От Дмитрий Козырев
К ttt2
Дата 07.11.2014 09:51:21
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Какой то...



>Ну перестанем выпускать, начнем другое. И что?

изменится структура ВВС, их боевые возможности и номенклатура решаемых задач. На том же наборе ресурсов.

>Истребители как уступали мессерам так и будут уступать. Если сбивали штурмующий Ил-2 так новоявленный ИБ будут неуязвим? И пилот в нем сидит лучше обученный?

ИБ в отличие от штурмовика могут вести бой по-истребительному, что повышает их шансы на выживание в воздушном бою.
Подразделение на ИБ может решать более широкий спектр боевых задач, в зависимости от потребностей фронта.


>>А какие конкретно левелы можно было производить за счёт Ил-2. Только чтобы сразу, а не "выставить на испытание к концу 42 года"?
>
>И что? Это самолеты двухмоторные так что выпуск сразу в упрется в производство моторов.

Точнее будет произведено в 2 раза меньше самолетов, но каждый из самолетов будет нести в 2-3 раза большую боевую нагрузку. Что позволит решать типовую боевую задачу в 2-3 раза меньшим нарядом сил.



От Александр Буйлов
К Дмитрий Козырев (07.11.2014 09:51:21)
Дата 07.11.2014 10:54:57

Не выйдет, ИМХО.

>Точнее будет произведено в 2 раза меньше самолетов, но каждый из самолетов будет нести в 2-3 раза большую боевую нагрузку. Что позволит решать типовую боевую задачу в 2-3 раза меньшим нарядом сил.
Не срастется. Насколько я смог разобраться в ситуации, основная проблема наших ВВС была не в моторах и подготовке, а во многом в полнейшей убогости бортового оборудования. Тех же прицелов. Так что нагрузку можно взять вдвое большую, но вероятности попадания снизятся.
Если честно, то я не уверен, что сейчас можно найти пилота, который бы добровольно просто пошел на маршрут с тем комплектом оборудования, с которым летали отечественные самолеты.
Понятно, что сейчас все избалованы GPS, но полеты по КИ-13 и АВРМ - это в любом случае ад и израиль.

От Ibuki
К Александр Буйлов (07.11.2014 10:54:57)
Дата 07.11.2014 15:08:13

Re: Не выйдет,...

>>Точнее будет произведено в 2 раза меньше самолетов, но каждый из самолетов будет нести в 2-3 раза большую боевую нагрузку. Что позволит решать типовую боевую задачу в 2-3 раза меньшим нарядом сил.
>Не срастется. Насколько я смог разобраться в ситуации, основная проблема наших ВВС была не в моторах и подготовке, а во многом в полнейшей убогости бортового оборудования. Тех же прицелов.
Для бомбардировки с пикирования достаточного простого коллиматорного прицела, того же что применяться для применения стрелкового вооружения. Проблема была в том легкие ударные самолеты в СССР строили как "взрослые" тот же Су-2. Вот для них и нужно было оборудование и подготовка на его применение. А более простая да вдобавок более точная тема с пикированием была упущена.

>Понятно, что сейчас все избалованы GPS, но полеты по КИ-13 и АВРМ - это в любом случае ад и израиль.
Как блуждания Ил-2 на маршруте относится к теме ИБ?

От Александр Буйлов
К Ibuki (07.11.2014 15:08:13)
Дата 07.11.2014 19:03:49

Re: Не выйдет,...

>Для бомбардировки с пикирования достаточного простого коллиматорного прицела, того же что применяться для применения стрелкового вооружения.
Это только и исключительно для случая отвесного пикирования, те под углом 90 град (или очень близко к этому). В остальных случаях уже не так просто. Для справки: при отсутствии авиагоризонта выдержать такой профиль пикирования не очень просто. Разве что по взаимному положению крыла и горизонта. Правда, в ходе прицеливания самолет будет уходить от этого положения, соответственно нужно корректировать точку прицеливания.. и отвлекаться на взгляд в сторону.
>Проблема была в том легкие ударные самолеты в СССР строили как "взрослые" тот же Су-2. Вот для них и нужно было оборудование и подготовка на его применение. А более простая да вдобавок более точная тема с пикированием была упущена.
Попробуйте, ради интереса, слетайте на отвесное пикирование - это можно сделать почти на любом аэродроме. И в его ходе попытайтесь оценить, не глядя на авиагоризонт, точка, в которую вы пикируете, находится строго под вами (и туда "прилетит бомба") или в стороне метров на 50. С высоты километра в полтора это не так просто как кажется.
>Как блуждания Ил-2 на маршруте относится к теме ИБ?
А што мешает ИБ блуждать на маршруте? Ведь пока он до цели не долетит, шансов попасть у него тоже никаких.

От ttt2
К Дмитрий Козырев (07.11.2014 09:51:21)
Дата 07.11.2014 10:29:33

Re: Какой то...

>ИБ в отличие от штурмовика могут вести бой по-истребительному, что повышает их шансы на выживание в воздушном бою.
>Подразделение на ИБ может решать более широкий спектр боевых задач, в зависимости от потребностей фронта.

Это безусловно верно в теории, но

1. Для реального ИБ нужен хороший авиамотор, соответствующим образом оптимизированный. У Американцев они с самого начала были (R-2800 скажем)

У нас такой мотор появился только в 1942 году (Аш-82 даже без ФН)

2. Уже неоднократно говорили что новых типов самолетов в войну у нас не появилось, кроме спорного исключения Ту-2. То есть единственный реальный кандидат - МиГ. Но он совершенно не задумывался как ИБ. Чем переделанный и перетяжеленный МиГ будет лучше облегченного и аэродинамически облагороженного Ил?

И что нам делать? Может просто напрячься и быстрее родить Ил-10? Ничего суперного в нем не было.

>Точнее будет произведено в 2 раза меньше самолетов, но каждый из самолетов будет нести в 2-3 раза большую боевую нагрузку. Что позволит решать типовую боевую задачу в 2-3 раза меньшим нарядом сил.


Сорри Дмитрий, но это совершенно неверно. Так бы и увеличивали БН в 6 раз и получали в 6 раз большую эффективность. Там полно факторов, если цель поражена с 2 т БН, она скорее всего была бы поражена и с 1 т. Вероятность растет но никак не линейно.

С уважением

От john1973
К ttt2 (07.11.2014 10:29:33)
Дата 07.11.2014 23:47:20

Re: Какой то...

>И что нам делать? Может просто напрячься и быстрее родить Ил-10? Ничего суперного в нем не было.
Это... того... Мотор АМ-42 с нагнетателем! До 45 года стрелявший шатунами! Ил-1 и Ил-10 построены именно вокруг данного мотора. С АМ-38 был бы удороженный и усложненный подвариант Ил-2М3

От Дмитрий Козырев
К ttt2 (07.11.2014 10:29:33)
Дата 07.11.2014 10:44:45

Re: Какой то...

>1. Для реального ИБ нужен хороший авиамотор, соответствующим образом оптимизированный. У Американцев они с самого начала были (R-2800 скажем)
>У нас такой мотор появился только в 1942 году (Аш-82 даже без ФН)

Если Яки могли таскать бомбы - они не "реальные ИБ"?

>2. Уже неоднократно говорили что новых типов самолетов в войну у нас не появилось, кроме спорного исключения Ту-2.

Может потому и не появилось?

>То есть единственный реальный кандидат - МиГ.

А почему не ЛаГГ?

>Чем переделанный и перетяжеленный МиГ будет лучше облегченного и аэродинамически облагороженного Ил?

сохранением истребительных возможностей.

>>Точнее будет произведено в 2 раза меньше самолетов, но каждый из самолетов будет нести в 2-3 раза большую боевую нагрузку. Что позволит решать типовую боевую задачу в 2-3 раза меньшим нарядом сил.
>

>Сорри Дмитрий, но это совершенно неверно.

Это вполне верно. Наряд сил определяется расчетным количеством и калибром бомб, необходимых (расчетно) для поражения цели и распределением ее на необходимое количество самолетов для доставки на требуемую дальность.

>Так бы и увеличивали БН в 6 раз и получали в 6 раз большую эффективность.

"Эффект масштаба" - нагрузку нельзя наращивать бесконечно - наращивание нагрузки ведет к радикальному изменению ТТХ самолета, вплоть до его тактической непригодности к выполнению ряда задач.


От Лирик
К Дмитрий Козырев (07.11.2014 09:51:21)
Дата 07.11.2014 10:14:11

Re: Какой то...



>>Ну перестанем выпускать, начнем другое. И что?
>
>изменится структура ВВС, их боевые возможности и номенклатура решаемых задач. На том же наборе ресурсов.

>>Истребители как уступали мессерам так и будут уступать. Если сбивали штурмующий Ил-2 так новоявленный ИБ будут неуязвим? И пилот в нем сидит лучше обученный?
>
>ИБ в отличие от штурмовика могут вести бой по-истребительному, что повышает их шансы на выживание в воздушном бою.

Так до 1943-го наши истребители и вели в основном оборонительные бои, становясь в круг. Это им не сильно помогало.

>Подразделение на ИБ может решать более широкий спектр боевых задач, в зависимости от потребностей фронта.


>>>А какие конкретно левелы можно было производить за счёт Ил-2. Только чтобы сразу, а не "выставить на испытание к концу 42 года"?
>>
>>И что? Это самолеты двухмоторные так что выпуск сразу в упрется в производство моторов.
>
>Точнее будет произведено в 2 раза меньше самолетов, но каждый из самолетов будет нести в 2-3 раза большую боевую нагрузку. Что позволит решать типовую боевую задачу в 2-3 раза меньшим нарядом сил.