От dinamik
К Александр Булах
Дата 11.11.2014 02:08:06
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Да нет,...

>>>Ну расскажите нам, каким образом бомбардировщики 9-х ВВС бомбили такие точечные цели, как мосты, например. Или колонны войск на марше. Или склады боеприпасов.
>>

>А какой смысл гуглить самолёты Москито?

Чтобы узнать "каким образом союзные бомбардировщики бомбили такие точечные цели, как мосты..."



От Александр Булах
К dinamik (11.11.2014 02:08:06)
Дата 11.11.2014 10:05:14

Re: Да нет,...

>>А какой смысл гуглить самолёты Москито?
>
>Чтобы узнать "каким образом союзные бомбардировщики бомбили такие точечные цели, как мосты..."

Низачёт.
Активно бомбить мосты в западной Европе союзники начали с зимы 1943-1944 гг. в рамках проведения операции "Кларион", в ходе которой была поставлена задача по разрушению транспортной инфраструктуры немцев. В свою очередь эта операция была одной из составных частей подготовки к высадке в Нормандии.
К этому времени на счету Ил-2 было уже столько всего, что "мама не горюй".

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От dinamik
К Александр Булах (11.11.2014 10:05:14)
Дата 11.11.2014 17:57:50

Re: Да нет,...

>>>А какой смысл гуглить самолёты Москито?
>>
>>Чтобы узнать "каким образом союзные бомбардировщики бомбили такие точечные цели, как мосты..."
>
>Низачёт.
>Активно бомбить мосты в западной Европе союзники начали с зимы 1943-1944 гг. в рамках проведения операции "Кларион", в ходе которой была поставлена задача по разрушению транспортной инфраструктуры немцев. В свою очередь эта операция была одной из составных частей подготовки к высадке в Нормандии.
>К этому времени на счету Ил-2 было уже столько всего, что "мама не горюй".

Что низачет? Перечитайте еще раз ваш опус. ;-)

От gull
К dinamik (11.11.2014 02:08:06)
Дата 11.11.2014 02:20:16

Re: Да нет,...


>>А какой смысл гуглить самолёты Москито?
>
>Чтобы узнать "каким образом союзные бомбардировщики бомбили такие точечные цели, как мосты..."

Уважаемый dinanik,

Не могли бы вы нагуглить, сколько мостов разбомбили Москито в дневных вылетах?

С уважением,

gull

От dinamik
К gull (11.11.2014 02:20:16)
Дата 11.11.2014 02:41:20

Re: Да нет,...

>Уважаемый dinanik,
>Не могли бы вы нагуглить, сколько мостов разбомбили Москито в дневных вылетах?

Уважаемый gull, позвольте полюбопытствовать, а что мне с этого будет? Я потрачу свое время для чего? Для того чтобы доказать вам, что двухмоторные Москито прекрасно бомбили по точечным целям, гораздо точнее Ил-2?
Вы прекрасно сами сможете найти исторические примеры поражения Москито таких точечных целей. Даю подсказку - бомбежка тюрьмы в Бельгии.

От gull
К dinamik (11.11.2014 02:41:20)
Дата 12.11.2014 00:20:01

Re: Да нет,...


>>Не могли бы вы нагуглить, сколько мостов разбомбили Москито в дневных вылетах?
>
>Уважаемый gull, позвольте полюбопытствовать, а что мне с этого будет? Я потрачу свое время для чего? Для того чтобы доказать вам, что двухмоторные Москито прекрасно бомбили по точечным целям, гораздо точнее Ил-2?
>Вы прекрасно сами сможете найти исторические примеры поражения Москито таких точечных целей. Даю подсказку - бомбежка тюрьмы в Бельгии.

Уважаемый dinamik, дело в том, что люди с умным видом рассуждающие на темы, о которых на самом деле понятия не имеют, как например вы вот здесь:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2633834.htm

или здесь:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2633889.htm

обычно выглядят ужасно глупо. Поэтому мое пожелание к вам - ознакомиться подробнее с вопросами боевого применения самолетов Москито, было сделано с единственной целью - попытаться повысить ваш уровень знаний по теме, которую вы пытаетесь обсуждать. А прибыток вам прямой - будете выглядеть умнее. Для имиджа, опять же полезно;)

Ну а если вернуться к теме, которая вас, надеюсь интересует, то да, действительно, в конце 1943-го - начале 1944-го Москито 2-х Тактических ВВС начали активно летать на удары по целям на территории оккупированной Европы с бреющего полета. Однако понесли довольно существенные потери. Так, за период январь-март 1944 было выполнено 1195 боевых вылета, из них 875 успешных (т.е. закончившихся ударом по основной или запасной цели) при потере 19 самолетов, еще 117 самолетов было повреждено. Т.е. был потерян или поврежден почти каждый 6-й самолет вылетавший на задание. Так что уже весной количество дневных вылетов было сведено к минимуму и Москито были, в основном, переведены на ночную работу, что немедленно уменьшило их потери до приемлемого уровня.
Поэтому в рассматриваемый период времени (с мая 1944-го по апрель 1945-го) Москито 2-х Тактических ВВС совершили всего 537 дневных боевых вылетов, из них 475 успешных, а ночью - целых 15508.
Единственная крупная дневная операция в которой участвовали Москито 2-х Тактических ВВС в 1945-м была проведена 22.02.1945, когда авиация Союзников провела операцию Клариэн - массированный удар по транспортной системе Германии. В рамках операции было произведено около 7000 вылетов с ударами по целям на большей части территории страны. В этот день Москито произвели 122 боевых вылета, из них 120 успешных заявив об уничтожении большого количества целей, в том числе 4-х мостов (это, кстати, ответ на вопрос, который я вам задавал). Однако их потери составили 21 самолет вместе с экипажами - 15 были сбиты зенитным огнем, причины потери еще шести не установлены. Еще 40 Москито - половина из тех, кому удалось вернуться - были повреждены зенитным огнем.
Этого урока англичанам оказалось достаточно. До конца войны Москито 2-х Тактических ВВС выполнили еще только 26 дневных боевых вылета, 20 из них в ходе очередной диверсионной миссии - удару по штаб-квартире Гестапо в Копенгагене. Потери вновь были высокими - 4 машины, каждая пятая из участвовавших.
Ну и просто для сравнения - истребители-бомбардировщики 9-х ВВС США, в ходе операции Клариэн совершили 1082 успешных боевых вылета, потери составили 13 машин.

Как видите, Москито оказался не самым удачным самолетом для нанесения ударов с бреющего полета в зоне действия зенитного огня противника, а роль его дневных вылетов в поддержке действий сухопутных войск Союзников в Европе видна только под микроскопом.

С уважением,

gull

От dinamik
К gull (12.11.2014 00:20:01)
Дата 12.11.2014 02:22:44

Re: Да нет,...

>Уважаемый dinamik, дело в том, что люди с умным видом рассуждающие на темы, о которых на самом деле понятия не имеют, как например вы вот здесь:
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2633834.htm
>или здесь:
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2633889.htm
>обычно выглядят ужасно глупо.

То есть пассаж про гугление был обычным понтованием. Как и ожидалось.
В моих постах, поссыленых вами, нет ничего глупого.
Найдете хоть что-то не соответствующее истине, обсудим.


>Поэтому мое пожелание к вам - ознакомиться подробнее с вопросами боевого применения самолетов Москито, было сделано с единственной целью - попытаться повысить ваш уровень знаний по теме, которую вы пытаетесь обсуждать. А прибыток вам прямой - будете выглядеть умнее. Для имиджа, опять же полезно;)

А мое вам предложение, сначала ознакомьтесь с форумными баталиями 10-15 летней давности на тему, в который вы себя посчитали суперспециалистом, чтобы указывать другим.

Если по теме у вас было что сказать конкретно, вы бы привели данные по столь же успешному уничтожению точечных целей самолетами Ил-2. Но вы кроме бла-бла-бла и распальцовки ничего не привели.


> Однако понесли довольно существенные потери. Так, за период январь-март 1944 было выполнено 1195 боевых вылета, из них 875 успешных (т.е. закончившихся ударом по основной или запасной цели) при потере 19 самолетов, еще 117 самолетов было повреждено.

То есть 1195 боевых вылета и 19 потеряных самолетов это архисеръезные потери?! Вы серьезно?
Да на фоне потерь Ил-2, это просто блестящий результат. Можно еще сравнить успешность всех этих вылетов сообразно с бомбовой нагрузкой и меткостью бомбометания.

То что их перевели в ночники говорит о том, что они были способны летать ночью и прекрасно выполнять задания. Ил-2 ночью летать был не способен, летчика слепили выхлопы. А очень хотели. И если бы вы ознакомились с предметом, вы бы это знали.

>В рамках операции было произведено около 7000 вылетов с ударами по целям на большей части территории страны. В этот день Москито произвели 122 боевых вылета, из них 120 успешных заявив об уничтожении большого количества целей, в том числе 4-х мостов (это, кстати, ответ на вопрос, который я вам задавал).

А зачем спрашивать то, что и сами знаете? Вот я примерно так и предполагал, что потрачу свое время, а оппонент ловко скажет, мол я итак это знал. Смысл? Опять понты? ;-)

>Однако их потери составили 21 самолет вместе с экипажами - 15 были сбиты зенитным огнем, причины потери еще шести не установлены. Еще 40 Москито - половина из тех, кому удалось вернуться - были повреждены зенитным огнем.


А вы что хотите, чтобы вообще без потерь, но всякий вылет успешен? Мы сейчас о чем говорили, о том, что ИЛ-2 плохой бомбер по сравнению с Ил-2 или что Ил-2 более живуч и нес меньше потерь?
БОльше половины (по вашим данным) Москито были сбиты зенитками. Но вот истребителями прикрывать Москито надобности не было. В отличии от Ил-2.

Вот к примеру, 9 июля 1943 года из 8 самолетов Ил-2 66-го ШАП было потеряно ШЕСТЬ. Все сбиты мессерами. В тот же день 5 илов из 241-го ШАП, на следуюший день снова 5 илов того же ШАП. И т.д.
То есть мало того, что эффективность как бомбера у Ил-2 низка, так еще и ресурс истребителей должен был быть обязательно задействован. Иначе смерть.


>Как видите, Москито оказался не самым удачным самолетом для нанесения ударов с бреющего полета в зоне действия зенитного огня противника, а роль его дневных вылетов в поддержке действий сухопутных войск Союзников в Европе видна только под микроскопом.

С бреющего полета в зоне действия зенитного огня противника это типичные действия для Москито? Вы серьезно?
Почитайте высказывания вайс-маршала Бенетта насчет Москито. Так, для расширения кругозора.

От Александр Булах
К dinamik (12.11.2014 02:22:44)
Дата 13.11.2014 00:52:17

Re: Да нет,...

>> Однако понесли довольно существенные потери. Так, за период январь-март 1944 было выполнено 1195 боевых вылета, из них 875 успешных (т.е. закончившихся ударом по основной или запасной цели) при потере 19 самолетов, еще 117 самолетов было повреждено.
>
>То есть 1195 боевых вылета и 19 потеряных самолетов это архисеръезные потери?! Вы серьезно?
>Да на фоне потерь Ил-2, это просто блестящий результат. Можно еще сравнить успешность всех этих вылетов сообразно с бомбовой нагрузкой и меткостью бомбометания.

Вы не правильно считаете.
Да и с оценками приведённых доказательств у вас серьёзные проблемы.
Во-первых, не 1195, а 875 успешных (т.е. закончившихся ударом по основной или запасной цели).
Во-вторых, 19 потерянных самолётов в 875 вылетах составляют в среднем уровень потерь 19 : 875 = 2,17%.
Вам кажется, что это мало?
Ошибаетесь.
Причём очень сильно.
С учётом того, что боевой тур в английской дневной ударной авиации составлял 50 боевых вылетов, т.е. вылетов, в ходе которых ваш экипаж применял штатные средства поражения по основной или запасной цели, либо в ходе которого ваш самолёт попадал под воздействие противника, у вас практически нет шансов выжить.
Во всяком случае чисто статистически.
Кроме того, неплохо бы знать сколько экипажей на повреждённых машинах разбились при вынужденных посадках на своей территории, а сколько самолётов было списано как не подлежащие восстановлению.
Думаю, процент потерь сильно изменится в большую сторону.

>То что их перевели в ночники говорит о том, что они были способны летать ночью и прекрасно выполнять задания. Ил-2 ночью летать был не способен, летчика слепили выхлопы. А очень хотели. И если бы вы ознакомились с предметом, вы бы это знали.

Увы. Это говорит не об этом.
Это как раз говорит о том, что уровень понесённых потерь насторожил командование и оно решило по возможности его сократить, сохранив опытные экипажи даже несмотря на то, что с переводом на ночную работу эффективность их деятельности заметно снизилась.

>>Однако их потери составили 21 самолет вместе с экипажами - 15 были сбиты зенитным огнем, причины потери еще шести не установлены. Еще 40 Москито - половина из тех, кому удалось вернуться - были повреждены зенитным огнем.

>Вот к примеру, 9 июля 1943 года из 8 самолетов Ил-2 66-го ШАП было потеряно ШЕСТЬ. Все сбиты мессерами. В тот же день 5 илов из 241-го ШАП, на следуюший день снова 5 илов того же ШАП. И т.д.

Было бы неплохо взглянуть на действия "Москито" в ходе заварухи типа сражения на Курской Дуги.
Что-то в августе 1942 г. ни одна эскадрилья этих чудесных деревянных самолётов не была направлена под Дьепп поддерживать канадских десантников - против немецких "вюргеров" и "флаков" туда сунули пушечные "Харрикейны" и горстку "Мустангов" с "Бостонами" под прикрытием массы устаревших "Спитфайров"...
С чего бы это?

>То есть мало того, что эффективность как бомбера у Ил-2 низка, так еще и ресурс истребителей должен был быть обязательно задействован. Иначе смерть.

>Почитайте высказывания вайс-маршала Бенетта насчет Москито. Так, для расширения кругозора.

И что такого потрясающего сообщил Бенетт?
Что ему всё время не хватало этих самых "Москито"?..

P.S. Вполне возможно, что я чего-то не понимаю, или не в курсе каких-то событий.

От gull
К dinamik (12.11.2014 02:22:44)
Дата 13.11.2014 00:19:18

Спасибо, посмешили;) (-)


От dinamik
К dinamik (11.11.2014 02:41:20)
Дата 11.11.2014 02:45:38

Re: Да нет,...

бомбежка тюрьмы в Бельгии.

Пардон, во Франции.
http://en.wikipedia.org/wiki/Operation_Jericho