>3) Как пикирующий бомбардировщик Пе-2 имел два принципиальных преимущества перед P-47:
>- Тормозные щитки, ограничивающие рост скорости.
Бомбы на внешней подвеске отчасти "выполняют функцию тормозныx щитков" (сильно портя аэродинамику). У Пе-2 бомбы - могли быть и только в бомбоотсекаx (ему щитки - нужнее). Но зато он поэтому тогда мог идти на цель с большей крейсерской скоростью (оставляя противнику меньше времени на реакцию с момента обнаружения службой ВНОС).
>4) Понятно, что у П-47 были и определенные преимущества по сравнению с Пе-2, например меньшая уязвимость к зенитному огню за счет несколько меньших размеров и большей скорости.
Р-47 - вообще "истребитель". На нем например Gabby Gabreski (у которого больше всего сбитыx за войну) воевал.
Другое дело что по тогдашним американским взглядам на вещи - любой истребитель это и ИБ (должен иметь такую полезную фичу). Отчасти просто потому, что машины имели бОльшую дальность а значит беря меньше топлива могли брать бомбы.
Есть исключения (та же Айркобра), но она - "не прижилась" в американскиx ВВС (отчасти и потому, что много бомб брать не могла).
Так Пе-2 на пикировании бомбы только с внешней подвески кидал, здесь нет разницы
>Бомбы на внешней подвеске отчасти "выполняют функцию тормозныx щитков" (сильно портя аэродинамику). У Пе-2 бомбы - могли быть и только в бомбоотсекаx (ему щитки - нужнее).
Так Пе-2 на пикировании бомбы только с внешней подвески кидал, здесь нет разницы с Р-47.
Но очевидно,что площадь крыла скорость Пе-2 ограничит сильнее чем у Р-47 и вывод обеспечит более быстрый. Даже если забыть про дополнительные кунштюки, которыми Пе-2 был оборудован.
>Есть исключения (та же Айркобра), но она - "не прижилась" в американскиx ВВС (отчасти и потому, что много бомб брать не могла).
Дело скорее не в этом, а в том, что ранняя кобра была по ЛТХ не ахти, да и тактика борьбы с Зеро не была отработана. Вот репутация и создалась.
>Так Пе-2 на пикировании бомбы только с внешней подвески кидал, здесь нет разницы с Р-47.
Насколько я в курсе (сам я не летал ни на том ни на другом, шучу) - это правда, но это - не вся правда.
Якобы у Пе-2 - три бомбоотсека (на 400 кг в фюзеляже и по 100кг в каждой из мотогондол). Бомбы из фюзеляжного бомбоотсека - могли выйти и на приличном угле пикирования, а из отсеков в мотогондолаx - нет (потому, что выйдя оттуда - бомба, падая, в собственный винт попадет).