От gull
К Claus
Дата 12.11.2014 23:20:41
Рубрики WWII; ВВС;

Про атаки с планирования на P-47

Добрый день,

>И кстати, с чего Вы вообще взяли,что ИБ обладающий хорошей аэродинамикой и не имеющий тормозных решеток имеет возможность НОРМАЛЬНО бомбить с пикирования.

Вообще, кое в чем вы правы. Вот что по этому поводу написал полковник Аткинсон, командир 58-й истребительной группы, 5-е ВВС:

Бомбометание с планирования впервые попало в наше поле зрения, когда обнаружилось, что бомбометание с пикирования на P-47 не очень нам подходило из-за высокой скорости, которую он при этом набирал. Для того, чтобы минимизировать наши потери от зенитного огня, мы считали, что пикирование нужно начинать не ниже, чем с 15000 футов. Из нашего опыта мы знали, что для достижения хоть какой-то точности необходимо выполнять пикирование под углом не менее 60 градусов. Но при пикировании с этой высоты и под таким углом P-47 разгонялся до такой высокой скорости, что летчик не мог сосредоточиться на пикировании из-за страха пропустить момент вывода.
Мы также обнаружили, что на скоростях свыше 325-350 миль в час возникал бафтинг элеронов, если под крылья были подвешены 1000-фунтовые бомбы или 165-галлонные подвесные баки. Теперь мы начинали планирование, обычно в паре, на 15000 футах, удерживали скорость, чтобы она не превышала 325 миль в час, сбрасывали бомбы между 7000 и 5000 футов, и уходили либо на вниз на бреющем, либо боевым разворотом наверх. Мы выполняли координированные атаки с разных направлений, а наша бомбовая нагрузка могла быть в диапазоне от одной 500-фунтовой бомбы под фюзеляжем до 1000-фунтовой бомбы под каждым крылом плюс 500-фунтовая бомба под фюзеляжем.
Практикой и только практикой мы смогли добиваться необходимой точности, поскольку у нас не было прицела для этого вида бомбометания. Вновь и вновь повторяя выход в атаку с одинаковым темпом ввода в вираж, креном и скоростью, одинаковым углом планирования и одинаковым методом сброса мы повышали нашу эффективность. Чтобы исключить задержку в сбросе бомб мы установили на наши машины кнопки электрического сброса бомб.
Несмотря на то, что в целом метод нанесения удара оставался одним и тем же, у каждого пилота был свой собственный вариант ее выполнения. Я обнаружил, что мне наилучших результатов удавалось добиваться, когда подход к цели выполнялся под углом 90 градусов на скорости 170 миль в час, затем, резко взяв ручку на себя, я выполнял штопорный разворот с наведением носа самолета на цель, постепенно уменьшал угол пикирования по мере роста скорости и сбрасывал бомбы с 6000 футов. Бомбометание с планирования позволяло эффективно поражать только площадные или протяженные цели.


Но это, конечно, не значит, что P-47 не бомбили с пикирования. Конечно бомбили, и достаточно успешно. Если ввод в пикирование осуществлять на высоте порядка 8000-9000 футов, а сброс делать на 4000, то и скорость не успеет дойти до красной черты и точность при хорошей натренированности будет приемлемой.

>И кстати, что у этих ИБ будет с нормами прочности для атак с пикирования при подвеске к ним 500-1000кг бомб?

Для Мустанга, например, этот вопрос был решен просто - при пикировании с 1000-фунтовыми бомбами под крыльями РЛЭ рекомендовало производить вывод из пикирования только после сброса бомб;) Если же бомбы нужно было сбросить во время вывода, то его надо было производить плавно. Но вообще рекомендация избегать резких маневров и больших перегрузок при полете с бомбами - это общее место для всех истребителей -бомбардировщиков.

С уважением,

gull

От Claus
К gull (12.11.2014 23:20:41)
Дата 13.11.2014 10:50:37

Re: Про атаки...

>Бомбометание с планирования позволяло эффективно поражать только площадные или протяженные цели.
Вот про это и речь - теоретически он с пикирования бомбить мог, а практически массово применяли атаки с планирования, пригодные для поражения площадных и протяженных целей, как и Ил-2, только с еще большей скорости и соответственно с меньшей точностью.

>Но это, конечно, не значит, что P-47 не бомбили с пикирования. Конечно бомбили, и достаточно успешно. Если ввод в пикирование осуществлять на высоте порядка 8000-9000 футов, а сброс делать на 4000, то и скорость не успеет дойти до красной черты и точность при хорошей натренированности будет приемлемой.
возможность успешных атак с пикирования для отдельных опытных пилотов и при благоприятных условиях - не отрицается.
НО это не массовое применение.
Сама же атака в указанных выше условиях будет явно сложнее, чем на Пе-2. Высоты примерно те же, но самолет более скоростной и тяжелый, да еще и без тормозных решеток, соответственно время на прицеливание заметно меньше, плюс штурмана нет.

>Для Мустанга, например, этот вопрос был решен просто - при пикировании с 1000-фунтовыми бомбами под крыльями РЛЭ рекомендовало производить вывод из пикирования только после сброса бомб;) Если же бомбы нужно было сбросить во время вывода, то его надо было производить плавно. Но вообще рекомендация избегать резких маневров и больших перегрузок при полете с бомбами - это общее место для всех истребителей -бомбардировщиков.
Это то понятно. Но что будет, например если бомба зависнет, или сбросится с запазданием.
Как я понимаю у Як-9Б ограничение именно для этого случая дано.

От jazzist
К Claus (13.11.2014 10:50:37)
Дата 13.11.2014 10:56:56

Примеры из эпизодов корейской войны

>>Бомбометание с планирования позволяло эффективно поражать только площадные или протяженные цели.
>Вот про это и речь - теоретически он с пикирования бомбить мог, а практически массово применяли атаки с планирования

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2634858.htm

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Александр Буйлов
К gull (12.11.2014 23:20:41)
Дата 13.11.2014 05:42:11

В общем то вполне реальные цифры.

>Если ввод в пикирование осуществлять на высоте порядка 8000-9000 футов,
грубо 2400-2700м
>а сброс делать на 4000
1200м
>, то и скорость не успеет дойти до красной черты и точность при хорошей натренированности будет приемлемой.
Вывод несколько высоковат, но у Пе-2 ЕМНИП 900-1000м. У 87-го немного поменьше. А так - цифры близкие.
> рекомендация избегать резких маневров и больших перегрузок при полете с бомбами - это общее место для всех истребителей -бомбардировщиков.
Я даже хуже скажу, эта рекомендация действует для всех самолетов. И не только для бомб, для любой нагрузки.

От gull
К Александр Буйлов (13.11.2014 05:42:11)
Дата 13.11.2014 23:39:30

Re: В общем...

>>Если ввод в пикирование осуществлять на высоте порядка 8000-9000 футов,
>грубо 2400-2700м
>>а сброс делать на 4000
>1200м
>>, то и скорость не успеет дойти до красной черты и точность при хорошей натренированности будет приемлемой.
>Вывод несколько высоковат, но у Пе-2 ЕМНИП 900-1000м. У 87-го немного поменьше. А так - цифры близкие.

Ну это естественно. Ведь у Пе-2 тормозные решетки и средняя скорость на выводе ~500 км/ч, что при средней перегрузке в 3,5-4 дает 300-350 метров потери высоты при выводе из пикирования с углом 60 градусов. Для Тандерболта средняя скорость на выводе могла достигать 450 миль в час, а это при тех же 60 градусах и 3,5-4 единицах перегрузки дает потерю высоты в 650-800 метров. По той же самой причине у Тайфуна при углах пикирования в 45-60 градусов стандартными высотами ввода/сброса были 8000/4000 футов, а у более легкого Спитфайра, который разгонялся заметно медленнее - 6000/3000 футов. Но это при ударах с крутого пикирования. При ударах с пологого пикирования или планирования бомбы могли сбрасывать с высоты в 1000 футов, а иногда и ниже.

Что касается бомбометания при углах пикирования свыше 60 градусов, то на Спитфайре оно было прямо запрещено, а на других типах выполнялось крайне редко.

С уважением,

gull