От dragon.nur
К Taranov
Дата 17.11.2014 11:11:11
Рубрики WWII; Танки;

Re: Ой, правда?...

>>"... но предвоенный дефицит танковых шасси не позволил запустиь вовремя эту модель в серию"
>
>"Установленный двигатель ГАЗ-202 в виду его высокооборотности и малого махового момента не приспособлен для работы на тракторе".
Поставить больший маховик не сложно. Проблема скорее в качестве потребного топлива и невысокой сцепной массе телеги.
>На тягач хотели дизель, не дождались. Плюс база коротковата, что вызывало дополнительные проблемы.
На рамнике базу всё равно меняли, ну и по дизелю вполне ясны причины "непопадания". Спроектировать-то среднеоборотную реплику М-17 (тракторного) можно, однако кто бы её делал? Кстати. Пролистал в магазине вашенску книжку про Т-60 и иже с ним машины на базе, возник вопрос -- не пытались ли, случаем, тягач с мотором ЗиС-5/16/60 делать?
С уважением, Эд

От bedal
К dragon.nur (17.11.2014 11:11:11)
Дата 17.11.2014 14:38:58

маховый момент - это не маховик :-)

Это то, что называется сейчас "крутящий момент". массой маховика можно сделать работу двигателя более устойчивой в перходных режимах. Но крутящий момент от этого не изменится.

От dragon.nur
К bedal (17.11.2014 14:38:58)
Дата 17.11.2014 16:18:41

Re: маховый момент...

>Это то, что называется сейчас "крутящий момент". массой маховика можно сделать работу двигателя более устойчивой в перходных режимах. Но крутящий момент от этого не изменится.
Размениваются передаточные числа на обороты мотора. Маховик действительно даст большую устойчивость работы.

С уважением, Эд

От bedal
К dragon.nur (17.11.2014 16:18:41)
Дата 18.11.2014 11:40:24

с большими передаточными числами тогда была проблема

да и сейчас это недёшево обходится.

От SSC
К bedal (18.11.2014 11:40:24)
Дата 18.11.2014 17:18:17

С большими крутящими моментами проблемы много серьёзнее (-)


От Иван Уфимцев
К SSC (18.11.2014 17:18:17)
Дата 18.11.2014 20:29:37

Не "серьёзнее", а "больше".

Доброго времени суток, SSC.

Чисто геометрически.
Тогда как проблемы с большими передаточными числами начинаются не менее чем с трёх порядков. Десятичных. Т.е. 1:1000.

--
CU, IVan.

От Taranov
К dragon.nur (17.11.2014 11:11:11)
Дата 17.11.2014 14:35:55

Re: Ой, правда?...

>Поставить больший маховик не сложно. Проблема скорее в качестве потребного топлива и невысокой сцепной массе телеги.

Проблема в перегрузе мотора и быстром его "вылете".
В теории ожидался дизель Д-7, но так и не дождались.


>На рамнике базу всё равно меняли, ну и по дизелю вполне ясны причины "непопадания". Спроектировать-то среднеоборотную реплику М-17 (тракторного) можно, однако кто бы её делал?

Ну это вспоминается анекдот "Теоретически, Вовочка, мы миллионеры, а на практике..."

>Кстати. Пролистал в магазине вашенску книжку про Т-60 и иже с ним машины на базе, возник вопрос -- не пытались ли, случаем, тягач с мотором ЗиС-5/16/60 делать?

Я-13 :)))

От dragon.nur
К Taranov (17.11.2014 14:35:55)
Дата 17.11.2014 16:17:10

Re: Ой, правда?...

>>Поставить больший маховик не сложно. Проблема скорее в качестве потребного топлива и невысокой сцепной массе телеги.

>Я-13 :)))
Это позже. Я про 41..42 год.
С уважением, Эд

От Taranov
К dragon.nur (17.11.2014 16:17:10)
Дата 17.11.2014 18:30:41

Re: Ой, правда?...

>Это позже. Я про 41..42 год.

ЗИС-22М, он же ЗИС-42. Как раз с ЗИС-16.
Был еще проект двухмоторного тягача АТ8-НАТИ (Не путать с АТ-8, который на базе ЗИСа). Совершенно упоротый бронетягач с двумя ЗИС-16, полугус. Чуть раньше упомянутый АТ-8 - гораздо более спокойное его развитие.

От dragon.nur
К Taranov (17.11.2014 18:30:41)
Дата 18.11.2014 10:49:16

Re: Ой, правда?...

>Был еще проект двухмоторного тягача АТ8-НАТИ (Не путать с АТ-8, который на базе ЗИСа). Совершенно упоротый бронетягач с двумя ЗИС-16, полугус. Чуть раньше упомянутый АТ-8 - гораздо более спокойное его развитие.
Спасибо! вот про эти два не знал.
С уважением, Эд