От Александр Буйлов
К dinamik
Дата 08.11.2014 18:25:23
Рубрики WWII; ВВС;

30 - это тоже пикирование.

>Ил-2 вообще пикировать не мог. Упринципе. Максимум на 30 градусов. Не штукас ни разу.
так что упринципе - мог. Другой вопрос, что можно спутать пикирование вообще (можно пикировать и 45, 60, а можно и 90) и отвесное, с углом 90 град.
Я не о том. Я о том, что 30 град можно и с 5 км пикировать, пока скорость до предельной не дорастёт. Для Ил-2 это явно кривая постановка задачи. Ему ЕМНИП и целится то при таком заходе на цель особо нечем (могу ошибатся). Я уж про расчет поправок не говорю (этого точно нет). И тем не менее, точность сравнимая.

От Ibuki
К Александр Буйлов (08.11.2014 18:25:23)
Дата 08.11.2014 18:53:57

Re: 30 -...

>>Ил-2 вообще пикировать не мог. Упринципе. Максимум на 30 градусов. Не штукас ни разу.
> так что упринципе - мог. Другой вопрос, что можно спутать пикирование вообще (можно пикировать и 45, 60, а можно и 90) и отвесное, с углом 90 град.
>Я уж про расчет поправок не говорю (этого точно нет).
Все там рассчитывалось, как Вы себе с Ил-2 методику бомбометания представлете?


От dinamik
К Александр Буйлов (08.11.2014 18:25:23)
Дата 08.11.2014 18:52:24

Это скорее планирование

Если ИЛ-2 набирал в пикировании больше 30 гралдусов, то в 42-м его неметаллическая обшивка с крыльев отрывалась, что приводило к катастрофам.

30 градусов Илу нужно было для стрельбы из пушек и пулеметов, а не для "точного бомбометания". Вы почитайте в мануалах, как нужно было правильно целиться на Ил-2, чтобы бомбить. Кстати, многие летчики на Ил-2 понятия не имели, что бомбят неправильно.

От Александр Буйлов
К dinamik (08.11.2014 18:52:24)
Дата 08.11.2014 18:58:00

Обшивка она не от угла тангажа отлетает.

>Если ИЛ-2 набирал в пикировании больше 30 гралдусов, то в 42-м его неметаллическая обшивка с крыльев отрывалась, что приводило к катастрофам.
А от превышения скорости.
>30 градусов Илу нужно было для стрельбы из пушек и пулеметов, а не для "точного бомбометания".
А я о чем? Целится нечем, цель закрыта капотом, поправки не рассчитать. И при этом - куда то попадаем. С точностью, сопоставимой с Ил-4.

От dinamik
К Александр Буйлов (08.11.2014 18:58:00)
Дата 08.11.2014 19:11:42

Re: Обшивка она...

>>Если ИЛ-2 набирал в пикировании больше 30 гралдусов, то в 42-м его неметаллическая обшивка с крыльев отрывалась, что приводило к катастрофам.
>А от превышения скорости.

Дык чем больше угол, тем выше скорость. ;-)

От Evg
К dinamik (08.11.2014 19:11:42)
Дата 08.11.2014 19:37:45

Re: Обшивка она...

>>>Если ИЛ-2 набирал в пикировании больше 30 гралдусов, то в 42-м его неметаллическая обшивка с крыльев отрывалась, что приводило к катастрофам.
>>А от превышения скорости.
>
>Дык чем больше угол, тем выше скорость. ;-)

При одинаковом времени пикирования

От Александр Булах
К Evg (08.11.2014 19:37:45)
Дата 09.11.2014 02:02:36

Не всё так просто.

>>>>Если ИЛ-2 набирал в пикировании больше 30 гралдусов, то в 42-м его неметаллическая обшивка с крыльев отрывалась, что приводило к катастрофам.
>>>А от превышения скорости.
>>
>>Дык чем больше угол, тем выше скорость. ;-)
>
>При одинаковом времени пикирования

Не факт. Ещё надо учитывать такие параметры, как:
- скорость ввода;
- длительность пикирования.
Лётчик Ил-2 мог спикировать и под большим углом чем 30 градусов, но в этом случае траектория пикирования должны была быть менее длинной. А выйти за скоростной предел Ил-2 мог и при угле пикирования 30 градусов. Смотря с какой высоты и на какой скорости начать ввод в пике.

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Evg
К Александр Булах (09.11.2014 02:02:36)
Дата 09.11.2014 14:05:58

Re: Не всё

>>>>>Если ИЛ-2 набирал в пикировании больше 30 гралдусов, то в 42-м его неметаллическая обшивка с крыльев отрывалась, что приводило к катастрофам.
>>>>А от превышения скорости.
>>>
>>>Дык чем больше угол, тем выше скорость. ;-)
>>
>>При одинаковом времени пикирования
>
>Не факт. Ещё надо учитывать такие параметры, как:
>- скорость ввода;
>- длительность пикирования.
>Лётчик Ил-2 мог спикировать и под большим углом чем 30 градусов, но в этом случае траектория пикирования должны была быть менее длинной. А выйти за скоростной предел Ил-2 мог и при угле пикирования 30 градусов. Смотря с какой высоты и на какой скорости начать ввод в пике.

Интересно, не пытались ли экспериментировать с тормозными решётками?

От Александр Булах
К Evg (09.11.2014 14:05:58)
Дата 11.11.2014 21:28:46

Re: Не всё

>>Лётчик Ил-2 мог спикировать и под большим углом чем 30 градусов, но в этом случае траектория пикирования должны была быть менее длинной. А выйти за скоростной предел Ил-2 мог и при угле пикирования 30 градусов. Смотря с какой высоты и на какой скорости начать ввод в пике.
>
>Интересно, не пытались ли экспериментировать с тормозными решётками?

Вроде бы нет. Во всяком случае в РГВА в отношении БШ-2 (прототип Ил-2) на эту тему ничего не попадалось. Хотя, Ильюшин, вроде бы обещал научить свой штурмовик пикировать.
Хотя, учитывая скоростные характеристики и обороноспособность с задней полусферы его машины, это было явно излишне: 423 км/ч на высоте пары-тройки километров - удобная мишень для всех видов ЗА. А уж в строю - тем более...

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От Evg
К Александр Булах (11.11.2014 21:28:46)
Дата 12.11.2014 10:47:53

Re: Не всё

>>>Лётчик Ил-2 мог спикировать и под большим углом чем 30 градусов, но в этом случае траектория пикирования должны была быть менее длинной. А выйти за скоростной предел Ил-2 мог и при угле пикирования 30 градусов. Смотря с какой высоты и на какой скорости начать ввод в пике.
>>
>>Интересно, не пытались ли экспериментировать с тормозными решётками?
>
>Вроде бы нет. Во всяком случае в РГВА в отношении БШ-2 (прототип Ил-2) на эту тему ничего не попадалось. Хотя, Ильюшин, вроде бы обещал научить свой штурмовик пикировать.

Во времена БШ-2 этого могло и не быть. Мысль, что Илу надо уметь пикировать оформилась к началу 42г.

От Evg
К Александр Буйлов (08.11.2014 18:25:23)
Дата 08.11.2014 18:42:55

Re: 30 -...

>>Ил-2 вообще пикировать не мог. Упринципе. Максимум на 30 градусов. Не штукас ни разу.
> так что упринципе - мог. Другой вопрос, что можно спутать пикирование вообще (можно пикировать и 45, 60, а можно и 90) и отвесное, с углом 90 град.
>Я не о том. Я о том, что 30 град можно и с 5 км пикировать, пока скорость до предельной не дорастёт. Для Ил-2 это явно кривая постановка задачи. Ему ЕМНИП и целится то при таком заходе на цель особо нечем (могу ошибатся). Я уж про расчет поправок не говорю (этого точно нет). И тем не менее, точность сравнимая.

Илы пикировали с около-километра. В воспоминаниях встречаются числа от 600 до 2000 м. Обычно с 1000-1200 м.

От Александр Буйлов
К Evg (08.11.2014 18:42:55)
Дата 08.11.2014 18:51:24

Но в тугаменте этих данных нет. (-)


От Evg
К Александр Буйлов (08.11.2014 18:51:24)
Дата 08.11.2014 19:36:27

Re: Но в тугаменте


http://www.hranitels.ru/forum/showthread.php?t=4037

"...атаку надо строить следующим образом: группа самолетов Ил-2, подходя к цели в боевом порядке “змейки” из пар или в кильватере из одиночных самолетов на высоте 800 - 1200 м, производит противозенитный маневр, выдерживая средний курс к точке начала пикирования или точке разворота для входа в пикирование, которое производится с заданным углом..."

От dinamik
К Evg (08.11.2014 19:36:27)
Дата 08.11.2014 19:53:05

Re: Но в...


>
http://www.hranitels.ru/forum/showthread.php?t=4037

Вот комментс десятилетней давности на туже тему от amyatishkin:

">Впереди идет лидер СУ-2. За ним клином идут Илы. Все смотрят на Сушку и особенно на его бомболюки. Как только он начнет бомбометание (а на СУ-2 бомбовой прицел) тогда и Илы начинают бросать свои подарки фрицам. Так что налицо чисто площадное бомбометание без разбору (для пилотов штурмовиков) кого они там бомбят. Все внимание на ведущего имеющего бомбовый прицел.

Это относится к 1942 году.
Причем Ил-2 выполняют роль горизонтальных бомбардировщиков.
Причем с высоты 1500-2000 м и выше.
Причем горизонтальные бомбардировщики тоже бомбили "по ведущему".
Причем и пикирующие бомбили "по ведущему"..."



От Evg
К dinamik (08.11.2014 19:53:05)
Дата 08.11.2014 20:03:49

Re: Но в...


>>
http://www.hranitels.ru/forum/showthread.php?t=4037
>
>Вот комментс десятилетней давности на туже тему от amyatishkin:

>">Впереди идет лидер СУ-2. За ним клином идут Илы. Все смотрят на Сушку и особенно на его бомболюки. Как только он начнет бомбометание (а на СУ-2 бомбовой прицел) тогда и Илы начинают бросать свои подарки фрицам. Так что налицо чисто площадное бомбометание без разбору (для пилотов штурмовиков) кого они там бомбят. Все внимание на ведущего имеющего бомбовый прицел.

>Это относится к 1942 году.
>Причем Ил-2 выполняют роль горизонтальных бомбардировщиков.
>Причем с высоты 1500-2000 м и выше.
>Причем горизонтальные бомбардировщики тоже бомбили "по ведущему".
>Причем и пикирующие бомбили "по ведущему"..."

Вопрос, как я понял, был о пикировании Илов с т.с. пилотажной точки зрения. И об отражении методики в документах. Как они при этом целятся - другой вопрос.
То что они не всегда бомбили с пикирования - не отрицается.


От Медведь
К Evg (08.11.2014 20:03:49)
Дата 08.11.2014 20:48:06

Пологое пикирование

Высота начала 800-1200, высота выхода 300-500. Но сразу предупреждаю это по памяти.

От Evg
К Медведь (08.11.2014 20:48:06)
Дата 08.11.2014 23:06:43

Re: Да. В среднем так (-)