Нагнетатель на Мерлине в 3-4 раза больше Микулинского - вот и все...
>660 и 860 кг
Взвешивали реальный Мерлин - 750 кг - никак не 660
А АМ-38Ф весит 815 - сам взвешивал
>Длиннее на 20 процентов и шире процентов на 15 (866 мм против 30 дюймов). Высота у Мерлина справочно даже больше, но я не понял за счет чего - видимо каких то дополнительных причиндалов, насосов, патрубков.
Да, у Мерлина снизу "борода" ого-го :)
>>Что касается качества изготовления - разница у АМ-38 и М-ХХ - визуально вообще отсутствует
>Визуально не видел, но сравнение литровой мощности говорит само за себя
я выше написал про нагнетатель - как вы понимаете это не показатель совершенства, а особенность конструкции.
>Взвешивали реальный Мерлин - 750 кг - никак не 660
>А АМ-38Ф весит 815 - сам взвешивал
А что тут скажешь? Может Мерлин из первых, а АМ-38 из последних или наоборот. Или кто поработал умелыми (или "умелыми") ручками. ИМХО не основание не доверять справочникам.
>>Длиннее на 20 процентов и шире процентов на 15 (866 мм против 30 дюймов). Высота у Мерлина справочно даже больше, но я не понял за счет чего - видимо каких то дополнительных причиндалов, насосов, патрубков.
>
>Да, у Мерлина снизу "борода" ого-го :)
>А что тут скажешь? Может Мерлин из первых, а АМ-38 из последних или наоборот. Или кто поработал умелыми (или "умелыми") ручками. ИМХО не основание не доверять справочникам.
Даже без ранних моделей веса разных серий Мерлинов существенно разные. Для примера http://www.enginehistory.org/Packard/StatsAllPackardAero.pdf - полная таблица по V-1650 и Мерлинам американского производства. К сожалению сводная таблица по британским Мерлинам попадалась только в книгах.