От SSC
К МишаТ
Дата 07.11.2014 12:14:39
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Что Вы...

Здравствуйте!

>>Проблемы МиГ-3 вполне конкретно завязаны на проблемы ВМГ. Однако АМ-35 с известными лопаткам вовсе не был исторически обязательным, и при другом довороте исторического колеса в 1939-40 всех этих проблем вполне могли и избежать.
>
>>Иными словами, при других раскладах МиГ-3У вполне мог появиться в 1940-41, ему мог быть дан зелёный свет и карт-бланш, и т.д. и т.п. Также реально мог быть построен и другой истребитель под гипотетический АМ-39/1940, если уж МиГ так не нравится, да хоть на И-185 можно было поставить.
>
>>Проблема то советской ИА была не в МиГе, а в крупной ставке группы известных товарищей на Климова. Ставка проиграла, как мы знаем постфактум, пришлось собирать копейки по карманам в виде ПФ и ПФ-2.
>
>Совершенно с Вами согласен двигатели вообще были бичем советского авиапрома в тот период.
>А одна из основных проблем была в том что МиГ-3 изначально проектировался под АМ-37, когда стало понятно что этого движка в обозримой перспективе не будет к самолету присобачили менее мощный АМ-35, который в свою очередь тоже не довели до приемлемого уровня, вот и все.
>Так что Климов тут вообще ни при чем...

Климов при чём к проблемам Як-1 и Ко, и Лагг-ов, разработчики которых точно также ожидали более мощный двигатель. Собственно, в этом вопросе пролетели все советские истребители предвоенной разработки.

НО, большое НО, проблемы эти были весьма предсказуемы: динамика развития советских двигателей в 1930х ну никак не давала оснований для необузданного оптимизма в отношении ожидаемого роста мощностей, которым _внезапно_ преисполнились ВВС и НКАП в 1939-40 годах. Однако в свете этого оптимизма сразу появились проблемы у Микулина и Швецова - якобы слишком большие движки, и если Микулину хотя был бомберы светили и специализированые МиГи, то швецовские звёзды сразу попали в категорию "малоперспективных" (по каковой официальной причине и был закрыт М-81).

Крупнейшим же апологетом/лоббистом этой внезапно возникшей концепции "быстрого роста мощности на малых цилиндровых объёмах" был АСЯ, ибо видимо был склонен к wishful thinking (как и многие сильные люди), а те самолёты, которые он любил делать как раз в эту концепцию идеально вписывались. Ну и общая атмосфера, как мы помним, была весьма специфичная.

Если же представить историческое развитие без организационных кульбитов, например если просто оставляется на должности Каганович - при всех его недостатках, наверняка решения бы принимались более осторожно, и "тяжёлые" истребители под движки Микулина-Швецова получили бы куда бОльшее внимание. Что, в свою очередь, давало шанс на значительно бОльшую конкурентоспособность советской ИА в 1941-43гг - а это по цепочке дало бы положительные последствия и для ударной компоненты ВВС.

С уважением, SSC

От kirill111
К SSC (07.11.2014 12:14:39)
Дата 07.11.2014 13:11:04

Re: Что Вы...


>Крупнейшим же апологетом/лоббистом этой внезапно возникшей концепции "быстрого роста мощности на малых цилиндровых объёмах" был АСЯ, ибо видимо был склонен к wishful thinking (как и многие сильные люди), а те самолёты, которые он любил делать как раз в эту концепцию идеально вписывались. Ну и общая атмосфера, как мы помним, была весьма специфичная.


При чем тут это? Климов обещал М-106 в 40-41, 107 - к 42 в серии. По этой причине и Як и ЛаГГ получили явно дохлые моторы. А из того г.., что было, у Яковлева более менее востребованное рынком летающее летадло получилось.

От SSC
К kirill111 (07.11.2014 13:11:04)
Дата 07.11.2014 14:10:07

Re: Что Вы...

Здравствуйте!

>>Крупнейшим же апологетом/лоббистом этой внезапно возникшей концепции "быстрого роста мощности на малых цилиндровых объёмах" был АСЯ, ибо видимо был склонен к wishful thinking (как и многие сильные люди), а те самолёты, которые он любил делать как раз в эту концепцию идеально вписывались. Ну и общая атмосфера, как мы помним, была весьма специфичная.

>При чем тут это? Климов обещал М-106 в 40-41, 107 - к 42 в серии. По этой причине и Як и ЛаГГ получили явно дохлые моторы. А из того г.., что было, у Яковлева более менее востребованное рынком летающее летадло получилось.

Из того что было, полноценное летадло у Яковлева получилось только к 1944, а на 1941-42 Яки относились к категории "лучший из худших". Замени в 41-42 Яки на Лагги/МиГи, ничего принцпиально не поменялось бы. Поскольку АСЯ не только конструктор, но вообще-то и за отрасль отвечал - налицо эпический фейл.

С уважением, SSC

От Claus
К SSC (07.11.2014 14:10:07)
Дата 07.11.2014 16:31:07

Яковлев отвечал только за опытное самолетостроение. И к ставке на испано-суизу

он отношения не имел. М-100 в серию вообще в 1935 году запустили.
А строительство И-26 и И-301 начали в 1939 до того как Яковлев стал замнаркома.

От kirill111
К Claus (07.11.2014 16:31:07)
Дата 08.11.2014 00:09:46

Re: Яковлев отвечал...

>он отношения не имел. М-100 в серию вообще в 1935 году запустили.
>А строительство И-26 и И-301 начали в 1939 до того как Яковлев стал замнаркома.


Секта Свидетелей Злого Наркома АСЯ.

От kirill111
К SSC (07.11.2014 14:10:07)
Дата 07.11.2014 14:28:42

Re: Что Вы...


>
>Из того что было, полноценное летадло у Яковлева получилось только к 1944, а на 1941-42 Яки относились к категории "лучший из худших".


Вооооооооот.



>Замени в 41-42 Яки на Лагги/МиГи, ничего принцпиально не поменялось бы.

Ну, канешна!


>Поскольку АСЯ не только конструктор, но вообще-то и за отрасль отвечал - налицо эпический фейл.


На бесптичье и ж..па мессершмит.