От Ulanov
К SadStar3
Дата 11.11.2014 17:03:23
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Отрежте в граммах :)))

Опишите эффект попадания сердечника 14,5 в двигательный отсек, при котором ЛБТТ замирает на месте. Желательно с подробным обоснованием, почему это происходит при попадании в данный узел.
А то че-то мне подсказывает, что от небольшой дырки в системе охлаждения там даже весь тосол за бой не вытечет :)


Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Cat
К Ulanov (11.11.2014 17:03:23)
Дата 11.11.2014 21:41:50

Re: Отрежте в...

>Опишите эффект попадания сердечника 14,5 в двигательный отсек, при котором ЛБТТ замирает на месте. Желательно с подробным обоснованием, почему это происходит при попадании в данный узел.
>А то че-то мне подсказывает, что от небольшой дырки в системе охлаждения там даже весь тосол за бой не вытечет :)


==="От небольшой дырки в системе охлаждения" тосол мгновенно закипит, и возникнет нехилый фонтан, обильно орошающий все МТО. Сейчас мне будут говорить про экранированное электрооборудование... но это на новой машине, а не "от забора" с рассохшимися уплотнителями и после "полевого ремонта" очумелыми ручками с помощью запчастей с ближайшей автобазы. Для дизеля может не так страшно (перегреется и заклинит, но не сразу), а бензиновый может и сразу заглохнуть.

От Брейнштиль
К Cat (11.11.2014 21:41:50)
Дата 12.11.2014 14:15:16

Re: Отрежте в...

>>Опишите эффект попадания сердечника 14,5 в двигательный отсек, при котором ЛБТТ замирает на месте. Желательно с подробным обоснованием, почему это происходит при попадании в данный узел.
>>А то че-то мне подсказывает, что от небольшой дырки в системе охлаждения там даже весь тосол за бой не вытечет :)
>

>==="От небольшой дырки в системе охлаждения" тосол мгновенно закипит, и возникнет нехилый фонтан, обильно орошающий все МТО. Сейчас мне будут говорить про экранированное электрооборудование... но это на новой машине, а не "от забора" с рассохшимися уплотнителями и после "полевого ремонта" очумелыми ручками с помощью запчастей с ближайшей автобазы. Для дизеля может не так страшно (перегреется и заклинит, но не сразу), а бензиновый может и сразу заглохнуть.

Каждый по своему прав. Поражение МТО влияет на подвижность в зависимости от того, куда именно попали. Выход из строя воздухоочистителя в бою попросту не заметят, а критическое повреждение коленвала - обездвиживает без вариантов.

От Robert
К Брейнштиль (12.11.2014 14:15:16)
Дата 12.11.2014 14:54:32

Ре: Отрежте в...

>Поражение МТО влияет на подвижность

Поражением МТО вы машину _обездвижили_: скорее всего она будет вести огонь с места (а раз вы в нее попали прямой наводкой, то и она в вас - может, а стволы у нее в башне - круче Вашего ПТР-а), и уж точно - из нее толпа чем-то недовольного вооруженного народа повыпрыгивает. И, в дальнейшем - скорее всего без особыx трудозатрат машина - вернется в строй.

Попаданием же гранаты РПГ - вы машину _уничтожили_: наверняка башней крутить не будет и стрелять (а с большой долей вероятности - и из нее никто не вылезет). А также - ее ремонт после этого или вообще нецелесообразен, или как минимум значительно болeе трудоемок (чем в первом случае).

Разницу видите?

От Брейнштиль
К Robert (12.11.2014 14:54:32)
Дата 14.11.2014 17:39:20

Ре: Отрежте в...


> И, в дальнейшем - скорее всего без особыx трудозатрат машина - вернется в строй.

Очень сильно зависит от того, куда именно попали.

>Попаданием же гранаты РПГ - вы машину _уничтожили_: наверняка башней крутить не будет и стрелять (а с большой долей вероятности - и из нее никто не вылезет).

На основании чего такие выводы? Для "голых" БМП/БТР - до известной степени справедливо, для "окроваченых" - почти наверняка нет, для ОБТ - тем более.

А также - ее ремонт после этого или вообще нецелесообразен, или как минимум значительно болeе трудоемок (чем в первом случае)

См. выше.

>Разницу видите?

В повседневной реальной жизни - разниц куда больше, чем Вы себе представляете... )))

От VK
К Robert (12.11.2014 14:54:32)
Дата 13.11.2014 01:31:43

Ре: Отрежте в...



>Попаданием же гранаты РПГ - вы машину _уничтожили_: наверняка башней крутить не будет и стрелять (а с большой долей вероятности - и из нее никто не вылезет). А также - ее ремонт после этого или вообще нецелесообразен, или как минимум значительно болeе трудоемок (чем в первом случае).

>Разницу видите?

Пробитием из РПГ вы даже танк не уничтожите (с большой долей вероятности), а БТР это не пороховая бочка. Пест кумулятивной струи имеет те же поражающие факторы что и у пули, только добиться множественных попаданий из РПГ куда как сложнее чем из крупнокалиберной винтовки.

От Robert
К VK (13.11.2014 01:31:43)
Дата 13.11.2014 02:46:36

Ре: Отрежте в...

>Пест кумулятивной струи имеет те же поражающие факторы что и у пули

На очень коротком расстоянии (менее метра) только. Дальше - "кумулятивной струи" нет: обычные расширяющиеся газы, как от взрыва любого ВВ.

На этом (и на этом тоже) например xоть все эти "экраны" работают: если и рванет в метре от брони - то в броню не кумулятивная струя совсем прилетит.

От Брейнштиль
К Robert (13.11.2014 02:46:36)
Дата 14.11.2014 17:42:00

Ре: Отрежте в...


>На очень коротком расстоянии (менее метра) только. Дальше - "кумулятивной струи" нет: обычные расширяющиеся газы, как от взрыва любого ВВ.

Серьёзно? )))

>На этом (и на этом тоже) например xоть все эти "экраны" работают: если и рванет в метре от брони - то в броню не кумулятивная струя совсем прилетит.

(деликатно откашлявшись) Простите, а что именно тогда?

От SERGIVS
К Robert (13.11.2014 02:46:36)
Дата 13.11.2014 13:21:16

Вы заблуждаетесь

Для наглядности приведу картинку пробития башни танка М48 гранатой Панцерфауста 3.

http://imagizer.imageshack.us/v2/630x317q90/136/pzfaust30nd.jpg



Башня пробита навылет, хорошо видно расстояние пройденное кумулятивной струей после пробития.

От Robert
К SERGIVS (13.11.2014 13:21:16)
Дата 14.11.2014 03:39:18

Нисколько

Существуют понятия "размытие кумулятивной струи" и "фокус кумулятивной струи".

Воображаемый ан-масс "кумулятивный пест" - существует в единственной точке: в "фокусе" (который - на расстоянии от собственно заряда). За ним (фокусом) - кумулятивная струя размывается, и по прошествии несколькиx метров - исчезает совсем (остаются только газы - продукты взрыва ВВ).

Если в течение этиx "считанныx метров" на дороге струи попадется нечто во что уйдет вся ее энергия (двигатель, например) - у экипажа есть шанс выжить. Eсли нет - экипаж будет просто перебит фугасным действием ВВ, и такие случаи были в ВОВ (в броне - дырка от фаустпатрона, танк - цел, экипаж - мертв).

Не путать с дальностью на которой КЗ может что-то еще пробить (метал из облицовки кумулятивной воронки летит чуть дальше, чем газы).

Все это еще и зависит от диаметра БЧ, но в целом - картинки такие:

[83K]



[26K]



От Брейнштиль
К Robert (14.11.2014 03:39:18)
Дата 14.11.2014 17:48:40

Re: Нисколько



>Воображаемый ан-масс "кумулятивный пест" - существует в единственной точке: в "фокусе" (который - на расстоянии от собственно заряда). За ним (фокусом) - кумулятивная струя размывается, и по прошествии несколькиx метров - исчезает совсем (остаются только газы - продукты взрыва ВВ).

(с умным видом) Аннигилирует?

>Если в течение этиx "считанныx метров" на дороге струи попадется нечто во что уйдет вся ее энергия (двигатель, например) - у экипажа есть шанс выжить. Eсли нет - экипаж будет просто перебит фугасным действием ВВ, и такие случаи были в ВОВ (в броне - дырка от фаустпатрона, танк - цел, экипаж - мертв).

Для современных танков - фугасное воздействие на экипаж практически отсутствует. Для тонкобронной техники - да, действительно, проломит корпус и воздействие на экипаж будет приличным, но - при условии срабатывания непосредственно на бронекорпусе. Отнесённый от корпуса экран сводит фугасное воздействие практически к нулю.

>Не путать с дальностью на которой КЗ может что-то еще пробить (метал из облицовки кумулятивной воронки летит чуть дальше, чем газы).

Чуть - это сколько? )))

От SERGIVS
К Robert (14.11.2014 03:39:18)
Дата 14.11.2014 10:06:33

"менее метра" у Вас переросли в "считанные метры"

Ваше предыдущее сообщение
>На очень коротком расстоянии (менее метра) только. Дальше - "кумулятивной струи" нет: обычные расширяющиеся газы, как от взрыва любого ВВ.

>На этом (и на этом тоже) например xоть все эти "экраны" работают: если и рванет в метре от брони - то в броню не кумулятивная струя совсем прилетит.
)(

Признаю, был неправ, Вы неспособны заблуждаться.

От Robert
К SERGIVS (14.11.2014 10:06:33)
Дата 14.11.2014 10:16:48

Перечитайте четыре поста выше, сделайте милость

"менее метра" - когда "пест" xоть в каком-то виде существует (по сторонам газы ничего особо не крушат).

"считанные метры" - когда "песта уже нет" но если попадется что-то здоровое во что этот расширяющийся поток газа влетит - поток в нем (двигателе, например) и "сработается" (не перебив экипаж).

Разные же вещи.

Отдельно - про фото вашим постом выше (и оговорка - тоже была сделана выше специально). Вместе с потоком газов (которые убивают/контузят экипаж) летит совсем немного металла (облицовка кумулятивной воронки). "Инерция" (тяжелого) металла - просто больше чем "инерция" (легкиx) газов, поэтому тот метал - летит дальше, и да, может пробить что-то и подальше. Но он - людей не убивает (ну, разве что - прямым попаданием в одного чела за бронёй попадет).

От Брейнштиль
К Robert (14.11.2014 10:16:48)
Дата 14.11.2014 17:55:03

Re: Перечитайте четыре...



> Но он - людей не убивает (ну, разве что - прямым попаданием в одного чела за бронёй попадет).

Отмечены случаи, когда один чел не смог отобрать всю энергию струи, и её хватало на второго. Вот ведь как бывает...

От zb485c
К Robert (13.11.2014 02:46:36)
Дата 13.11.2014 12:36:44

"Я-калибр 10"

Даёт нам яркие примеры многократного поражения бмп С ЭКИПАЖЕМ И ДЕСАНТОМ ИЗ рпг без остановки оной.