От Keu
К EnsignExpendable
Дата 13.11.2014 07:51:36
Рубрики WWII; Танки;

а какие преимущества дают крупные катки? (-)


От Rwester
К Keu (13.11.2014 07:51:36)
Дата 13.11.2014 09:57:23

а сколько такой каток весит?

Здравствуйте!

в смысле юзабельности

Рвестер, с уважением

От RTY
К Rwester (13.11.2014 09:57:23)
Дата 13.11.2014 14:55:35

Re: а сколько...

>Здравствуйте!

>в смысле юзабельности

С тарелкой Пантеры можно одному управляться.

От Москалев.Е.
К Keu (13.11.2014 07:51:36)
Дата 13.11.2014 09:23:39

Re: а какие...

Приветствую

Уменьшенное сопротивление качению,снижение нагрузок на подшипник,
Увеличение пятна контакта с гус лентой , как следствие пониженная нагрузка на обрезинку (особенно на скорости)
Как недостаток большая масса.

С уважением Евгений

От RTY
К Москалев.Е. (13.11.2014 09:23:39)
Дата 13.11.2014 14:54:54

Добавлю

>Приветствую

>Уменьшенное сопротивление качению,снижение нагрузок на подшипник,
>Увеличение пятна контакта с гус лентой , как следствие пониженная нагрузка на обрезинку (особенно на скорости)
>Как недостаток большая масса.

На катке большого диаметра резина меньше нагревается за счет относительного уменьшения времени работы отдельно взятого участка. Соответственно, меньше перегрев и связанная с этим деградация.

От Keu
К Москалев.Е. (13.11.2014 09:23:39)
Дата 13.11.2014 09:49:30

Re: а какие...

>Приветствую

>Уменьшенное сопротивление качению,снижение нагрузок на подшипник,
>Увеличение пятна контакта с гус лентой , как следствие пониженная нагрузка на обрезинку (особенно на скорости)

НЯМС большие катки Т-34 это атавизм колесного хода. И хотя они и применялись впоследствии на потомках Т-34, но мейнстримом не стали. Хотя что подразумевать под "большими" катками? На Т-72 - считаются большие? А на Абрамсе? А на шасси наших САУ (Акация и др)?

Понятно, что маленькие ролики а-ля Т-28 из употребления вышли, но с чем сравнивал тот немец - с катками четверки?

>Как недостаток большая масса.


Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Москалев.Е.
К Keu (13.11.2014 09:49:30)
Дата 13.11.2014 10:46:18

Re: а какие...

Приветствую

> Хотя что подразумевать под "большими" катками? На Т-72 - считаются большие? А на Абрамсе? А на шасси наших САУ (Акация и др)?

>Понятно, что маленькие ролики а-ля Т-28 из употребления вышли, но с чем сравнивал тот немец - с катками четверки?

Немец сравнивал с PZ-III и IV.
По массе они сопоставимы с 34кой
С ростом массы машины быстро растет нагрузка на резину. Выходов не много. Или больше катков или больше диаметр. Лучше и то и другое (тигр пантера).(тигр не пробовал, но пантера очень "катучая" машина, При переключениях даже на мягких грунтах потеря скорости незначительна)
Т 72 имеет большие катки. Максимального размера для нормальной работы подвески.
Гвоздики Акации машины легкого класса, там и средний каток хорош , а например Т-80 (скоростная машина с о средним диаметром катка) потребовала еще обрезинить беговую дорожку гусеницы, что бы исключить быструю деградацию резины катка.

С уважением Евгений

От Keu
К Москалев.Е. (13.11.2014 10:46:18)
Дата 13.11.2014 10:59:53

Спасибо, понятно. Но не всё.

>С ростом массы машины быстро растет нагрузка на резину. Выходов не много. Или больше катков или больше диаметр. Лучше и то и другое (тигр пантера).(тигр не пробовал, но пантера очень "катучая" машина, При переключениях даже на мягких грунтах потеря скорости незначительна)

Да, я читал, что "тарелочная" подвеска очень мягкая, но имеет кучу специфических недостатков.

>Т 72 имеет большие катки. Максимального размера для нормальной работы подвески.
>Гвоздики Акации машины легкого класса, там и средний каток хорош , а например Т-80 (скоростная машина с о средним диаметром катка) потребовала еще обрезинить беговую дорожку гусеницы, что бы исключить быструю деградацию резины катка.

А почему тогда у нас не применяли большие катки на тяжелых танках (от КВ до Т-10)? Там ведь масса еще больше. И почему не применяли на Т-64/Т-80?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От RTY
К Keu (13.11.2014 10:59:53)
Дата 13.11.2014 14:52:03

Re: Спасибо, понятно....

>А почему тогда у нас не применяли большие катки на тяжелых танках (от КВ до Т-10)? Там ведь масса еще больше. И почему не применяли на Т-64/Т-80?

У КВ катки не такие и маленькие на самом деле. Кроме того, они с внутренней амортизацией. Как и на Т-64.

От Москалев.Е.
К Keu (13.11.2014 10:59:53)
Дата 13.11.2014 11:34:03

Re: Спасибо, понятно....

Приветствую

>Да, я читал, что "тарелочная" подвеска очень мягкая, но имеет кучу специфических недостатков.
Мягкость и "катучесть" не одно и то же. Что касается недостатков то они больше технологические. (сложность)

>А почему тогда у нас не применяли большие катки на тяжелых танках (от КВ до Т-10)? Там ведь масса еще больше. И почему не применяли на Т-64/Т-80?
Тяжелые танки потому и не обрезинивали что или "шахматка" или внутренняя аммортизация ,(или иные экзотические решения)
Т-64 сильно под атомную войну затачивался (резина хорошо воспламеняется от светового излучения), и облегчался предельно.
Т-80 то же облегчался до упора+для увеличения хода катка пришлось немного уменьшить каток.Но он стал гореть, обрезинили гусянку, стало дороже.
На т 90 вернулись к удачной 72чной но она предельна.
Еше прау тонн веса и предется добавлять 7 каток. Скорее всего 80чного диаметра.
Ну и опять обрезинка гусянки. Дорого , зато "круто"


С уважением Евгений

От Keu
К Москалев.Е. (13.11.2014 11:34:03)
Дата 13.11.2014 11:54:28

Теперь все понял.

>Приветствую

>>Да, я читал, что "тарелочная" подвеска очень мягкая, но имеет кучу специфических недостатков.
>Мягкость и "катучесть" не одно и то же.

Я совсем не сварщик. В общем, имел в виду что "хорошо ездит, несильно трясет"

>Что касается недостатков то они больше технологические. (сложность)

А забитие снегом-грязью?

>Тяжелые танки
>Т-64
>Т-80

Спасибо, всё ясно.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Evg
К Keu (13.11.2014 09:49:30)
Дата 13.11.2014 10:31:22

Re: а какие...

>>Приветствую
>
>>Уменьшенное сопротивление качению,снижение нагрузок на подшипник,
>>Увеличение пятна контакта с гус лентой , как следствие пониженная нагрузка на обрезинку (особенно на скорости)
>
>НЯМС большие катки Т-34 это атавизм колесного хода. И хотя они и применялись впоследствии на потомках Т-34, но мейнстримом не стали.

А катки Тигра и Пантеры атавизм чего?

От Keu
К Evg (13.11.2014 10:31:22)
Дата 13.11.2014 10:37:07

Они не атавизм. Они плод сумрачного тевтонского гения. (-)


От Evg
К Keu (13.11.2014 10:37:07)
Дата 13.11.2014 12:08:28

Re: А "Прага" с "Крусейдером" - плод или атавизм? (-)


От Keu
К Evg (13.11.2014 12:08:28)
Дата 13.11.2014 12:18:21

Re: А "Прага"...

Крусейдер, вместе с Кометом - тоже атавизм, т.к. отдаленный потомок тех же Кристи, НЯМС.
Откуда у Праги - не знаю.

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От bedal
К Москалев.Е. (13.11.2014 09:23:39)
Дата 13.11.2014 09:42:58

менее чувствительны к грязи и камням, попавшим внутрь гусеницы

это близко к "меньше сопротивления качения", но не то же самое.

От Robert
К Keu (13.11.2014 07:51:36)
Дата 13.11.2014 08:07:04

Ре: а какие...

Частично экранируют борт БО и менее чувствительны к неправильному натяжению гусеницы, говорят.

От Keu
К Robert (13.11.2014 08:07:04)
Дата 13.11.2014 09:17:46

От ББ снарядов каток не защищает совсем, НЯМС. (-)