От В. Кашин
К Дмитрий Козырев
Дата 21.11.2014 19:04:59
Рубрики 1941;

Re: Очевидно что...

Добрый день!
>Потому что с автомобилизацией в СССР вообще и в РККА в частности было не так уж и плохо.
Не так уж плохо по сравнению с кем и по каким параметрам? Самые технически "проседавшие" по сравнению с другими крупными странами аспекты советской военной мощи - именно автотранспорт и связь. Машин может количественно не так и мало, но качественно автопарк самый отсталый и убогий из всех участников войны. С машинами повышенной проходимости большая беда, быстроходный тягачей для артиллерии нет. Из этого следует большое снижение возможностей танковых войск, из этого следует снижение мобильности в целом, больше попаданий в окружение, больше потерь. По ходу войны эти негативные факторы ослабил ленд-лиз, но это только со временем.
>А вот без господства в воздухе никакие самые лучшие автомобильные войска никуда ничего не довезут.
Советские ВВС при всех своих недостатках не были настолько вопиюще отсталыми и безнадежными, как советский автотранспорт. И проблемы ВВС были не столько связаны с техникой, сколько с тактикой, подготовкой - и той же связью. Если бы были перед войной дополнительные экономические ресурсы, их можно было бы с наибольшим эффектом потратить именно на автомобильчики (ну и на связь). Еще один большой завод по выпуску грузовиков+ отлаженное массовое производство полугусеничников (или полноприводных машин) для перевозки артиллерии - и наши беды в начале войны были бы сильно меньшими.
С уважением, Василий Кашин

От Дмитрий Козырев
К В. Кашин (21.11.2014 19:04:59)
Дата 21.11.2014 20:18:52

Re: Очевидно что...

>Добрый день!
>>Потому что с автомобилизацией в СССР вообще и в РККА в частности было не так уж и плохо.
> Не так уж плохо по сравнению с кем и по каким параметрам?

По грузоподъемности, по сравнению с остальным миром. СССР лидировал в мире в производстве автомашин грп более 2 т.
Собственно мобзапас советских автомашин и военное производство обеспечили поддержание автопарка РККА на довоенном уровне (ленд-лиз обеспечил рост).

>Самые технически "проседавшие" по сравнению с другими крупными странами аспекты советской военной мощи - именно автотранспорт и связь.

"и связь" здесь лишеее, т.к. это отдельный аспект.

>Машин может количественно не так и мало, но качественно автопарк самый отсталый и убогий из всех участников войны.

На оперативном и стратегическом уровне ТТХ автомашин не играет роли - играет роль возможность перевезти груз масой из точки А в точку Б.


>С машинами повышенной проходимости большая беда,

В Германии - тоже.

>быстроходный тягачей для артиллерии нет.

А это уже не "автомобильные войска".


>>А вот без господства в воздухе никакие самые лучшие автомобильные войска никуда ничего не довезут.
> Советские ВВС при всех своих недостатках не были настолько вопиюще отсталыми и безнадежными, как советский автотранспорт.

Были, были. Основная масса машин (И-16, СБ) - принадлежала к прошлому поколению, проигрывали по ТТХ бэкбону люфтваффе по всем параметрам. Ставка на массовость ВВС привела к проседанию среднего качества летчиков и растворению асов в общей массе.

>И проблемы ВВС были не столько связаны с техникой, сколько с тактикой, подготовкой - и той же связью.

Это и есть проблемы "рода войск".

>Если бы были перед войной дополнительные экономические ресурсы, их можно было бы с наибольшим эффектом потратить именно на автомобильчики (ну и на связь). Еще один большой завод по выпуску грузовиков+ отлаженное массовое производство полугусеничников (или полноприводных машин) для перевозки артиллерии - и наши беды в начале войны были бы сильно меньшими.

Вы говорите не о развитии рода войск, как предлагает топикстартер, а о желательности некоторых типов матчасти.

От Мовчун
К Дмитрий Козырев (21.11.2014 20:18:52)
Дата 21.11.2014 21:40:27

Re: Очевидно что...

>На оперативном и стратегическом уровне ТТХ автомашин не играет роли - играет роль возможность перевезти груз масой из точки А в точку Б.
И тут выплывают ТТХ наличного транспорта:)
Ибо выясняется, что необходимое количество полуторок имеющиеся дороги в заданое время пропустить не в состоянии.

От Дмитрий Козырев
К Мовчун (21.11.2014 21:40:27)
Дата 21.11.2014 21:55:13

Re: Очевидно что...

>>На оперативном и стратегическом уровне ТТХ автомашин не играет роли - играет роль возможность перевезти груз масой из точки А в точку Б.
>И тут выплывают ТТХ наличного транспорта:)
>Ибо выясняется, что необходимое количество полуторок имеющиеся дороги в заданое время пропустить не в состоянии.

Такая проблема была разве что на "Дороге жизни". Но это уже самый конец 1941 г.

От Мовчун
К Дмитрий Козырев (21.11.2014 21:55:13)
Дата 21.11.2014 22:05:39

Re: Очевидно что...

>>Ибо выясняется, что необходимое количество полуторок имеющиеся дороги в заданое время пропустить не в состоянии.
>Такая проблема была разве что на "Дороге жизни". Но это уже самый конец 1941 г.
На остальных дорогах не было заторов?
Как не регулируй, каждая машина на дорге занимает минимум 15-20м и грузоподъемность на это мало влияет. Следствие - длина колон и т.д.

От Дмитрий Козырев
К Мовчун (21.11.2014 22:05:39)
Дата 21.11.2014 22:08:22

Re: Очевидно что...

>>>Ибо выясняется, что необходимое количество полуторок имеющиеся дороги в заданое время пропустить не в состоянии.
>>Такая проблема была разве что на "Дороге жизни". Но это уже самый конец 1941 г.
>На остальных дорогах не было заторов?

Заторы были везде и у всех.