> http://karopka.ru/community/user/11875/?p=2&MODEL=365239
Скорее чех, по совокупности. Тагил практически всегда - узкие петли откидного листа кормы. Широкие были у 112-го, но там они иной формы. А вот такие как раз были у 174-го и чехов. Но 174-й больше штамповкой баловался, а вот чехи бронировки могли и лить. А вообще - по внешнему виду можно определить производителя лишь с некоторой вероятностью, из за перекрестной кооперации (сегодня излишек корпусов везём с завода А на завод Б, завтра - наоборот). Особенно это характерно для конца войны.
183-й лил бронировки в начале производства, когда после эвакуации не было достаточного количества штампов для их изготовления. По этой же причине были сварные "ванны" крыш МТО вместо штампованных. По мере налаживания жизни в Тагиле штампы появлялись, и от литья бронировок практически отказались. Рудиментом этой истории остались периодически встречающиеся именно у тагильских машин литые бронировки бортовой передачи. Причем, что интересно, бывает что у одного танка один из картеров имеет литую защиту, а второй штампованную.
Широкие петли у чехов являются отзвуками процесса организации производства - НЯП, первые комплекты и корпуса в сборе они получали именно из Омска. Потом наладили свои.