От Skvortsov
К Kimsky
Дата 03.11.2014 19:54:27
Рубрики WWI;

Так что, нам врали в советское время марксисты?

История первой мировой войны 1914-1918 гг.


Германского посла в Лондоне К. Лихновского Грей неизменно заверял, что в случае осложнения он сделает все возможное для предотвращения воины между великими державами{106}, и довольно ясно намекал, что в случае войны в Европе Англия будет занимать нейтральную позицию. Так, 9 июля он заявил, что в случае европейской войны Великобританию не связывают с Россией и Францией никакие секретные соглашения. Грей также очень часто говорил о конфликте и войне четырех держав, имея в виду Германию и Австрию, с одной стороны, Россию и Францию — с другой. 24 июля 1914 г, после вручения австрийского ультиматума Сербии, Грей все еще указывал германскому послу в Лондоне на приближение будущей войны как войны четырех держав. Таким образом, он делал намек на то, что Англия останется нейтральной{107}. Противоречивые заявления Грея каждая сторона могла истолковать, как ей было угодно. Определеннее высказывался король Великобритании Георг V. 26 июля он заявил принцу Генриху (брату Вильгельма II) следующее: «Мы приложим все усилия, чтобы не быть вовлеченными в войну, и останемся нейтральными»{108}. Такие довольно прямые высказывания давали повод германским милитаристам действовать решительнее и наглее, надеясь на нейтралитет Англии{109}.

В свою очередь Франция и Россия рассчитывали, что Англия, связанная с ними договорными обязательствами, выступит на их [216] стороне. Таким образом, коварная и двусмысленная позиция английских империалистов толкала противников на развязывание войны.

В беседе с Лихновским 29 июля Грей заявил, что британское правительство желает поддерживать дружбу с Германией и могло бы оставаться в стороне до тех пор, пока конфликт ограничивался бы Австрией и Россией. Но если Германия и Франция будут вовлечены в войну, то британское правительство сочтет себя вынужденным принять спешные решения{110}. Это заявление Грея произвело в Берлине впечатление разорвавшейся бомбы. Оно не оставляло сомнений в том, что в случае европейской войны Англия нейтральной не останется. «Подлым обманщиком и фарисеем» назвал Вильгельм британского министра иностранных дел, выдавая свое раздражение по поводу несбывшейся надежды на нейтралитет Англии{111}. Не знали тогда в Берлине, что еще за 2 дня до беседы с Лихновским Грей на заседании кабинета министров требовал участия Англии в войне, угрожая в противном случае выходом в отставку{112}. Так, поощряя агрессию, обыграла английская дипломатия дипломатов германских, до последнего момента рассчитывавших на нейтралитет Англии.

{106}Ю. В. Ключников, А. Сабанин. Международная политика новейшего времени в договорах, нотах и декларациях, ч. 1, стр. 333-336.

{107}А. В. Игнатьев. Русско-английские отношения накануне первой мировой войны (1908 — 1914 гг.), стр. 64.

{108}А. М. Зайончковский. Подготовка России к мировой войне в международном отношении. М., 1926, стр. 175 — 176.

{109}Ю. В. Ключников, А. Сабанин. Международная политика новейшего времени в договорах, нотах и декларациях, ч. 1, стр. 239 — 240

{110}Там же, стр. 337.

{111}Там же, стр. 305, 320.

http://militera.lib.ru/h/ww1/03.html


От Kimsky
К Skvortsov (03.11.2014 19:54:27)
Дата 03.11.2014 23:33:01

Re: Так что,...

Hi!

> и довольно ясно намекал, что в случае войны в Европе Англия будет занимать нейтральную позицию.

А вы почитайте что 9 июля занимало британцев.

>Так, 9 июля он заявил, что в случае европейской войны Великобританию не связывают с Россией и Францией никакие секретные соглашения.

Совершенно верно заявил. Более того, то же самое он заявил во время речи, в которой призывал парламент вступить в войну - у нас нет никаких соглашений, обязывающих вступить нас в войну, но с точки зрения и наших интересов, и нашего доброго имени это следует сделать.

>Грей также очень часто говорил о конфликте и войне четырех держав, имея в виду Германию и Австрию, с одной стороны, Россию и Францию — с другой.

Да, потому что говорить об обязательном участии Англии в войне он говорить не мог - полномочий нет. И решения на войну нет. И даже склонности в правительстве к влезанию в войну нет. И своих проблем предостаточно - одна Ирландия и недавнее решение офицеров на тему "пошло ты в опу правительство". Член правительства, делающий заявления на которые у него нет полномочий очень скоро членом правительства быть перестанет. Более того, член правительства который откровенно рассказывает, что он хочет вовлечь свою страну в войну против которой на тот момент даже его собственное правительство - тоже с высокой веротяностью может получить предложение в дальнейшем влиять на решения правительства как простой член парламента.