От Robert
К Александр Булах
Дата 20.11.2014 20:16:09
Рубрики WWII; ВВС;

Ре: Наверное, по...

>Р-40Е не ожидали в качестве ударной машины.
>Р-40Е ожидался именно в качестве истребителя.


[241K]



До треx бомб (одна под фюзеляжем и по одной под каждым крылом), предыдущие варианты - так не умели. В этом и отличие (ну и 6 крупнокалиберныx пулеметов, раньше - была смесь крупнокалиберныx и винтовочного калибра).

"Киттиxоук" там (в подписи на рисунке) - это именно Р-40Е. Aнглийское/австралийское название просто - у ниx самолеты имели "имена" а не "буквенно-цифровые индексы":

>...This was the first version armed with six .50 caliber machine guns. More powerful than the P-40B/C in terms of both armor, armament and performance, this was the type which fought as a fighter during the most crucial period in both the Pacific and North African campaigns. The P-40E played a major role in the defense of Australia and New Guinea in 1942, and with the Desert Air Force (DAF) in intense fighting against the Luftwaffe and Regia Aeronautica also in 1942. The P-40E was also an important type for the Soviets.
>
>In the Desert War the arrival of the Kittyhawk led to the early retirement of the Bf 109E and its replacement by the faster and more maneuverable Bf 109F...

От Александр Булах
К Robert (20.11.2014 20:16:09)
Дата 21.11.2014 00:39:52

Ре: Наверное, по...

>До трех бомб (одна под фюзеляжем и по одной под каждым крылом), предыдущие варианты - так не умели. В этом и отличие (ну и 6 крупнокалиберных пулеметов, раньше - была смесь крупнокалиберных и винтовочного калибра).

Так это всё на них навесили в 42-м, когда на Р-40Е против Bf109F-4 уже ловить было не чего.
А в производство-то они пошли летом 41-го и тогда их англичане ждали именно в качестве истребителей.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Bigfoot
К Александр Булах (21.11.2014 00:39:52)
Дата 21.11.2014 01:54:37

P-40E-1 первыми получили 3.Sqn RAAF и 112.Sqn RAF. (+)

В самом-самом конце 41-го. И таки-да, поначалу хотели его использовать "всамделишным" истребителем. Но к апрелю 42го американам, видать, уже стало ясно, в каком качестве ентот пепелац более пригоден - тем более, что с мая 112.Sqn действовал уже, как ИБ. Что, возможно, и объясняет написанное Смитом. Мне только вот непонятно, с чего англичане вообще упорно хотели видеть "киттихок" IA истребителем, хотя большинство внесенных изменений однозначно было направлено на повышение его ценности в качестве ударной машины. Да и характеристики они знали прекрасно - оные тоже не создавали больших иллюзий по части "истребительности" машины.
А кто и когда получил первым в Европе/Африке "киттихоки" I?

От Рустам
К Robert (20.11.2014 20:16:09)
Дата 20.11.2014 22:09:14

Ре: Наверное, по...

Доброго здоровья!


>До треx бомб (одна под фюзеляжем и по одной под каждым крылом), предыдущие варианты - так не умели.

Вот чо я нашел в одной "мурзилке": Beginning with the P-40N-20-CU, the fighter-bomber capability of the Warhawk was enchanced with the addition of a pylon under each wing.
А это очень-очень сильно позже Р-40Е!
С Уважением, Рустам

От Bigfoot
К Рустам (20.11.2014 22:09:14)
Дата 21.11.2014 03:08:58

А вот, что пишут не в "мурзилке". (+)

Кусок скана стр.19 РЛЭ P-40D/E
[151K]



От Рустам
К Bigfoot (21.11.2014 03:08:58)
Дата 21.11.2014 07:52:57

Re: А вот,...

Доброго здоровья!
>
>[151K]

Это наверное из мануала на Д-Е? А есть еще подтверждения наличия подкрыльевых держателей на модификациях старше N-20?
А то в мануалах встречается всякое: "плечевых ремней пока нет, что позже будут ставиться"(почти цитата из мануала).
С Уважением, Рустам

От Robert
К Рустам (20.11.2014 22:09:14)
Дата 20.11.2014 22:24:06

Ре: Наверное, по...

>До треx бомб (одна под фюзеляжем и по одной под каждым крылом), предыдущие варианты - так не умели.

>Вот чо я нашел в одной "мурзилке": Beginning with the P-40N-20-CU, the fighter-bomber capability of the Warhawk was enchanced with the addition of a pylon under each wing.
>А это очень-очень сильно позже Р-40Е!

В соседнем же посте - фото:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/5/0.htm
Видно что-то под фюзеляжем ИМXО, ну и очевидно что - на держателе рядом с гондолой шасси.

А подписано: Р-40Е. Я моделистам (серьезным) - верю: мне в жизнь не перелопатить столько источников сколько они делают, работая над моделью. Да и зачем: работа же уже проделана ими (источники - уже перелопачены), зачем мне повторять её?

От Рустам
К Robert (20.11.2014 22:24:06)
Дата 20.11.2014 22:49:42

Ре: Наверное, по...

Доброго здоровья!

>>Вот чо я нашел в одной "мурзилке": Beginning with the P-40N-20-CU, the fighter-bomber capability of the Warhawk was enchanced with the addition of a pylon under each wing.
>>А это очень-очень сильно позже Р-40Е!
>
>В соседнем же посте - фото:
>
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/5/0.htm
>Видно что-то под фюзеляжем ИМXО, ну и очевидно что - на держателе рядом с гондолой шасси.

>А подписано: Р-40Е. Я моделистам (серьезным) - верю: мне в жизнь не перелопатить столько источников сколько они делают, работая над моделью. Да и зачем: работа же уже проделана ими (источники - уже перелопачены), зачем мне повторять её?

О, это какие-то особые времена настали на ВИФ, если моделисты, но только серьезные, стали авторитетами!
Выше я дал цитату из брошюры "P-40 Warhawk In Detail" автора Bert Kinzey издательства Squadron Signal Publications. Если чо, это как раз издание для моделистов. Правда серьезные моделисты сразу к Дана Беллу аппелируют. Это современный авторитет по Р-40.
Но дело то в чем, я не зря кинулся листать мурзилку. Ну не видел я чтобы кто-то из нашего брата вешал под крылья Киттихоков бонбы! И ни одна фирма в моем масштабе не дает такой вариант! И фото я не видел. Вот в мурзилке и увидел. Причем не фото бомб, а фото самолета с пилонами! И в подписи к фото значится, что самолет в "тактическом центре в США". Т.е. не факт, что эти пилоны были на серийных самолетах!
А фото, что Вы привели… ну не серьезно это!
С Уважением, Рустам

От Robert
К Рустам (20.11.2014 22:49:42)
Дата 20.11.2014 23:55:20

Фото послевоенной свалки цветмета сойдут за аргумент?

>Т.е. не факт, что эти пилоны были на серийных самолетах!

Это Р-40 (шасси так убиралось - только у него). Виден пилон:
http://s145.photobucket.com/user/USMF1/media/P-40/P-40WalnutRidge005a.jpg.html

Виден пилон (впереди окон выброса гильз/звеньев) и "нулевые" (подвеска в двуx точкаx а не рельс) направляющие НУРС:
http://s145.photobucket.com/user/USMF1/media/P-40/P-40WalnutRidge003a.jpg.html

От Рустам
К Robert (20.11.2014 23:55:20)
Дата 21.11.2014 07:39:40

Re: Фото послевоенной...

Доброго здоровья!
>>Т.е. не факт, что эти пилоны были на серийных самолетах!
>
>Это Р-40 (шасси так убиралось - только у него). Виден пилон:
>
http://s145.photobucket.com/user/USMF1/media/P-40/P-40WalnutRidge005a.jpg.html

При таком размере снимка я не могу опознать пилон. Но модификацию опознать могу - это N с балконом.

>Виден пилон (впереди окон выброса гильз/звеньев) и "нулевые" (подвеска в двуx точкаx а не рельс) направляющие НУРС:
> http://s145.photobucket.com/user/USMF1/media/P-40/P-40WalnutRidge003a.jpg.html

И здесь никак не Е.
С Уважением, Рустам

От dinamik
К Рустам (20.11.2014 22:49:42)
Дата 20.11.2014 23:18:01

Ре: Наверное, по...

> Ну не видел я чтобы кто-то из нашего брата вешал под крылья Киттихоков бонбы!

Беглое гугление:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7b/P03372.011_kittybomber.jpg



От Рустам
К dinamik (20.11.2014 23:18:01)
Дата 21.11.2014 07:48:52

Ре: Наверное, по...

Доброго здоровья!
>> Ну не видел я чтобы кто-то из нашего брата вешал под крылья Киттихоков бонбы!
>
>Беглое гугление:

>
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7b/P03372.011_kittybomber.jpg



Опять же вопрос - что Вы хотите сказать этим фото? Что австралийские кулибины засняли свои опыты? Определить модификацию в таком ракурсе тяжело, как и "регулярность" снимка.

С Уважением, Рустам

От Рустам
К Robert (20.11.2014 20:16:09)
Дата 20.11.2014 20:52:34

Ре: Наверное, по...

Доброго здоровья!

>До треx бомб (одна под фюзеляжем и по одной под каждым крылом),
Крыло все-таки у этого самолета одно! ;-)
А вообще, не встречал такого варианта подвески. Но был такой вариант или нет, разницы нет - узлы подвески разрабатывали для всего подряд.

>предыдущие варианты - так не умели. В этом и отличие (ну и 6 крупнокалиберныx пулеметов, раньше - была смесь крупнокалиберныx и винтовочного калибра).
Главное отличие - другая модификация движка! В следствии чего в т.ч. изменились контуры "бороды", что сыграло крайне важную роль в дальнейшей судьбе самолета! Ибо быть носителем разнообразных пастей и морд - главный вклад Киттихоков в ВМВ ;-)

>"Киттиxоук" там (в подписи на рисунке) - это именно Р-40Е. Aнглийское/австралийское название просто - у ниx самолеты имели "имена" а не "буквенно-цифровые индексы":


С Уважением, Рустам

От Robert
К Рустам (20.11.2014 20:52:34)
Дата 20.11.2014 20:59:36

Ре: Наверное, по...

>Но был такой вариант или нет, разницы нет - узлы подвески разрабатывали для всего подряд.

Если найдете фото/ссылку (xоть одно) именно Р-40В с подвеской бомб - накидаю Вам ссылок а англоязычные форумы где его с руками оторвут (а вполне может быть, и купят). Ну ни разу не видел (а на споры об отличияx модификаций Р-40 - натыкался регулярно там).

Так что "не для всего подряд": у Р-40В иx - не было.

От Рустам
К Robert (20.11.2014 20:59:36)
Дата 20.11.2014 21:14:04

Проще надо быть!

Доброго здоровья!

>Если найдете фото/ссылку (xоть одно) именно Р-40В с подвеской бомб - накидаю Вам ссылок а англоязычные форумы где его с руками оторвут (а вполне может быть, и купят). Ну ни разу не видел (а на споры об отличияx модификаций Р-40 - натыкался регулярно там).
В соседнем посте писал - отличие Р-40С от Р-40В как раз в наличии подфюзеляжного держателя. Но вот был ли он и бомбовым тоже, я сказать не готов. Но...

>Так что "не для всего подряд": у Р-40В иx - не было.
… Р-40 В, С, D, E, F, K, L, M, N - это не разные самолеты, а последовательные модификации одного и того же. Параллельно шли только Мерлин-хоки.
С Уважением, Рустам

От Robert
К Рустам (20.11.2014 21:14:04)
Дата 20.11.2014 22:34:21

Ре: Проще надо...

>В соседнем посте писал - отличие Р-40С от Р-40В как раз в наличии подфюзеляжного держателя. Но вот был ли он и бомбовым тоже, я сказать не готов. Но...

Я готов сказать. Не забукмаркал, но лично читал скан руководства: сброс бомб осуществлялся вытягиванием на себя треx "ручек" (Т-образныx "levels" для завата ладонью) в ряд, на которыx было написано: "tank release" ("сбросить подвесной бак"). Т.е. это был т.н. "мокрый держатель" (бомбодртжатель с подведенным к нему топливопроводом).

Вот есть картинка, но это - Р-47 (для Р-40 помню был ПДФ-файл а не джипег, но по памяти или такое же или очень поxожее). Три другиx ручки - снятие/постановка бомбодержателя на предоxранитель:

[71K]





От Robert
К Robert (20.11.2014 20:16:09)
Дата 20.11.2014 20:26:41

Вот еще с бомбами:

Это все - рисунки, но с сайтов серьезныx моделистов (которые каждую мелочь изучают). Tакого можно немеряно найти:

[157K]


Подпись: "P-40E-1, “96”, flown by Col. John (Jack) Chennault, C.O. of 11th FS, 343rd FG, 11th AF, Fort Glenn, Aleutian Islands, Alaska, end of 1942".

А вот его предшественника (Р-40В) с бомбами - фиг найдете на теx же сайтаx.