От Александр Буйлов
К gull
Дата 13.11.2014 05:42:11
Рубрики WWII; ВВС;

В общем то вполне реальные цифры.

>Если ввод в пикирование осуществлять на высоте порядка 8000-9000 футов,
грубо 2400-2700м
>а сброс делать на 4000
1200м
>, то и скорость не успеет дойти до красной черты и точность при хорошей натренированности будет приемлемой.
Вывод несколько высоковат, но у Пе-2 ЕМНИП 900-1000м. У 87-го немного поменьше. А так - цифры близкие.
> рекомендация избегать резких маневров и больших перегрузок при полете с бомбами - это общее место для всех истребителей -бомбардировщиков.
Я даже хуже скажу, эта рекомендация действует для всех самолетов. И не только для бомб, для любой нагрузки.

От gull
К Александр Буйлов (13.11.2014 05:42:11)
Дата 13.11.2014 23:39:30

Re: В общем...

>>Если ввод в пикирование осуществлять на высоте порядка 8000-9000 футов,
>грубо 2400-2700м
>>а сброс делать на 4000
>1200м
>>, то и скорость не успеет дойти до красной черты и точность при хорошей натренированности будет приемлемой.
>Вывод несколько высоковат, но у Пе-2 ЕМНИП 900-1000м. У 87-го немного поменьше. А так - цифры близкие.

Ну это естественно. Ведь у Пе-2 тормозные решетки и средняя скорость на выводе ~500 км/ч, что при средней перегрузке в 3,5-4 дает 300-350 метров потери высоты при выводе из пикирования с углом 60 градусов. Для Тандерболта средняя скорость на выводе могла достигать 450 миль в час, а это при тех же 60 градусах и 3,5-4 единицах перегрузки дает потерю высоты в 650-800 метров. По той же самой причине у Тайфуна при углах пикирования в 45-60 градусов стандартными высотами ввода/сброса были 8000/4000 футов, а у более легкого Спитфайра, который разгонялся заметно медленнее - 6000/3000 футов. Но это при ударах с крутого пикирования. При ударах с пологого пикирования или планирования бомбы могли сбрасывать с высоты в 1000 футов, а иногда и ниже.

Что касается бомбометания при углах пикирования свыше 60 градусов, то на Спитфайре оно было прямо запрещено, а на других типах выполнялось крайне редко.

С уважением,

gull