От СБ
К Claus
Дата 15.11.2014 13:18:42
Рубрики WWII; ВВС;

Ре: Если это...

>>Отсюда самолет несуший ну максимум килограм 100
>МиГи, ЛаГГи и яки стандартно таскали по 200кг.

Это неправда. Чтобы на Як подвесить реальные 200 кг бомб и не зарезать ЛТХ с управляемостью до такой степени, что в частях по факту бомбодержатели старались немедленно снять, пришлось городить специальную модификацию с внутренним бомбовым отсеком, которую в итоге всё равно сочли говном.

От Claus
К СБ (15.11.2014 13:18:42)
Дата 15.11.2014 23:55:00

Ре: Если это...

>Это неправда. Чтобы на Як подвесить реальные 200 кг бомб и не зарезать ЛТХ с управляемостью до такой степени, что в частях по факту бомбодержатели старались немедленно снять,
Я фигею дорогая редакция. И откуда столь странные данные? Вообще то в 1941м это именно что стандартная конфигурация.
Позже бомбодержатели и направляющие для РСов перестали ставить не из-за проблем с управляемостью, а по причине недостаточности ЛТХ против мессершмитов.

>пришлось городить специальную модификацию с внутренним бомбовым отсеком, которую в итоге всё равно сочли говном.
Вы явно не в курсе.
Модификацию с отсеком склепали не из-за проблем с управляемостью, а чтобы избежать потери скорости (это очевидно, так как отсек расположен ближе к хвосту чем крыло и "более задняя" подвеска бомб могла управляемость только ухудшить, а не улучшить).
Проблемы с управляемостью у Як-9Б возникали при подвеске 400кг бомб из-за слишком задней центровки. В таком варианте разрешалось летать только опытным летчика.
При подвеске 200 кг под крылом таких проблем естественно не возникало.
А по поводу неудачности Як-Б - дополнительную серию почему то заказали. Возможность насыпать в него ПТАБы навалом, тоже явно не считали неудачной.

От СБ
К Claus (15.11.2014 23:55:00)
Дата 16.11.2014 11:42:16

Ре: Если это...

>Я фигею дорогая редакция. И откуда столь странные данные?

Да в общем отовсюду. Но если хотите кокнретно - А.Харук "Мессеры" против "Яков", стр. 49-50, 56, 110.

>Вообще то в 1941м это именно что стандартная конфигурация.

Неправда. Возможность установки РС на некоторых выпущенных Яках - с октября 1941, бомбодержатели, тоже на некоторых - с весны 1942 года. И то и другое не прижилось. Если почитать мемуары лётчиков, летавших на Яках, то штурмовали они регулярно, но вот про бомбы не, не слышали.

>Позже бомбодержатели и направляющие для РСов перестали ставить не из-за проблем с управляемостью, а по причине недостаточности ЛТХ против мессершмитов.

Р-40Е имел совершенно недостаточные ЛТХ против мессершмитов, но вот почему-то он 250 кг таскал спокойно. В том числе и у нас.

>Модификацию с отсеком склепали не из-за проблем с управляемостью, а чтобы избежать потери скорости

Вы говорите это так, как будто это важно. Это неважно, даже будь оно правдой, факта того, что Як был настолько слабосилен, что убогую нагрузку в 200 кг не мог поднять без специальной модификации, это не отменяет.

>А по поводу неудачности Як-Б - дополнительную серию почему то заказали.

Неверно. Всего построено 109 и в 1945 их уже просто принимали как обычные истребители.