От john1973
К Dimka
Дата 21.11.2014 21:50:14
Рубрики 1941;

Re: Производство боеприпасов...

>Однозначно помогло бы
Это преувеличенная проблема, кмк
Развертывание производства всех видов боеприпасов как раз непреодолимых трудностей не представляло. Выше верно сказано, что со складов зачастую не успевали подавать боеприпасы войскам. Это уже проблема транспорта...

От Meliboe
К john1973 (21.11.2014 21:50:14)
Дата 21.11.2014 23:57:20

То есть в 1914 в Галиции

успевали, а тут внезапно - нет

От john1973
К Meliboe (21.11.2014 23:57:20)
Дата 22.11.2014 13:06:26

Re: То есть...

>успевали, а тут внезапно - нет
Отчего же внезапно? Отставание и отрыв тылов от войск, и снижение подачи боеприпасов войскам передовой линии в позиционных боях, из-за забитых/раскисших дорог вполне было и в 41 и в 42 и в 43 и в 44 гг. Накапливание снарядов неделями(!) для артподготовки наступлений - тоже общеизвестно. Не только в "плохом" транспорте дело Объемы подачи резко выросли. Рецептом лечения проблемы стали железнодорожные войска, готовые быстро тянуть ЖД пути вслед за наступлением. Но это уже сильно позднее.

От Meliboe
К john1973 (22.11.2014 13:06:26)
Дата 22.11.2014 14:47:12

Re: То есть...

Попробую сделать анализ из головы. Какие причины проблем с подачей снарядов могут быть?

1. Перевозки по ж/д. Надо поставлять на такую то станцию столько то вагонов в сутки. Не справится тут можно по причинам:
а. Отсутсвие снарядов на крупных складах промышленности, или их удаленность от участка фронта куда нужно вбросить снаряды. Это логистическая проблема, вполне решаемая в военное время.
б. Недостаток пропускной способности ж/д или их удаленность от фронта. Проблему надо решать в мирное время при планировании ж/д сети. Насколько эффективно её решили я хз
в. Проблема организации ж/д движения - отсутствие порожняка или паровозов там где они нужны, простаивание эшелонов из-за криво составленного расписания и тп. Решаемо в тч и в военное время.

2. Перевозки по грунтовым дорогом.
а. От ж/д станции до складов армии и тп. Недавно на форуме была ветка про численность грузового автопарка в ссср перед войной. Из неё я думаю что было сделано всё чтобы эту проблему решить в плане наличия грузовиков. Остаются дороги. Это задача как мирного строительства так и инженерных войск. Насколько успешно её решали незнаю.
б. Перевозка к конечному потребителю - на батарею. Тут либо дороги нет - и проблему не решить, так как гусенечных транспортов не делаем. Либо дорога есть (пусть и плохая), тогда надо решать это с помощью маневра подводами и др орг методами

От sss
К Meliboe (21.11.2014 23:57:20)
Дата 22.11.2014 00:10:11

Между 1914 и 1941 произошел количественный рост артиллерии в разы(+)

и массовое введение орудий крупных калибров, чьи боеприпасы тяжелее трехдюймовых выстрелов на порядок.

От Meliboe
К sss (22.11.2014 00:10:11)
Дата 22.11.2014 00:42:35

То есть штаб армии

зимы 41-42, состящей скажем из 5-7 сд, смог бы разработать и реализовать план эффективного использования артиллерии для всего спекта каллибров а не для набора как в 14м?

От sss
К Meliboe (22.11.2014 00:42:35)
Дата 22.11.2014 00:49:56

То есть, прежде всего, снарядов в 1941 надо было подавать много больше

Как в штуках выстрелов, так и, в еще большей степени, в тоннах и вагонах.
Чтобы поддерживать сравнимый расход на каждое орудие.

Насколько оптимально они при этом расходовались, и насколько командование артиллерией армии вообще эффективно распоряжалось этой артиллерией - это отдельный вопрос, но при нормах расхода как на Волховском фронте, например (где весной 1942 давали в день 3 снаряда на орудие) даже самое золотое командование не сделает абсолютно ничего.