему под Ленинградом радары помогали, даже когда он на И-16 летал.

От pamir70
К dinamik (21.11.2014 21:15:24)
Дата 21.11.2014 21:33:52

Re: прославление "Штук"

>С трудом себе представляю, чтобы 3 И-16 сбили хотя бы 2 Ю-88 из 9-ти.
Даже если это семёрка И-16 Сафонова? )

От dinamik
К pamir70 (21.11.2014 21:33:52)
Дата 21.11.2014 22:11:41

Re: прославление "Штук"

>>С трудом себе представляю, чтобы 3 И-16 сбили хотя бы 2 Ю-88 из 9-ти.
>Даже если это семёрка И-16 Сафонова? )

Да хоть сам Кожедуб в паре с Покрышкиным.
Слабова-то было вооружение у ишаков ан масс. Потому и приходилось "на таран" идти талалихиным.
Да и перехватить бы. Скоростенки не хватит.

От pamir70
К dinamik (21.11.2014 22:11:41)
Дата 21.11.2014 23:24:27

Re: прославление "Штук"

>Да хоть сам Кожедуб в паре с Покрышкиным.
А у И-180 достаточное? :)

От Andrey~65
К dinamik (21.11.2014 22:11:41)
Дата 21.11.2014 22:18:36

Re: прославление "Штук"

>Слабова-то было вооружение у ишаков ан масс.
4 шкаса у И-16 и 8 Браунингов у Харрикейна 1. Массы секундного залпа соизмеримы Калибр тоже. Где подвох?

От Валера
К Andrey~65 (21.11.2014 22:18:36)
Дата 21.11.2014 23:21:04

Re: прославление "Штук"

>>Слабова-то было вооружение у ишаков ан масс.
>4 шкаса у И-16 и 8 Браунингов у Харрикейна 1. Массы секундного залпа соизмеримы Калибр тоже. Где подвох?

Подвох в том, что залп у Харрикейна всё-таки больше и прилично, и пули тяжелее.

От kirill111
К Валера (21.11.2014 23:21:04)
Дата 22.11.2014 03:08:50

Re: прославление "Штук"


>Подвох в том, что залп у Харрикейна всё-таки больше и прилично, и пули тяжелее.

А н.с. меньше.

От Валера
К kirill111 (22.11.2014 03:08:50)
Дата 22.11.2014 11:47:19

Re: прославление "Штук"


>>Подвох в том, что залп у Харрикейна всё-таки больше и прилично, и пули тяжелее.
>
>А н.с. меньше.

Это не так.

От kirill111
К Валера (22.11.2014 11:47:19)
Дата 24.11.2014 07:45:21

Re: прославление "Штук"


>Это не так.

770 против 865.

От dinamik
К Andrey~65 (21.11.2014 22:18:36)
Дата 21.11.2014 22:33:06

Re: прославление "Штук"

>>Слабова-то было вооружение у ишаков ан масс.
>4 шкаса у И-16 и 8 Браунингов у Харрикейна 1. Массы секундного залпа соизмеримы Калибр тоже. Где подвох?

8 пулеметов или 4, есть разница?
Кто в бомбер больше пуль всадит, ишак своими 4-мя ШКАССами или спит своими 8-ю браунингами? И про боекомплект не забываем. В СССР на нем всегда экономили.

От ВМ
К dinamik (21.11.2014 22:33:06)
Дата 21.11.2014 22:44:22

Re: прославление "Штук"

>>>Слабова-то было вооружение у ишаков ан масс.
>>4 шкаса у И-16 и 8 Браунингов у Харрикейна 1. Массы секундного залпа соизмеримы Калибр тоже. Где подвох?
>
>8 пулеметов или 4, есть разница?
>Кто в бомбер больше пуль всадит, ишак своими 4-мя ШКАССами или спит своими 8-ю браунингами? И про боекомплект не забываем. В СССР на нем всегда экономили.

Если пилоты одинаковой квалификации, то пилот И-16, за счет синхронных ШКАСов

От dinamik
К ВМ (21.11.2014 22:44:22)
Дата 21.11.2014 23:01:29

Re: прославление "Штук"

>>Кто в бомбер больше пуль всадит, ишак своими 4-мя ШКАССами или спит своими 8-ю браунингами? И про боекомплект не забываем. В СССР на нем всегда экономили.
>
>Если пилоты одинаковой квалификации, то пилот И-16, за счет синхронных ШКАСов

А чего же Талалихин своим ишаком на таран пошел, квалификации не хватило?
Британцы таранами не занимались. Им своих 8 браунингов хватало, чтобы He-11 сбить.

От pamir70
К dinamik (21.11.2014 23:01:29)
Дата 21.11.2014 23:26:15

Re: прославление "Штук"

>А чего же Талалихин своим ишаком на таран пошел, квалификации не хватило?
Мы уже на ночные перешли? К примеру Хартман ночью никого не сбил.Квалификация не позволяла? )))

От dinamik
К pamir70 (21.11.2014 23:26:15)
Дата 21.11.2014 23:55:10

Re: прославление "Штук"

>>А чего же Талалихин своим ишаком на таран пошел, квалификации не хватило?
>Мы уже на ночные перешли? К примеру Хартман ночью никого не сбил.Квалификация не позволяла? )))

Я думаю, что если летчик способен кого-то там протаранить, значит у него с квалификацией все в порядке. Имхую, что таран в пилотажном смысле на порядок сложнее, чем на расстоянии из пулеметов. Так что причина может быть только одна - израсходовал боеприпасы, но бомбер так и не смог завалить.

От pamir70
К dinamik (21.11.2014 23:55:10)
Дата 22.11.2014 00:00:08

Re: прославление "Штук"

>. Имхую, что таран в пилотажном смысле на порядок сложнее, чем на расстоянии из пулеметов.
А зря. Оценивать расстояния при стрельбе намного сложнее( а особенно ночью, в освещении прожекторов), чем подойти и въехать кулачищем вражине. Попробуйте как нибудь. Ночью, по переодически появляющейся в свете мишени..с расстояния 300 метров :)Хоть из ружья.

От dinamik
К pamir70 (22.11.2014 00:00:08)
Дата 22.11.2014 00:05:06

Re: прославление "Штук"

>>. Имхую, что таран в пилотажном смысле на порядок сложнее, чем на расстоянии из пулеметов.
>А зря. Оценивать расстояния при стрельбе намного сложнее( а особенно ночью, в освещении прожекторов), чем подойти и въехать кулачищем вражине.

А ночью с 20-30 метров вражину размером с бомбер (у которого еще и выхлопы светят наверно) еще не видать? ;-)

От pamir70
К dinamik (22.11.2014 00:05:06)
Дата 22.11.2014 00:17:09

Re: прославление "Штук"

>А ночью с 20-30 метров вражину размером с бомбер (у которого еще и выхлопы светят наверно) еще не видать? ;-)
А с 20-30 метров - это уже таран :)
Лётчики Спитов открывали огонь с 2000 метров, а дистанция в 300 метров у них считалась "пистолетной дистанцией для отмороженных".Это всё из фильма об некоем асе Джордже Бюрлинге(анлоязычном).

От Lazy Cat
К pamir70 (22.11.2014 00:17:09)
Дата 22.11.2014 10:24:11

Re: прославление "Штук"


>Лётчики Спитов открывали огонь с 2000 метров, а дистанция в 300 метров у них считалась "пистолетной дистанцией для отмороженных".Это всё из фильма об некоем асе Джордже Бюрлинге(анлоязычном).

2км дистанция стрельбы из винтовочных браунингов? Чёта многовато...

От pamir70
К Lazy Cat (22.11.2014 10:24:11)
Дата 22.11.2014 17:02:01

Re: прославление "Штук"

>2км дистанция стрельбы из винтовочных браунингов? Чёта многовато...
А я и не говорю что это "маловато" :). Это дистанция начала открытия огня.Выходили из атаки "не отмороженные" на дистанции километр.Заодно сильно снижался риск попасть под ответную очередь.
И..не совсем из "винтовочных" ибо фильм про Мальту.

От ВМ
К dinamik (21.11.2014 23:01:29)
Дата 21.11.2014 23:26:03

Re: прославление "Штук"

>>>Кто в бомбер больше пуль всадит, ишак своими 4-мя ШКАССами или спит своими 8-ю браунингами? И про боекомплект не забываем. В СССР на нем всегда экономили.
>>
>>Если пилоты одинаковой квалификации, то пилот И-16, за счет синхронных ШКАСов
>
>А чего же Талалихин своим ишаком на таран пошел, квалификации не хватило?
>Британцы таранами не занимались. Им своих 8 браунингов хватало, чтобы He-11 сбить.

Да, не хватило. А Вы полагаете, если бы он сидел в Спите, то все было бы иначе ?

От dinamik
К ВМ (21.11.2014 23:26:03)
Дата 21.11.2014 23:50:48

Re: прославление "Штук"

>Да, не хватило. А Вы полагаете, если бы он сидел в Спите, то все было бы иначе ?

Полагаю, что шансов у него было бы больше.

Вообще, все эти тараны ведь не от хорошей жизни, правда? Тем более, что раз на таран пошел, значит сумел-таки с пилотажем справится и въехать в супостата. Значит к квалификации претензий быть не должно.

От ВМ
К dinamik (21.11.2014 23:50:48)
Дата 22.11.2014 01:49:50

Re: прославление "Штук"

>>Да, не хватило. А Вы полагаете, если бы он сидел в Спите, то все было бы иначе ?
>
>Полагаю, что шансов у него было бы больше.

>Вообще, все эти тараны ведь не от хорошей жизни, правда? Тем более, что раз на таран пошел, значит сумел-таки с пилотажем справится и въехать в супостата. Значит к квалификации претензий быть не должно.

К квалификации по стрельбе есть претензии. Я боюсь ошибиться, надо у Миши Тимина спросить, какой был довоенный норматив по стрельбе на отлично.

От Lazy Cat
К dinamik (21.11.2014 23:01:29)
Дата 21.11.2014 23:05:56

Британцы таранами занимались хоть и не в таких масштабах...


>Британцы таранами не занимались. Им своих 8 браунингов хватало, чтобы He-11 сбить.

On 18 August 1940 Flight Lieutenant James Eglington Marshall of No. 85 Squadron RAF used his Hawker Hurricane to ram the tail unit of a Heinkel He 111 after he had expended the last of his ammunition on it. The Hurricane's starboard wing tip broke off in the attack and the Heinkel was assessed as "probably destroyed".

On 15 September 1940, Flight Sergeant Ray Holmes of No. 504 Squadron RAF used his Hawker Hurricane to destroy a Dornier Do-17 bomber over London by ramming but at the loss of his own aircraft (and almost his own life) in one of the defining moments of the Battle of Britain. Holmes, making a head-on attack, found his guns inoperative. He flew his plane into the top-side of the German bomber, cutting off the rear tail section with his wing and causing the bomber to dive out of control. The German crew died in the crash, while the injured Holmes bailed out of his plane and survived.

On 7 October 1940, Pilot Officer Ken W. Mackenzie of No. 501 Squadron RAF used his Hawker Hurricane to destroy a Messerschmitt Bf 109.

On 11 November 1940, Flight Lieutenant Howard Peter Blatchford of No. 257 Squadron RAF used the propeller of his Hawker Hurricane to attack a Fiat CR.42 near Harwich,

От Skvortsov
К Lazy Cat (21.11.2014 23:05:56)
Дата 21.11.2014 23:31:32

Flight Lietenant Ripley Ogden Jones, таран 17 октября 1942 над Мальтой


GKmdr Major Heinrich Paekpcke was pilot of the leading JU 88 of seven bombers attacking early this morning when his aircraft was involved in a head-on collision with a Spitfire just off the coast to the south east of Valletta. Both pilots were killed instantly, although the three other Luftwaffe crewmen seen to bail out before the bomber hit the water. Spitfire pilot Flight Lieutenant Jones was a member of 126 Squadron sent to intercept the enemy raiders.

От Andrey~65
К dinamik (21.11.2014 22:33:06)
Дата 21.11.2014 22:43:47

Re: прославление "Штук"

>8 пулеметов или 4, есть разница?
>Кто в бомбер больше пуль всадит, ишак своими 4-мя ШКАССами или спит своими 8-ю браунингами?
А темп стрельбы в расчет не берется? Я не зря вес секундного залпа помянул.

От Валера
К Andrey~65 (21.11.2014 22:43:47)
Дата 21.11.2014 23:32:15

Ну вот бы и подсчитали темп стрельбы то, это не так трудно

У Харрикейна 8*1200=9600
У И-16 2*1800+2*1650=6900

От dinamik
К Andrey~65 (21.11.2014 22:43:47)
Дата 21.11.2014 23:03:13

Re: прославление "Штук"

>>8 пулеметов или 4, есть разница?
>>Кто в бомбер больше пуль всадит, ишак своими 4-мя ШКАССами или спит своими 8-ю браунингами?
>А темп стрельбы в расчет не берется? Я не зря вес секундного залпа помянул.

Это не воздушный бой с истребителем. Тем стрельбы тут вторичен. Более того, ШКАСС часть своего боезапаса в молоко выстрелит (из-за шибко сильной скорострельности), пока летчик пристреливаться будет.

От Дмитрий Козырев
К dinamik (21.11.2014 21:15:24)
Дата 21.11.2014 21:32:44

Re: прославление "Штук"



>On 16 October 1939, the Spitfire first saw action against the Luftwaffe when three aircraft each from 602 and 603 Squadrons intercepted, over Rosyth, nine Junkers Ju 88s of 1./KG30, led by Hauptmann Helmuth Pohle, which had attempted to attack the cruisers HMS Southampton and HMS Edinburgh[10] in the Firth of Forth. Two Ju 88s were shot down, and another heavily damaged

Есть мнение что это были Не-111
http://airwar.ru/enc/fww2/spit1.html

>С трудом себе представляю, чтобы 3 И-16 сбили хотя бы 2 Ю-88 из 9-ти.

с трудом себе представляю встречу в небе подразделений, оснащеных опытными машинами с обеих сторон.


>А вот летом 40-го в битве за Британию да, сильно. Практически отозвали совсем.
>Погуглите ""The Hardest Day"

А с Критом и 10-м авиакорпусом что там в 1941 вышло в итоге?

От dinamik
К Дмитрий Козырев (21.11.2014 21:32:44)
Дата 21.11.2014 22:09:28

Re: прославление "Штук"

>>On 16 October 1939, the Spitfire first saw action against the Luftwaffe when three aircraft each from 602 and 603 Squadrons intercepted, over Rosyth, nine Junkers Ju 88s of 1./KG30, led by Hauptmann Helmuth Pohle, which had attempted to attack the cruisers HMS Southampton and HMS Edinburgh[10] in the Firth of Forth. Two Ju 88s were shot down, and another heavily damaged
>
>Есть мнение что это были Не-111
>
http://airwar.ru/enc/fww2/spit1.html

Я как-то больше доверяю англоязычным источникам.
Впрочем, это неважно в данном контексте. "Рубить хвосты" как это делали талалихины, асам на спитах надобности не было. Огневой мощи хватало, чтобы завалить любой немецкий бомбер.

>>А вот летом 40-го в битве за Британию да, сильно. Практически отозвали совсем.
>>Погуглите ""The Hardest Day"
>
>А с Критом и 10-м авиакорпусом что там в 1941 вышло в итоге?

А что там были эпик бэтлс Ju-87 vs Spit аля Британия?


От Claus
К dinamik (21.11.2014 22:09:28)
Дата 22.11.2014 13:23:42

Вы столько смешного говорите. Вопрос на засыпку - как отличалось бронирование

>Впрочем, это неважно в данном контексте. "Рубить хвосты" как это делали талалихины, асам на спитах надобности не было. Огневой мощи хватало, чтобы завалить любой немецкий бомбер.

Вы столько смешного говорите. Вопрос на засыпку - как отличалось бронирование немецких самолетов, в т.ч. бомберов, во время битвы за британию и в 1941?
Когда Вы ответите на этот совсем не сложный вопрос, я думаю Вам станет очевидным почему пулеметов винтовочного калибра хватало спитфайрам в 1940м и почему их резко перестало хватать в 1941м.

От Валера
К Claus (22.11.2014 13:23:42)
Дата 22.11.2014 13:43:49

Re: Вы столько...

>>Впрочем, это неважно в данном контексте. "Рубить хвосты" как это делали талалихины, асам на спитах надобности не было. Огневой мощи хватало, чтобы завалить любой немецкий бомбер.
>
>Вы столько смешного говорите. Вопрос на засыпку - как отличалось бронирование немецких самолетов, в т.ч. бомберов, во время битвы за британию и в 1941?
>Когда Вы ответите на этот совсем не сложный вопрос, я думаю Вам станет очевидным почему пулеметов винтовочного калибра хватало спитфайрам в 1940м и почему их резко перестало хватать в 1941м.

Можно добавить, что бронирование даже между французской кампанией и БзБ усиливалось у немцев. Кроме того усиливалось и оборонительное вооружение бомбардировщиков.

От Claus
К Валера (22.11.2014 13:43:49)
Дата 22.11.2014 14:27:24

Там важно, что на многих немецких самолетах бронирования вообще не было, даже бр

>Можно добавить, что бронирование даже между французской кампанией и БзБ усиливалось у немцев. Кроме того усиливалось и оборонительное вооружение бомбардировщиков.
Там важно, что на многих немецких самолетах бронирования вообще не было, даже бронеспинок, в т.ч. и на бомберах.
На этом фоне заявления о крути пулеметов спитфайров в 1940м на фоне пулеметов И-16 в 1941м, просто смешны. Тем более что и вооружение у немцев, как Вы правильно отметили, также усилилось между БзБ и нападением на СССР.


От Валера
К Claus (22.11.2014 14:27:24)
Дата 22.11.2014 16:29:52

Re: Там важно,...

>На этом фоне заявления о крути пулеметов спитфайров в 1940м на фоне пулеметов И-16 в 1941м, просто смешны. Тем более что и вооружение у немцев, как Вы правильно отметили, также усилилось между БзБ и нападением на СССР.

Что ж тут смешного ? Как раз вооружение англичан в 1940 круть и есть. Потому что соответствовало ситуации, в отличие от вооружения И-16 в 41, устарело оно, и уже не соответствовало времени. Всё хорошо вовремя и к месту.

От Claus
К Валера (22.11.2014 16:29:52)
Дата 22.11.2014 21:54:26

Смешно не вооружение, а сравнение самолетов и целей РАЗНОГО периода

>Что ж тут смешного ? Как раз вооружение англичан в 1940 круть и есть.

Скорее соответствие минимальным требованиям, а не круть.

>Потому что соответствовало ситуации, в отличие от вооружения И-16 в 41, устарело оно, и уже не соответствовало времени. Всё хорошо вовремя и к месту.
Вот только И-16 встретившие немцев 22.06.1941 и спитфайры встретившие их во время битвы за Британеи, фактически были произведены в одно время (изрядная часть ишаков даже раньше).
С этой точки зрения претензии к ишакам не понятны - все его проблемы заключались в том, что немцы на СССР напали позже чем на британию.
И кстати даже 22.06.1941 И-153 и И-16 уже были сильно разбавлены новыми истребителями. А осенью старые типы уже перестали быть основными.


От pamir70
К dinamik (21.11.2014 22:09:28)
Дата 21.11.2014 22:18:54

Огневая мощь "Спита" Битвы за Британию

> Огневой мощи хватало, чтобы завалить любой немецкий бомбер.
Это 8 пулёмётов калибра 7,69. Винтовочный калибр...
Огневая мощь И 16 Тип 24 - 2 20 мм пушки и 2 7,62 пулемёта.
Да..по АНГЛОязычным источникам именно пулемётный Спит выиграл Битву.Пушечным он стал исходя из опыта этой битвы

От dinamik
К pamir70 (21.11.2014 22:18:54)
Дата 21.11.2014 22:36:57

Re: Огневая мощь...

>> Огневой мощи хватало, чтобы завалить любой немецкий бомбер.
>Это 8 пулёмётов калибра 7,69. Винтовочный калибр...
>Огневая мощь И 16 Тип 24 - 2 20 мм пушки и 2 7,62 пулемёта.
>Да..по АНГЛОязычным источникам именно пулемётный Спит выиграл Битву.Пушечным он стал исходя из опыта этой битвы

Вообще-то, И-16 тип 24 - 4 ШКАССА. Винтовочный калибр.
И надо еще учитывать боекомплект. Англичане и американцы на боекомплекте не экономили. Бомбер это не истребитель, одной пулей не собъешь.

От pamir70
К dinamik (21.11.2014 22:36:57)
Дата 21.11.2014 23:22:32

Re: Огневая мощь...

>Вообще-то, И-16 тип 24 - 4 ШКАССА. Винтовочный калибр.
Не вопрос.Что бы не спорить

I-16 Type 28
I-16 Type 28
Type 24 with two ShKAS and two ShVAK.


От ВМ
К pamir70 (21.11.2014 23:22:32)
Дата 22.11.2014 01:43:59

Re: Огневая мощь...

>>Вообще-то, И-16 тип 24 - 4 ШКАССА. Винтовочный калибр.
>Не вопрос.Что бы не спорить

>I-16 Type 28
>I-16 Type 28
>Type 24 with two ShKAS and two ShVAK.



Практически различий больше конечно , но рассмотрим просто движки и вооружение
т.10 с М-25В развитие в т.18 с М-62 4хШКАС
т.24 с М-63 4хШКАС в реале движки ставили исходя из наличия
т.17 пушечн. с М-25В развитие т.27 с М-62 и 2хШКАС + 2хШВАК
т.28 с М-63 и 2хШКАС + 2хШВАК в реале опять, движки ставят исходя из наличия
т.29 с ним понятно 2хШКАС + БС и М-63

От pamir70
К ВМ (22.11.2014 01:43:59)
Дата 22.11.2014 16:58:08

Re: Огневая мощь...

А зачем "движки" и вооружение если изначально вопрос был о вооружении?

От Thorn
К Дмитрий Козырев (21.11.2014 21:32:44)
Дата 21.11.2014 22:01:51

Re: прославление "Штук"


>
>А с Критом и 10-м авиакорпусом что там в 1941 вышло в итоге?


А там у британцев спиты не были. Только Гладиаторы и Фулмары.

От Валера
К Thorn (21.11.2014 22:01:51)
Дата 21.11.2014 23:19:00

Харрикейны (-)