От Meliboe
К john1973
Дата 21.11.2014 23:57:20
Рубрики 1941;

То есть в 1914 в Галиции

успевали, а тут внезапно - нет

От john1973
К Meliboe (21.11.2014 23:57:20)
Дата 22.11.2014 13:06:26

Re: То есть...

>успевали, а тут внезапно - нет
Отчего же внезапно? Отставание и отрыв тылов от войск, и снижение подачи боеприпасов войскам передовой линии в позиционных боях, из-за забитых/раскисших дорог вполне было и в 41 и в 42 и в 43 и в 44 гг. Накапливание снарядов неделями(!) для артподготовки наступлений - тоже общеизвестно. Не только в "плохом" транспорте дело Объемы подачи резко выросли. Рецептом лечения проблемы стали железнодорожные войска, готовые быстро тянуть ЖД пути вслед за наступлением. Но это уже сильно позднее.

От Meliboe
К john1973 (22.11.2014 13:06:26)
Дата 22.11.2014 14:47:12

Re: То есть...

Попробую сделать анализ из головы. Какие причины проблем с подачей снарядов могут быть?

1. Перевозки по ж/д. Надо поставлять на такую то станцию столько то вагонов в сутки. Не справится тут можно по причинам:
а. Отсутсвие снарядов на крупных складах промышленности, или их удаленность от участка фронта куда нужно вбросить снаряды. Это логистическая проблема, вполне решаемая в военное время.
б. Недостаток пропускной способности ж/д или их удаленность от фронта. Проблему надо решать в мирное время при планировании ж/д сети. Насколько эффективно её решили я хз
в. Проблема организации ж/д движения - отсутствие порожняка или паровозов там где они нужны, простаивание эшелонов из-за криво составленного расписания и тп. Решаемо в тч и в военное время.

2. Перевозки по грунтовым дорогом.
а. От ж/д станции до складов армии и тп. Недавно на форуме была ветка про численность грузового автопарка в ссср перед войной. Из неё я думаю что было сделано всё чтобы эту проблему решить в плане наличия грузовиков. Остаются дороги. Это задача как мирного строительства так и инженерных войск. Насколько успешно её решали незнаю.
б. Перевозка к конечному потребителю - на батарею. Тут либо дороги нет - и проблему не решить, так как гусенечных транспортов не делаем. Либо дорога есть (пусть и плохая), тогда надо решать это с помощью маневра подводами и др орг методами

От sss
К Meliboe (21.11.2014 23:57:20)
Дата 22.11.2014 00:10:11

Между 1914 и 1941 произошел количественный рост артиллерии в разы(+)

и массовое введение орудий крупных калибров, чьи боеприпасы тяжелее трехдюймовых выстрелов на порядок.

От Meliboe
К sss (22.11.2014 00:10:11)
Дата 22.11.2014 00:42:35

То есть штаб армии

зимы 41-42, состящей скажем из 5-7 сд, смог бы разработать и реализовать план эффективного использования артиллерии для всего спекта каллибров а не для набора как в 14м?

От sss
К Meliboe (22.11.2014 00:42:35)
Дата 22.11.2014 00:49:56

То есть, прежде всего, снарядов в 1941 надо было подавать много больше

Как в штуках выстрелов, так и, в еще большей степени, в тоннах и вагонах.
Чтобы поддерживать сравнимый расход на каждое орудие.

Насколько оптимально они при этом расходовались, и насколько командование артиллерией армии вообще эффективно распоряжалось этой артиллерией - это отдельный вопрос, но при нормах расхода как на Волховском фронте, например (где весной 1942 давали в день 3 снаряда на орудие) даже самое золотое командование не сделает абсолютно ничего.