От Вулкан
К All
Дата 03.11.2014 19:44:44
Рубрики 11-19 век; Флот;

Наш ответ Чемберлену или еще раз о древесине

Приветствую!

Вот кто действительно обладал супер-материалом для строительства кораблей, так это Испания. Речь конечно же о красном дереве, которое в Гондурасе называлось Swietenia macrophylla, а на Кубе - Swietenia mahagoni.
Если твердость по шкале Планка у дуба 1320-1360 фунтов, то у гондурасского красного дерева - 2697 фунтов, то есть фактически в два раза больше. Если же учесть, что испанские корабли I-II рангов делались с бортом толщиной в 97 см, и четырехслойной обшивкой, то...
Кроме того, по сравнению с дубом красное дерево гораздо менее подвержено сухой гнили, обусловленной жизнедеятельностью грибков, пожирающих целлюлозу сухой древесины и превращающих ее в труху. То есть можно было делать очень большие запасы дерева.
Плюс ко всему - во время пробитий борта красное дерево не давало щепы, что очень щадило экипаж.
Сосна, используемая для изготовления мачт и рей, росла преимущественно на территории нынешней Мексики.
Гаванская верфь была крупнейшей в XVIII в., и, без сомнения, построенные на ней линейные корабли не имели себе равных по величине в эпоху, предшествовавшую промышленной революции.
Из 221 испанского корабля XVIII века 74 были сделаны именно из красного дерева, что и обусловило их мощь и их долголетие.
Чтобы не быть голословным - в 1780 году Энсон захватил испанский 80-пушечный Феникс (переименован в Gibraltar), который был построен в 1749-м. Корабль дослужил БЕЗ ТИМБЕРОВОК до 1813-го, был переделан в пороховое судно (powвer hulk) (плавучий склад пороха в Плимуте, и пущен на слом из-за ветхости в 1836 году. Еще раз - с 1749 по 1836-й - БЕЗ ТИМБЕРОВОК, если не считать десяти или 12 смен мачт.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От B~M
К Вулкан (03.11.2014 19:44:44)
Дата 04.11.2014 14:17:15

Белиз и особенно Берег Москитов

как раз и держались экономически на красном дереве (+ плантации с завозными рабами). Особенно Берег Москитов, поскольку именно он попадает в нужные хронологические рамки (1740-1780).

От Solidol
К Вулкан (03.11.2014 19:44:44)
Дата 04.11.2014 04:47:11

Re: Наш ответ...

>Приветствую!

>Вот кто действительно обладал супер-материалом для строительства кораблей, так это Испания. Речь конечно же о красном дереве, которое в Гондурасе называлось Swietenia macrophylla, а на Кубе - Swietenia mahagoni.

Современное название - Santos Mahogany.
Действительно, классный материал, хотя и несколько колкий - поперечная прочность на разрыв не очень велика. Лечится большим числом слоев и не способствует образованию динной и острой щепы при пробитии.

Every one I meet in Internet shoots 1/2 MOA groups using their 200 backs rifles (usually, Norincos), with surplus ammo, at windy day, all day long...

От Harkonnen
К Вулкан (03.11.2014 19:44:44)
Дата 04.11.2014 01:39:34

спасибо



>Вот кто действительно обладал супер-материалом для строительства кораблей, так это Испания. Речь конечно же о красном дереве, которое в Гондурасе называлось Swietenia macrophylla, а на Кубе - Swietenia mahagoni.


спасибо за все материалы, которые вы размещаете.
У меня несколько из другой сферы вопрос -
что бы вы могли порекомендовать из художественного и док. кинематографа по теме.


От Begletz
К Вулкан (03.11.2014 19:44:44)
Дата 03.11.2014 23:10:43

Re: Наш ответ...

>Приветствую!

>Вот кто действительно обладал супер-материалом для строительства кораблей, так это Испания. Речь конечно же о красном дереве, которое в Гондурасе называлось Swietenia macrophylla, а на Кубе - Swietenia mahagoni.

Это 2 разных вида. 2й встречался на Карибах и во Флориде, а 1й, как понял, вот по этой карте, далеко не только в Гондурасе:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a1/Mahogany_historic_range_lamb.jpg